Up

HeadHunter

, 10:47

Локальный интерес: ритейл наращивает присутствие воронежских производителей на своих полках

Воронеж. 19.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежская область – один из активных региональных участников импортозамещающих программ. В особенности преуспевают производители пищевой продукции, заметно увеличивающие свои объемы. Эксперты подчеркивают, что у области – прекрасное логистическое положение, есть хорошие автомагистрали, большое количество федеральных сетей, качественные локальные производители, которых активно двигают региональные власти. В результате местные компании получают больше шансов на реализацию своей продукции, а ритейл – сотрудничество с брендами, которым доверяет население.

В целом отечественная пищевая отрасль выглядит даже поздоровевшей от кризиса. Частично зарубежные поставки стали запрещены по итогам всем известных политических событий, частично девальвация рубля и укрепление валюты сделали отечественного производителя более привлекательным и с точки зрения цены. Немаловажен и тот факт, что государство и санитарные ведомства все больше и больше уделяют внимание экологичности продуктов, поступающих из-за рубежа. Как пример – активная борьба с пальмовым маслом. Это, кстати, показательный момент: зачастую иностранная продукция выигрывала ранее у отечественной благодаря использованию в производстве различных вредных и более дешевых заменителей. Качественные региональные производители зачастую просто не выдерживали подобного демпинга.

«Отрасль выглядит существенно лучше экономики в целом. По РФ наблюдается устойчивый процесс импортозамещения в с/х на фоне сочетания эффекта от девальвации, господдержки и эмбарго. Само собой, сказываются более короткий инвестиционный цикл и относительно низкая капиталоемкость отрасли. На этом фоне, согласно недавним оценкам Росстата, в РФ за 2015 год промпроизводство в АПК за прошлый год выросло на 3% г/г на фоне увеличения загрузки действующих производственных мощностей», – прокомментировал финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.

К примеру, производство мяса домашней птицы в прошлом году выросло на 9,6% г/г, до 4,3 млн тонн. «В текущем году тенденция импортозамещения в с/х может получить продолжение», – резюмировали в ГК «ФИНАМ».

Воронежская область – не исключение из правил. АПК здесь чувствует себя вполне уверенно, а банки охотно выдают под аграрные проекты кредиты.

«Импортозамещение – это очень важная задача, но она долгосрочная и должна основываться на стратегическом экономическом подходе, а не привязываться к санкциям», – уточнял ранее губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Многие крупные местные пищевые производители заявили о существенном росте объемов своего производства по итогам прошлого года (молочная и мясная промышленность). Появляются и более мелкие местные игроки, которые заполняют на рынке образовавшиеся из-за санкций пустоты, а также составляют конкуренцию «китам».

Большим подспорьем для локальных компаний являются появляющиеся новые рынки сбыта, которые зачастую ориентированы на местных игроков.

Свое слово берет и ритейл, который прямо говорит о фокусе на местных игроках, на что у них есть ряд причин.

«В работе нашей торговой сети огромное внимание уделяется работе с местными поставщиками и товаропроизводителями. С каждым годом местных товаров становится все больше. Сейчас доля локального ассортимента в некоторых регионах составляет 18%. Это хороший показатель, он означает, что местные производители научились делать качественные продукты питания, работать с федеральной торговой сетью. В то же время сотрудничество сети с локальными поставщиками – это возможность экономить на издержках, логистике, это возможность сдерживать цены на полках», – поделился директор Центрально-Черноземного дивизиона торговой сети «Пятерочка» Владимир Трепаков.

В официальном релизе компании Х5 Retail Group говорится, что в 2015 году у компании появилось 800 новых поставщиков в регионах присутствия. Всего же сейчас у ритейлера 6 тыс. поставщиков.

Сами производители заявляют, что почувствовали изменение отношения сетей к себе. Ранее, по их словам, возникали определенные трения, которые постепенно удается преодолевать.

«Мы работаем практически со всеми торговыми сетями, как федеральными, так и местными, благо емкость нашего производства это позволяет. В последнее время торговые сети стали проявлять большую заинтересованность в местных поставщиках, а в переговорном процессе идут нам на встречу. Так, например, при входе в крупные торговые сети отменились листинги или дополнительная плата. Партнеры стали лояльнее, сотрудничество – взаимовыгодным. По логистике также есть ряд требований – определенная температура при доставке, упаковка, безопасность, но все в рамках госстандартов. Нам важно, чтобы покупатель получил качественную продукцию», – рассказала заместитель директора по региональному развитию МК «Бобровские колбасы» Ирина Кабацкая.

Не остаются в стороне и воронежские власти, которые продолжают выступать своеобразным третейским судьей между производителями и ритейлерами. О том, что задача очень важна для воронежского правительства, говорит активное участие в переговорной работе зампреда Алексея Беспрозванных. В своем недавнем интервью «Абирегу» он, в частности, заявил: «Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед департаментом предпринимательства и торговли».

По его мнению, сейчас сети в ряде продуктов (молоко, хлеб, овощи) стараются отдавать предпочтение местным производителям: у них нет наценки за транспортировку, им доверяет население, они, в конце концов, свежие. Но у крупных сетей есть перечень требований к товарам, которые не все производители соблюдают. В этих требованиях не содержится ничего сверхъестественного. Это требования к качеству, цене продукта и тому внешнему виду, в котором продукция поступает в торговую сеть.

«В прошлом году мы начали совместную работу с Х5 – провели несколько обучающих семинаров на тему «Взаимодействие локальных товарных производителей и торговой сети «Пятерочка», где мы условно учили производителей, как обратить на себя внимание Х5. Далее мы сделали закупочные сессии у поставщика Х5, в которых приняло участие более 30 региональных производителей. Итогом стали шесть заключенных договоров на поставку своей продукции магазинам компании. В этом году такое же мероприятие мы планируем провести с Metro и сетью магазинов «Магнит», – пояснил зампред.

Кстати, в Воронеже в прошлом году открылись два новых логистических комплекса Х5 – «Рамонь» и «Черноземье». По данным властей и ритейлера, эти центры призваны помочь воронежским товаропроизводителям снизить свои издержки, а также увеличить объемы поставок. Ритейлер утверждал, что в отдельных категориях товаров локальный производитель занимает до 60%. Сеть планирует достичь целевую централизацию порядка 80-85% от товарооборота, чтобы максимально сократить путь от товаропроизводителя до полки магазина.

Глава департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Галина Абричкина тогда заметила, что немаловажным фактором успешного совместного развития становятся высокие требования ритейла по качеству товаров, которые входят на прилавки. В частности, в регионе есть специальная программа обучения для поставщиков, где последние могут узнать о контроле качества продукции, требованиях к перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции в соответствии с правилами технического регулирования в Таможенном союзе и действующими техническими регламентами торговых сетей.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое