WorldClass

29 марта 2024, 12:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Заместитель управляющего АО ЮниКредит Банк в Воронеже Андрей Колесов: «Наши продукты помогают бизнесу выйти на качественно новый уровень»

22.11.2018 11:18

Воронеж. 22.11.2018. ABIREG.RU – Аналитика – В этом году Воронежский филиал АО ЮниКредит Банк – крупнейшего в России банка с иностранным капиталом – отмечает 15 лет успешного присутствия в регионе. О сохранении и укреплении лидирующих позиций на рынке банковских услуг, диджитализации сервиса и тенденциях рынка рассказал «Абирегу» коммерческий директор региона «Поволжье», заместитель управляющего Воронежским филиалом ЮниКредит Банка Андрей Колесов.

– Если подвести итоги 15-летнего присутствия ЮниКредит Банка в Воронеже, какой период можно считать самым важным?

– Выделить конкретный период весьма сложно, потому что банк постоянно развивается. Однако могу назвать несколько периодов, которые, как мне кажется, стали определяющими и позволили нам выйти на новый уровень. В 2003 году было открыто корпоративное представительство в Воронежской области, которое начало работать с крупными компаниями Черноземья. Запуск был таким успешным, что уже в 2005 году руководство банка приняло решение открыть универсальный филиал. Именно это послужило отправной точкой, позволившей нам наряду с корпоративным направлением развивать и розничный бизнес. В 2009 году мы открыли офисы в Белгороде и Липецке, которые и сейчас работают как часть Воронежского филиала. Еще один качественный переход приходится на период, когда в розничной структуре банка для повышения эффективности управления были выделены коммерческие регионы. Воронежский филиал в связи с накопленной экспертизой, качеством менеджмента и профессиональной командой был выбран в качестве «столицы» коммерческого региона «Поволжье».

– Скажите по своему опыту, сложно ли иностранному банку войти в Черноземье?

– Серьезных трудностей не было. Время показало, что иностранные банки не только надежны, но корректны и честны во взаимоотношениях с клиентами и партнерами, что можно назвать одним словом – «сервис». Учитывая, что на сегодняшний день почти у всех банков условия и продукты примерно сопоставимы, конкурировать приходится по большей части в области сервиса.

– А что определяет качество вашего сервиса?

– Во-первых, стоит сказать о дистанционных каналах обслуживания клиентов. Сейчас это называется модным словом «диджитализация», которая становится популярной во всех областях нашей жизни. Например, знакомый большинству онлайн-банкинг, который дает клиенту возможность, не посещая офис кредитной организации, решать все свои вопросы, стал привычным явлением.

Во-вторых, мы постоянно оцениваем качество предоставляемых нами услуг. По итогам обращения клиента в офис, независимо от направления встречи, проводится опрос. Если посетитель остался не в полной мере удовлетворен услугой, управляющий отделением лично звонит, чтобы уточнить детали и внести необходимые коррективы в работу офиса и сотрудников. Также регулярно проводятся тестовые покупки услуг тайными покупателями, что позволяет понять уровень выполнения сотрудниками высоких требований, предъявляемых к качеству обслуживания.

– Какое из направлений вашей деятельности в розничном сегменте преобладает в Воронежской области?

– В самом начале нашей деятельности основным драйвером роста было автокредитование. Но сейчас мы, как универсальный банк, не фокусируемся на одном направлении, а развиваем все. Например, на данный момент активно поддерживаем малый и средний бизнес, так как понимаем трудность текущей ситуации. Мы стараемся максимально оперативно реагировать на изменения в экономике или правовом поле, подстраивая под них свои продукты и сервисы. В частности, после введения закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», который предусматривал замену старых касс на онлайн-кассы, мы запустили проект «Свободная касса». Одна такая касса стоила порядка 20-40 тыс. рублей, но в рамках акции клиенты банка могли компенсировать расходы на покупку.

Также мы поддерживаем компании МСБ, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Предложение «Путевка в ВЭД» минимизирует комиссионные расходы компаний и предоставляет возможность обмена валюты по льготным курсам. Это наряду с предоставлением индивидуальных консультаций по валютному контролю существенно сокращает расходы, а также упрощает жизнь нашим клиентам. Ну и самый свежий проект, в котором участвует Воронежский филиал, – «9,5% годовых». Говорящее название об одном из основных условий кредитования компаний среднего и малого бизнеса.

Еще хотелось бы заметить, что в среднем и малом бизнесе доля инвестиционных кредитов составляет 70% от всего портфеля. Это не просто цифры – мы видим, что продукты действительно помогают бизнесу расти, развиваться и выходить на качественно новый уровень.

– Такие новшества популярны в Воронеже?

– Безусловно.

– А что популярно среди розничных клиентов?

– Набирает популярность накопительное и инвестиционное страхование жизни – продукт, который можно назвать альтернативой вкладам с множеством преимуществ. Во-первых, продукты инвестиционного и накопительного страхования являются консервативными, то есть исключают высокие риски, во-вторых, дают возможность получить хороший доход. Также у нас есть интересный продукт «Инвестиции в здоровье», который совмещает в себе элементы накопительного страхования, юридической защиты, инвестиционной составляющей и... регулярное бесплатное серьезное медицинское обследование.

– А что касается ипотечного кредитования в Черноземье?

– Согласно статистике Банка России, ипотечное кредитование в Черноземье и в целом по стране на протяжении последних трех лет показывает высокую динамику роста. Уверен, 2018 год не станет исключением. На это повлияли многие факторы, в числе которых снижение ставок и стоимости недвижимости в Воронеже в связи с активной застройкой.

– Чем вы, как заместитель управляющего филиалом, гордитесь на сегодняшний день?

– За 15 лет нами была сформирована профессиональная и эффективная команда, от которой во многом зависит наш успех. Мы всегда гордились способностью наших сотрудников решать поставленные задачи при сохранении высокого уровня качества работы. В ЮниКредит Банке ежеквартально проводятся различные конкурсы для сотрудников, представители Воронежского филиала на постоянной основе получают дипломы, ценные призы и подарки.

– По каким критериям оцениваются сотрудники?

– У нас хорошо работает система рейтингов. Каждый может видеть свою позицию относительно коллег в офисе, регионе или всей сети банка. Такой соревновательный элемент, безусловно, мотивирует каждого. Сотрудники оцениваются по многим направлениям, основными из которых являются качество обслуживания клиентов и количество оформленных услуг.

– Каким вы видите воронежское отделение, скажем, через пять лет?

– Без сомнений, мы достигнем более высокого уровня в диджитализации. Кстати, наш банк уже стремится к этому и тестирует цифровые технологии: использует чат-ботов, запускает роботов в call-центрах, которых, возможно, спустя пять лет сложно будет отличить от человека в плане оказания банковской услуги. Если немного «приземлиться», то основной целью банка является увеличение доли рынка во всех сегментах присутствия. Однако при этом необходимо сохранить высокую эффективность. Победа любой ценой не наша стратегия.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0