Воронеж. 19.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Сельское хозяйство занимает ведущее место в Воронежской области. Особую роль оно сыграло и в жизни Романа Болгова, бизнесмена со стажем, который привык отдаваться своему делу на все сто процентов. За многие годы работы в сфере сельскохозяйственной отрасли для себя понял, что всеми желанный отпуск иногда не так и необходим, когда по-настоящему любишь то, что делаешь.
– За что вы любите свою работу?
– Словами даже высказать это не могу. Без такой работы просто не получится жить. В выходные, хотя их особо и не бывает, чувствуешь себя дома неуютно, тянет проехаться по территории, по полям, посмотреть, как обстоят дела.
– Получается, вы трудоголик?
– Да, не могу отдыхать. Особенно это стало заметно в последние три года. До этого как-то мог вырваться, например, на рыбалку, а за последние три года – раз восемь только получилось съездить. Раньше каждые выходные могли с друзьями вырываться на три-четыре часа. Сейчас так уже не получается.
– Помимо рыбалки чем увлекаетесь?
– Планирую охотой заняться, правда, пока не могу к ней привыкнуть и понять, жалко животных. Но, как многие охотники со стажем в 30-40 лет говорят, за это время еще ни одного животного не убили. Оказывается, суть охоты заключается в том, чтобы просто собраться друзьями, провести время на природе.
– А что, на ваш взгляд, самое сложное в работе руководителя?
– Подобрать тот персонал, который реально будет выполнять работу необходимого качества. Зачастую, когда принимаешь на работу человека, думаешь, что он полностью соответствует, а со временем понимаешь, что он не тянет, например, физически.
– Никогда не было мыслей поменять сферу деятельности?
– Нет, жизнь связала меня крепко с сельским хозяйством. Хоть у меня и юридическое образование, первым местом работы был колхоз в Бобровском районе, потом ушел в федеральное государственное унитарное предприятие, где был начальником юридического отдела, курирующего блок оформления земельных участков, опять же сельхозназначения. Так и начал свой профессиональный путь в этой сфере, плюс сам я из сельской местности.
– В детстве кем хотели стать?
– Я мечтал пойти в правоохранительные органы. Потом в связи с определенными событиями в моей жизни от этой мысли ушел. На базе девяти классов поступил в юридический техникум, закончил сначала наш воронежский, потом высшее образование получил, поступил в аспирантуру, но не хватило денег доучиться. Сейчас деньги есть, но уже нет ни времени, ни желания. Как приснится ночью экзамен по гражданскому праву, сразу просыпаюсь от ужаса. До сих пор его вспоминаю…
– В свободные часы как любите проводить время?
– С ребенком позаниматься. В садике пока учимся, но, так сказать, готовимся к школе уже сейчас.
– Чувствуете, что ему вас не хватает?
– Да, ребенок в свои пять лет, когда общаемся по телефону, говорит: «Ты на работе не задерживайся, приезжай хотя бы пораньше». Родственники ругают, что так нельзя поступать, но без работы уже никак. Может, запустим крахмалопаточный завод и в какой-то степени разгрузимся.
– Когда планируете запуститься?
– В начале лета этого года. Необходимое оборудование уже на 95% находится на территории базы, и только 5% остается докупить. Здание завода по периметру почти закрыто, сейчас идут внутренние работы, устанавливаем дополнительные колонны, расстановка оборудования на завершающей стадии.
– На ближайшие три года какие главные задачи для себя видите в работе?
– Ну, конечно, запуск завода. Само здание мы строили исходя из оборудования на 300 тонн переработки кукурузы в сутки, а оборудованием по переработке завод пока что заполнен на 150 тонн в сутки. Соответственно, в дальнейшем у нас есть два варианта: либо мы увеличиваем количество оборудования и завод начинает перерабатывать 300 тонн кукурузного зерна в сутки, либо мы уходим на более глубокую переработку кукурузы и получаем уже модифицированный крахмал, которого в целом в России не хватает. Из-за отсутствия необходимого количества складов для хранения кукурузы возникает необходимость строительства элеватора. Решение о строительстве элеватора будет принимать учредитель, но только после запуска завода по глубокой переработке кукурузы.
– Многие продолжают жаловаться на кризис. Вы как считаете, дело в отношении к кризису или в самом кризисе?
– Кризис, конечно, ощущается, и сказался он действительно на многих. Но в то же время есть много людей, имеющих большие сбережения и использующих их не в России, а за ее пределами. Если бы использовали в нашей стране, неизвестно еще, у кого был бы кризис.