WorldClass

25 апреля 2024, 00:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Власть-бизнес.рф // Сергей Сажин: «Если есть возможность, лучше не заниматься бизнесом»

03.06.2016 09:59

Кондитерский Комбинат «Сажинский» (ранее известный как Воронежский Кондитерский Комбинат «Дон») работает в Воронеже с 1995 года. За это время предприятие успешно зарекомендовало себя на «сладком» рынке всей России. О том, каких результатов удалось добиться комбинату спустя 21 год работы рассказал его генеральный директор Сергей Сажин.


- Как давно работает комбинат «Сажинский» на рынке кондитерских изделий?

- 12 июня будет уже 21 год. Мы работаем с 1995 года.

- В каждой компании есть свои ключевые правила, которых придерживаются все сотрудники. Расскажите, что главное в вашей компании?

- Качественный продукт и доступная цена. Деньги нужно именно зарабатывать, в противном случае компания долго не проживет. Как говорится – есть время разбрасывать камни и время собирать камни. Поэтому качественный продукт для нас является приоритетом.

- Сколько видов продукции вырабатывает комбинат на сегодняшний день?

- Предприятие вырабатывает более 200 наименований и при этом развивает пять основных торговых марок: «Кроха», «Наслада», «Здоровые традиции», «Сладкие гостинцы», «Здоровье Сибири». Каждая торговая марка включает в себя определенные товарные группы и имеет индивидуальный ценовой сегмент.

- Какие изделия являются вашими фирменными?

- Несмотря на то, что мы изготавливаем продукцию из слоеного, песочного и других видов теста, мы, все-таки, «пряничники». Повсюду нас знают именно как пряничную компанию, в том числе и наши конкуренты. Если мы начинаем производить очень вкусное печенье, потребуется время на его раскрутку, а наши пряники уже все знают. Тем более что мы делаем хорошо, держим марку. А делать плохо, мне кажется, всегда легче…

- Какая у вас география распространения?

- Мы работаем по всей России. У нас своя линия грузоперевозок, отправляем товар в Москву, и оттуда он расходится по стране.

- Вы сами дегустируете всю продукцию?

- Я присутствую на дегустации особенно интересного для меня продукта, но в самой дегустации не участвую. В компании есть специалисты, которые знают и могут оценить тот или иной новый пряник лучше, чем я.

- А сколько всего у вас сотрудников?

- На сегодняшний день 270 человек.

- В связи с последними экономическими событиями приходилось проводить сокращения?

- Мы сначала, как и все, затаились, переждали момент. А потом просто решили работать дальше, ни одного человека не уволили и зарплату не снижали.

- Помимо зарплаты, как-нибудь еще поощряете сотрудников?

- Каждый месяц у нас выбираются лучшие работники месяца. Лучшие работники месяца получают премию, а в конце года подводятся разные итоги, предусматривающие много номинаций – «Лучшая бригада цеха», «Лучшая бригада предприятия», «Лучший работник цеха», «Лучший работник предприятия», «Лидер года». Победители получают помимо денежного поощрения путевки, причем не только в наши местные санатории, но и за границу, например, в Тайланд.

- Вы активно занимаетесь благотворительностью. Это часть стратегии комбината или веление вашего сердца?

- Благотворительность – такая же работа, обязанность, и это надо делать. Потому что если не ты, то кто? Мы сейчас помогаем восстанавливать храм, и это важно. Построить новый храм, безусловно, хорошее дело, но и существующие нужно восстанавливать.

- На выставке «ПРОДЭКСПО 2016» вы стали лучшим предприятием этого года. Какое значение имеет для вас такой статус?

- В первую очередь ответственность. Чем лучше работаешь, тем выше планка, и если в этом году мы получил награду за лучшее предприятие, то не получить ее в следующем будет очень обидно. Работать надо все лучше и лучше, хотя, конечно, меньше времени остается на себя, на семью – это минус.

- Кто является главным оценщиком результатов вашего бизнеса?

- Когда предприятие было маленькое, я ориентировался на мнение близких, прислушивался к их отзывам о нашей продукции. Сейчас предприятие стало значительно больше и в первую очередь сужу по клиентам, которые от нас не уходят даже когда им предлагают подобную продукцию значительно дешевле. Наши клиенты остаются с нами и это показатель.

- Как опытный предприниматель, какой совет можете дать человеку, желающему создать собственный бизнес?

- Если есть возможность, лучше не заниматься бизнесом. Быть руководителем нелегко, ты все время должен принимать решение, нести ответственность, а это сложно. У бизнеса есть пять стадий - возбуждение, энтузиазм, изобилие, эйфория, исчезновение. При эйфории ощущаешь себя так, как будто ничего не может разладиться, и как только это почувствуешь, автоматически наступает пятая стадия. То есть до эйфории доходить нельзя. Чтобы бизнес постоянно развивался , необходимо остановиться на стадиях возбуждение и энтузиазм.

Власть-бизнес.рф, 02.06.2016

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0