23 декабря 2024, 22:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежские предприниматели познакомились с основами брендинга на мастер-классе «Код бренда. Расшифровка»

09.02.2022 10:16

4 февраля в конференц-зале отеля Mercure состоялся мастер-класс в формате индивидуальной работы «Код бренда. Расшифровка». В мероприятии приняли участие 30 действующих и начинающих предпринимателей Воронежской области, заинтересованных в увеличении рынка сбыта и повышении конкурентоспособности. Программа мастер-класса позволила проследить основные этапы создания бренда: от выбора названия и принципов создания фирменного стиля до процесса регистрации товарного знака. Программу провели практикующие специалисты бренд-студии BIZ-B и компании ВeBrand. Организатором мероприятия выступил Центр «Мой бизнес» г. Воронеж.

Тема создания бренда сохраняет актуальность для предпринимателей на протяжении последних лет: чем выше конкуренция – тем важнее бизнесу стать заметным, понятным и привлекательным для своей аудитории. Однако для малого бизнеса с учетом ограниченности его ресурсов вопрос создания бренда часто кажется непосильным: пугает и бюджет на услуги дизайнеров, и не очень понятный процесс, и отсутствие инструментов для формирования технического задания разработчикам. На самом деле, многие ограничения связаны с дефицитом информации.

– Нам было важно подать тему брендинга на уровне региона и реальности, в которой мы все работаем. Уйти от формата «как делают Macdonald's/Apple's/Coca-Cola». А разобрать ошибки, с которыми люди сталкиваются каждый день, показать кейсы, дать инструменты и понимание алгоритма создания бренда. В основу мастер-класса положен реальный опыт нашей бренд-студии и опыт Регионального конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ, который мы запустили в прошлом году и в этом году снова стартуем в марте. Спасибо Центру «Мой бизнес» за доверие и внимание к тенденциям: тема брендинга набирает популярность. Мастер-класс это подтвердил. Мы видели интерес, вовлечённость и готовность к новым знаниям от участников, – отметила Наталья Рубайко, спикер, руководитель бренд-студии BIZ-B.

Участники мастер-класса узнали, как дизайн помогает решать конкретные задачи бизнеса; что нужно сделать, чтобы логотип и название компании или ее продукта помогли привлечь клиентов и отстроиться от конкурентов; на какой стадии развития бизнеса брендинг необходим.

– Тема разработки фирменного стиля компании и защиты товарного знака сегодня является эффективным инструментом продвижения бизнеса. Для Независимой экспертной компании «Финансовый-Консалтинг», занимающейся услугами в течение 25 лет, подбор эффективных способов защиты успешного бизнеса от «компаний-двойников» имеет особое значение. Участие в мастер-классе позволило определиться с дальнейшей стратегией защиты и продвижения бизнеса как в Воронежской области, так и за ее пределами. Спасибо за интересную современную подачу материала и профессионализм! – поделилась мнением Виктория Круглякова, участник мастер-класса, генеральный директор ООО «Финансовый-Консалтинг».

Прикладную информацию по регистрации и защите товарного знака на мастер-классе представила Елена Кущева, руководитель представительства Компании BeBrand в г. Воронеж. Спикер подчеркивает, что регистрация товарного знака – это защита бизнеса.

– Кризис ярко обозначил проблему патентных троллей, которые решили, что сейчас удачное время для «заработка». Нередки случаи, когда атаки заканчиваются успехом мошенников. Например, предприниматель из Уфы Азамат Ибатуллин, известный многочисленными исками за использование принадлежащих ему товарных знаков, выиграл очередное судебное дело у местной торговой сети «Командор» на сумму 20 млн рублей. Если в регистрации товарного знака вас останавливает желание сэкономить, то вспомните пословицу «Скупой платит дважды». Всем предпринимателям перед началом своей деятельности, продажей продукции, оказанием услуг мы советуем очень внимательно анализировать рынок на предмет возможного нарушения чьих‑то прав на объекты интеллектуальной собственности или средства индивидуализации. И, конечно, своевременно заботиться о защите своих прав, – комментирует Елена Кущева.

Как прозвучало на мастер-классе, основными препятствиями при регистрации товарного знака являются отсутствие уникального наименования у компании, несоответствие имеющегося наименования требованиям по регистрации или использование логотипа, схожего до степени смешения с уже зарегистрированными знаками. После проведения экспресс-проверки становится понятно, можно зарегистрировать товарный знак или нет. Воронежские предприниматели могут обратиться за экспертной помощью к специалистам BeBrand, а в Центр «Мой бизнес» – за уникальной возможностью получить субсидию в размере до 70% стоимости регистрации товарного знака.

Большое значение для участников мастер-класса имела прикладная информация о самом процессе разработки бренда и реальные примеры работ. Для некоторых предпринимателей мотивацией к участию стало рассмотрение новой ниши.

– Хотелось бы освоить новую сферу бизнеса – бьюти-индустрия. Это и послужило мотивацией к посещению мастер-класса. Понимаю, что в настоящее время надо начинать именно с брендирования и упаковки бизнеса. Мастер-класс оказался в тему! Очень доступно, на конкретных примерах спикеры раскрыли тему брендинга, – поделилась мнением Елена Иванова, собственник ООО «Уника» – компании, которая занимается оснащением медицинских учреждений изделиями медицинского назначения, в том числе всем необходимым для борьбы с ковид-19.

По мнению спикеров, на этапе принятия решения очень важна готовность предпринимателя к работе над брендом и понимание, что потребуется его время.

– Процесс разработки фирменного стиля может занимать от двух недель до двух месяцев; это творческий процесс и командная работа, – говорит Кира Смелкова, спикер, арт-директор бренд-студии BIZ-B. – Портфолио нашей студии регулярно пополняется интересными проектами, которые мы делаем для очень разных людей и компаний. Маленькие и большие, строгие и нестандартные, невозможные и любимые – все они приходят к нам с насущными проблемами, срочными задачами, в заботах об имидже бизнеса, с желанием сделать из своей торговой марки нечто большее, чем просто логотип или название. Что-то менять всегда сложно, но сложнее всего – меняться самому. А в нашем деле без изменений не обойтись. Поэтому всех клиентов, с которыми мы работаем, я считаю очень сильными людьми, достойными уважения.

В числе участников мастер-класса были люди, которые пришли как раз для того, чтобы разобраться, как строить взаимодействие и грамотно контролировать процесс создания бренда со стороны заказчика.

– Для меня важно, что сегодня состоялся прямой и честный разговор между заказчиками дизайна и исполнителями, – комментирует Марина Уткина, руководитель туристической компании «МАРИника-Тур». – Когда понимаешь, из каких этапов состоит процесс брендинга, как формулировать задачи, на какие сроки и бюджет рассчитывать, это значительно упрощает коммуникацию и дает шанс на результат, который будет приятным и для всех участников проекта, и для клиентов бизнеса.

В ходе мастер-класса участники получили чек-лист для разработки бренда; познакомились с параметрами оценки бренда и выявления его сильных и слабых сторон; смогли определиться с планом действий по разработке бренда с нуля, доработке или ребрендингу.

– Очень ценно, что был диалог с участниками. Мы видели интерес, желание разобраться, применить методы к решению задач своего бизнеса. Конечно, за несколько часов невозможно рассказать всё о брендинге, но внедрение хотя бы части инструментов и технологий в свою практику, надеемся, поможет компаниям в дальнейшем развитии, – отметила Наталия Разновильская, спикер, маркетолог-аналитик бренд-студии BIZ-B.

Мастер-класс «Код бренда. Расшифровка» собрал предпринимателей, которые настроены на взаимодействие и конструктивное общение. На площадке мероприятия формировались новые коллаборации, обсуждались планы по сотрудничеству и совместные проекты, что стало приятным бонусом к новым знаниям и инструментам.

Для предпринимателей участие в мастер-классе было бесплатным. Мероприятие проводилось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Центра «Мой бизнес», г. Воронеж, ул. Свободы, д. 21, тел. +7(473) 20-70-100.

Мероприятие проведено с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

#мойбизнес #мойбизнесврн @mybussinessvrn

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0