Воронеж. 04.07.2019. ABIREG.RU – Инфографика – Июнь этого года принес Черноземью много новостей про местные аэропорты. 7 июня воронежский международный аэропорт сменил собственника, 28 июня стало известно, что курские власти планируют провести комплексную реконструкцию местного аэропорта. Возникает вопрос: к чему это приведет – выстрелит ли воронежский авиаузел и не даст остальным возможности пробиться или Курск все-таки положит начало конкурентной борьбе, о которой в настоящее время речи не идет? Пока же «Абирег» решил наглядно показать, куда ведут уже существующие черноземные воздушные пути, и рассказать о том, на какие направления черноземные аэропорты могут замахнуться уже в зимнем сезоне.
В настоящее время все регионы Черноземья могут похвалиться наличием аэропортов, исключением является лишь Орловская область, где авиаузел Орел-Южный был уничтожен несколько лет назад, эпопея с попытками его возрождения закончилась в 2018 году предложением тогда еще врио губернатора Андрея Клычкова переоборудовать территорию в профессиональную гоночную трассу. Четыре из черноземных аэропортов имеют статус международных: в этой гонке проиграл только тамбовский.
При этом лишь у воронежской воздушной гавани в наличии реальные регулярные рейсы на международных направлениях. Так, в регионе успешно закрепилась авиакомпания Turkish Airlines, которая соединяет Воронеж со Стамбулом, а оттуда уже можно рвануть куда душа пожелает. Аналогично туркам действует и Belavia, предлагающая летать с пересадкой в Минске. Помимо этого, из местного аэропорта есть возможность улететь в Центральную Азию: Бишкек и Ташкент. Запущенные только в этом году рейсы в Тбилиси завершились, так и не начавшись из-за эмбарго на пассажирские авиаперевозки в Грузию, связанного с антироссийскими настроениями в стране. Запрет начнет действовать с 8 июля, но некоторые пассажиры Georgian Airways сообщили в официальной группе «ВКонтакте» аэропорта, что авиакомпания предложила вариант перелета через Ереван: таким образом, местная воздушная гавань рискует стать хабом для посещающих Грузию граждан России.
На внутренних направлениях в рамках летнего расписания из Воронежа можно улететь в Москву, Анапу, Сочи, Симферополь, Калининград, Санкт-Петербург, Норильск, Новосибирск и Екатеринбург.
Подборка рейсов в остальных аэропортах плюс-минус одинаковая. Так, белгородский авиаузел предлагает перелеты в Москву, Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Норильск, Сургут, Сочи и Симферополь. У липецкого аэропорта связи с Приволжьем и Сибирью не так сильны, поэтому здесь расклад по направлениям немного другой: помимо столиц и курортных городов отсюда можно улететь в Екатеринбург и Калининград. Из тамбовского аэропорта – только в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи, в курском – к вышеперечисленному прибавляются Анапа и Минеральные Воды.
Стоит отметить, что в аэропортах также предусмотрены чартерные рейсы, однако в силу их недоступности без турпакета, они не брались в расчет. В целом сейчас расстановка сил авиаузлов вполне соответствует размеру регионов и возможностям инвесторов, однако в неотдаленном будущем ожидаются изменения, которые могут значительно повлиять на расклад.