Воронеж. 29.09.2015. ABIREG.RU – Воронежские представители власти, бизнеса и СМИ в рамках круглого стола на тему «Формирование инвестиционной привлекательности регионов с помощью региональных СМИ» на II Межрегиональном экономическом форуме «Масловский клуб инвесторов» пришли к выводу, что повысить инвестиционную привлекательность региона можно с помощью открытого бизнеса и диалога с предпринимателями.
Участники круглого стола отметили, что именно закрытость бизнеса не позволяет полноценно представлять регион на всероссийском и международном уровнях.
Представители отраслевой журналистики отметили пассивность своих коллег: мало кто хочет тратить время и деньги на участие в различных международных форумах. Более того, порой сами власти игнорируют такие возможности, хотя это может значительно повысить инвестиционную привлекательность в масштабе не только страны, но и всего мира. Кроме того, сами СМИ не всегда охотно освещают даже интересные мероприятия.
Борис Тригуб, заместитель директора Агентства по инновациям и развитию:
- Нам действительно не хватает нормальной аналитической журналистики. Может быть, и в какой-то степени предвзятой, но которая стремится получить максимум информации со всех сторон.
Власти, в свою очередь, отметили, что для того, чтобы расширить количество СМИ, освещающих деловую тематику, необходимо улучшить качество материалов в местных изданиях.
Андрей Черваков, замруководителя управления региональной политики правительства Воронежской области:
- Думать, что ситуация сама собой исправится и мы получим ту деловою журналистику, которая будет способствовать формированию положительного имиджа региона, не стоит, и надо эту журналистику развивать, в том числе на основе частно-государственного партнерства. И мне кажется, что один из выходов – это система общественных грантов на подготовку деловых материалов, на реальную работу, чтобы журналисты переключились с рекламных на аналитические материалы. И выиграют все – и власти, и сами журналисты.
Участники круглого стола отметили, что при наличии развитой аналитической журналистики бизнес будет более лояльно относиться к СМИ, предоставлять актуальную информацию. Таким образом, через содействие разных сторон – власти, бизнеса, СМИ – будет формироваться позитивная картина инвестиционной привлекательности региона. По итогам круглого стола будет оформлена резолюция.