WorldClass

19 марта 2024, 05:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Сергей Лукин: «Сильные региональные бренды помогут повысить интерес к Воронежской области»

17.12.2018 16:46

Сенатор инициировал проведение совещания по вопросам развития интеллектуальной собственности, состоявшегося в областном правительстве.

– Развитие региональных брендов, указывающих на конкретную территорию, определенную географическую среду является значимым фактором создания благоприятных условий не только для инвестиций, но и для формирования человеческого капитала, развития мелкого и среднего предпринимательства и, как следствие, – повышения известности и привлекательности региона в целом, – подчеркнул член Совета Федерации от Воронежской области Сергей Лукин. – Планомерная работа, которая ведется в этом направлении, позволит сохранить уникальные производства в регионах, а также обеспечит рост доходов в бюджеты всех уровней и, в первую очередь, в местную казну.

Необходимо отметить, что изобретательская активность в регионе находится на стабильно высоком уровне. По итогам 2017 года Воронежская область занимает 10-е место в России и 3-е по ЦФО по количеству выданных патентов на изобретения, входит в топ-10 по коэффициенту изобретательской активности, а по количеству поданных заявок на товарные знаки и знаки обслуживания находится на 3-м месте в ЦФО и 14-м в РФ. Однако при этом количество узнаваемых региональных брендов по-прежнему невелико. Регистрация объектов интеллектуальной собственности в 2018 году была связана с продлением действия товарного знака «Воронеж – столица Черноземья», в настоящее время идет работа по регистрации товарного знака «Гото Предестинация».

В ходе обсуждения был выявлен ряд проблем, препятствующих эффективной работе по регистрации региональных товарных знаков. В частности, указывалось на отсутствие квалифицированных кадров в органах власти для работы с результатами интеллектуальной деятельности, а также на непроработанность механизмов дальнейшего использования зарегистрированных брендов, в том числе и созданных за счет средств областного бюджета.

Одним из наиболее острых вопросов, по мнению тех, кто на практике сталкивался с вопросом регистрации бренда, является демотивирующая продолжительность этого процесса. Согласно Административному регламенту по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденному Приказом Минэкономразвития России № 483 от 20.07.2015, общие сроки регистрации товарного знака составляют 18,5 месяцев.

– Столь долгие сроки регистрации товарных знаков в современном динамично меняющемся мире нельзя назвать стимулирующими, – считает сенатор Сергей Лукин.

В рамках мероприятия было выдвинуто предложение о брендировании Особой Экономической Зоны, создание которой поддержал Президент России в ходе встречи с главой региона Александром Гусевым в августе 2018 года.

По итогам совещания было принято решение создать постоянно действующую рабочую группу по развитию интеллектуальной собственности в Воронежской области, в состав которой планируется включить представителей органов власти, региональной Торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества, в том числе малого и среднего бизнеса. Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин выразил готовность войти в состав формируемой рабочей группы и принимать в ее работе активное участие.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0