WorldClass

20 апреля 2024, 09:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Власти подгонят ПЗЗ под новый Генплан Воронежа за 12 млн рублей

15.05.2020 12:41
Автор:

Воронеж. 15.05.2020. ABIREG.RU – Мэрия Воронежа начала поиск подрядчика для актуализации Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в соответствии с разработанным проектом нового Генерального плана на ближайшие 20 лет. Согласно материалам государственных закупок, власти готовы заплатить за работу 11,9 млн рублей.

Заказчиком работы выступает управление главного архитектора Воронежа. Объект разработки – муниципальное образование городской округ город Воронеж площадью 598,9 кв. км и населением 1,055 млн человек. Согласно техзаданию, заказчику предстоит подготовить координатное описание границ территориальных зон и сведений о них. Вся информация впоследствии будет внесена в единый государственный реестр недвижимости.

В течение пяти дней после заключения контракта подрядчик получит проект нового Генплана Воронежа, на основе которого и будет происходить актуализация ПЗЗ. Работу он должен выполнить до 30 октября.

Исполнителя работ власти найдут через открытый электронный аукцион. Заявки на участие в нем принимаются до 27 мая. Итоги подведут 4 июня.

Актуализация ПЗЗ – продолжение создания нового Генплана Воронежа, которым занимается Институт Генплана Москвы. Примечательно, что после начала работы над стратегическим документом заместитель гендиректора института Александр Колонтай рассказал «Абирегу» о планах разработчиков поэкспериментировать с объединением ПЗЗ и Генплана. «Концепция ПЗЗ в России стала блокировать Генпланы. В Европе нет ПЗЗ, там Генплан содержит план землепользования и регулирования с перспективными значениями, с укрупненными регламентами. А основную нагрузку дальше несет проект планировки. У нас же проект планировки имеет меньшее значение, а ПЗЗ чуть ли не до небес вознесли. Но в нем нет нормальной картины будущего, отсюда все конфликты. Поэтому мы вносим предложение, чтобы добавили определенные составляющие в Генплан как со стороны стратегического, так и со стороны тактического землепользования. Это кардинальная вещь, потому что сокращается процесс – мы имеем один документ на город», – пояснял господин Колонтай. Результатом текущего положения дел, по его мнению, становятся либо «бесконечные прокурорские разборки», либо отсутствие стратегических перспектив.

Эксперты скептически оценивают инициативу разработчиков Генплана Воронежа. По мнению юриста Сергея Кардашова, именно с точки зрения зарубежного опыта, и европейского в том числе, при необходимости отменять следует не ПЗЗ, а создание Генплана. «С точки зрения норм действующего Градостроительного кодекса Генплан первичен по отношению к ПЗЗ, на что в обзоре судебной практики № 3 за 2018 год указал Верховный суд. Да и в Градостроительном кодексе четко предусмотрено, что ПЗЗ не могут противоречить Генплану. Поэтому проблема их соотношения во многом является надуманной», – говорит эксперт. Помимо этого Генплан, как и всякий стратегический документ, редко удается соблюсти в долгосрочной перспективе.

Менять ПЗЗ в части их несоответствия Генплану может Воронежская городская дума. Причем, как считает эксперт, она вполне способна заниматься этим как с точки зрения полномочий, которыми наделил ее Градкодекс, так и с точки зрения компетенций (в городском парламенте широко представлено так называемое строительное лобби). «Я считаю совершенно нереальным, чтобы в результате предлагаемого эксперимента Воронеж фактически был изъят из сферы действия норм градостроительного законодательства, – говорит Сергей Кардашов. – Если допустить, что такое случится, то это как раз и станет предметом «бесконечных прокурорских разборок». К слову сказать, на сегодняшний день мне неизвестно о наличии каких-то таких разборок в Воронеже, которые бы коренились в выявленных прокуратурой несоответствиях ПЗЗ Генплану».

Действительно существенное различие в российском и европейском градостроительных законодательствах эксперт видит в неэффективности инструмента публичных слушаний, в том числе по изменениям в ПЗЗ и проектам планировки территорий. «В федеральных законах нет норм, которые бы обязывали органы местного самоуправления, в случае выявления негативного отношения населения к проекту той или иной градостроительной документации, проводить согласительные процедуры и перерабатывать проект с учетом мнения участников общественных слушаний, – поясняет юрист. – Получается, что проведение общественных слушаний обязательно, в том числе по ПЗЗ и проектам планировки, которые, в отличие от Генплана, самым непосредственным образом затрагивают интересы жителей, а учитывать результаты этих слушаний необязательно».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0