WorldClass

19 апреля 2024, 10:59
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Посольство Швеции: «Пока об инвестициях в Воронеж говорить рано»

24.12.2019 10:59
Автор:

Воронеж. 24.12.2019. ABIREG.RU – Итоги года – Находящаяся на расстоянии более 2 тыс. км от Воронежа Швеция входит в первую десятку рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness 2019), а ее экономику называют феноменом. Казалось бы, где Швеция и где Воронеж (и территориально, и «материально»): может ли российская провинция заинтриговать заморских инвесторов? Оказывается, да. В свою очередь, шведы (да еще и немцы) интересны региону, который весь год готовился к мусорной реформе и ищет, чей же опыт перенять. Впрочем, некоторые считают, что заморские гости приезжают к нам с сугубо коммерческими целями. В рамках проекта «Итоги года» «Абирег» напрямую поинтересовался у главы отдела экономики и торговли посольства Швеции Бьорна Кавалькова-Хальварссона об интересах шведских компаний в регионе и глобальной «мусорной» миссии.

– Бьорн, чем все же Воронежская область интересна посольству Швеции?

– В первую очередь, регион интересен шведским компаниям. Вместе с ними мы встречались с руководством области. Рассказывали, что нам интересно. Например, почему сейчас так много говорят об устойчивом развитии. Мы очень долго в Швеции работали над этим вопросом. Сейчас вопрос стал острым и актуальным и во всех регионах России. Мы хотели бы поделиться опытом. У нас есть компании, которые предлагают решения. Например, компания Recovia, которая хочет помочь в решении проблем с мусорными полигонами. Или компания Presona, которая предлагает технологии для обращения с ТБО. Но в этой цепочке еще важен обмен мнениями, как подойти к решению проблем. Много компаний – много решений. При выборе нужен системный подход. На данный момент в Швеции менее 1% ТБО попадает на полигоны. Остальное перерабатывается, утилизируется, из него извлекается энергия, т. е. любыми способами получает вторую жизнь. К такому итогу мы шли в течение 40 лет. Наши эксперты, которые работали с муниципалитетами, могут объяснить, как мы этого достигли, подсказать, что следует делать, а что – нет. Более того, нужно посмотреть, как мы работаем сейчас. Вопрос о снижении потребления, о более бережном отношении к ресурсам намного важнее.

– Если говорить о планах шведских компаний в Воронеже, есть ли уже договоренности?

– Представители компаний встречались с руководством региона. Есть предложения, и они, на мой взгляд, привлекательные.

– О каких-то конкретных проектах, инвестициях уже можно говорить?

– Пока о новых инвестициях в Воронеж говорить рано. К тому же мы считаем, что рассматривать ведение бизнеса только как инвестиции – это неполноценный подход. Швеция продвигает свободную торговлю. Наша страна одна из обеспеченных потому, что у нас открытые границы – будь то экспорт, импорт или инвестиции. Наши компании конкурентоспособны на мировом рынке только потому, что «дома» им приходится конкурировать с лучшими компаниями из других стран. Это постоянно мотивирует их становиться лучше, применять инновации. Они такими бы не стали, если правительство поставило бы тарифные стены или другие препятствия иностранным компаниям. Например, для выпуска Volvo несколько тысяч деталей производится в других странах. Если бы мы старались сделать все детали в Швеции, то снизилось бы качество или автомобиль получился бы невероятно дорогим. В любом случае пострадал бы потребитель.

– Какие регионы Черноземья помимо Воронежа вам интересны?

– Нас пригласили в Липецкую область. Надеемся, что будет возможность приехать к ним с делегацией. Коллеги посетили Белгород. Обычно мы стараемся приезжать в те регионы, которые запрашивают наши компании.

– Какую роль играет посольство в процессе договоренностей компаний и властей?

– Шведские компании – частные. Они ведут бизнес самостоятельно. Мы стараемся организовать разные мероприятия, облегчающие задачу в поиске новых партнеров, с которыми они могут работать. Для многих компаний важно, как их встретило высшее руководство региона. Это необходимо, чтобы они задали вопросы, сразу получили ответы и уже на их основе могли планировать развитие своего бизнеса.

– Какие перспективы для развития шведского бизнеса вы видите в Воронежской области?

– Воронежская область – сильный регион с хорошей промышленностью, сельским хозяйством. Развивается и сфера услуг, IT. Собственно, эти направления и перспективны. В составе нашей делегации были компании, которые предлагают решения в области сельского хозяйства, переработки отходов, экологичного строительства и так далее.

– Если говорить о потенциальных предприятиях, не идет ли речь о создании вредных и грязных производств, которые компании не хотят или не могут построить в Швеции?

– Наши компании не делят производство на первый и второй класс – товары и услуги имеют одинаково высокое качество по всему миру. Производители крупных коммерческих транспортных средств Scania и Volvo, например, довольно требовательно подходят и к поставщикам. Мы проводили семинар производителей с компаниями, которые предлагают комплектующие. Один из поставщиков спросил, каковы шансы получить одобрение на поставку. Для этого необходимо получить печать одобрения. И это не для российского рынка, а для глобального. Производители никак не различают то, что они собирают здесь или в Швеции. Кроме того, у нас есть политика устойчивого предпринимательства. Она предполагает, что шведские компании, несмотря на географическое расположение производства, придерживаются наших стандартов качества и производства.

– Интересны ли Швеции российские компании?

– Мы всегда их приветствуем, так как нам нужны лучшие решения. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, что Россия в основном экспортирует в Швецию нефть и нефтепродукты. Нас это не совсем устраивает. Мы хотели бы видеть более сбалансированные торговые отношения. Больше инвестиций из России. Шведские компании инвестируют в вашу страну очень много, но не видят отдачи. Для обеих экономик это было бы выгодно.

– По-моему, Швеция входит в топ-10 зарубежных стран по инвестициям в Россию?

– Да, мы занимаем достаточно высокие позиции, если не считать офшорные страны.

– С какими проблемами сталкивается обычно шведский бизнес в регионах России?

– Диагноз, известный всем и характерный как для регионов, так и для России в целом: проблемы с общеэкономическим ростом давят на оптимизм инвесторов. Все компании поднимают вопрос о том, что в России часто меняются правила игры, т. е. для них важна предсказуемость. Компании, которые приходят в регионы, они остаются здесь надолго. Предсказуемость, открытость – вот что нужно шведским бизнесменам.

– В следующем году Воронежская область вступает в мусорную реформу по обращению с твердыми бытовыми отходами. Власти обсуждали мусорную систему как с немцами, так и с вами. Что вы можете посоветовать региону в этом направлении?

– В Швеции мы создали децентрализованную систему, в которой большое значение имеет приспособление инструментов в каждом регионе, будь то малонаселенная провинция или мегаполис. Мы добились очень низкой остаточной массы после переработки. Сейчас снижаем общее количество мусора. Мне кажется, Воронежу нужно внимательно посмотреть на шведскую систему. И на немецкую тоже. У нас были общие стремления, но решения все же получились разные. У Швеции глобальные сходства с Россией, например, центральное отопление. Мы можем подключать мусоросжигательные станции к отопительной системе. И таких решений много. Шведские компании хоть и имеют коммерческий интерес, но предлагают рабочие инструменты.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0