1 июня от имени главы городского округа Сергея Колиуха поздравить заводчан приехал руководитель управы Железнодорожного района Леонид Беляев.
«Желаю вам от всей души доброго здоровья, счастья, благополучия, мира и добра. Дальнейших творческих свершений и производственных успехов», – сказал в своём выступлении руководитель управы района.
Леонид Беляев вручил директору предприятия поздравительный адрес и памятный подарок.
Для коллектива трудящихся профсоюзом завода была организована незабываемая концертная программа хореографических и вокальных ансамблей города Воронежа.
Для справки: Воронежский вагоноремонтный завод – одно из старейших предприятий области. Основан в 1912 г. на железнодорожной станции Отрожка, назывался сначала «Отрожские железнодорожные мастерские», принадлежал акционерам Юго-Восточной железной дороги.
В июне 1918 г. Декретом Совнаркома Юго-Восточная железная дорога и вагоноремонтные мастерские были национализированы. После передачи мастерских в 1927 году в подчинение Народному комиссариату путей сообщения они стали именоваться вагоноремонтным заводом.
С этого времени темпы развития предприятия возросли. Завод вступал в исторические годы первых пятилеток. По просьбе рабочих и в связи с посещением предприятия немецкой рабочей делегацией вагоноремонтному заводу в 1931 году было присвоено имя руководителя немецких коммунистов Эрнста Тельмана.
В тяжелые дни лета и осени 1942 года, когда завод находился в трех километрах от передней линии обороны, с предприятия было отправлено более 2000 вагонов с оборудованием, материалами, людьми в восточные районы страны, где тельманцы продолжали выпускать продукцию для фронта. Оставшиеся на заводе рабочие помогали советским войскам приблизить Победу: ремонтировали танки, строили через реку Воронеж подъездные пути к линии фронта, прокладывали специальные настилы между рельсами для прохождения военной техники через Отрожские железнодорожные мосты. Самоотверженный труд тельманцев сливался с ратным трудом советских воинов во имя Победы и Мира на земле. Более 300 работников завода участвовали в Великой Отечественной войне. На заводской территории установлен памятник-монумент павшим героям.
В послевоенные годы завод был пионером в осуществлении уникальных проектов по заказам Министерства путей сообщения – выпуске специальных цирковых поездов для аттракционов Юрия Дурова, Сарвата Бегбуди, изготовлении стационарных вагонов-холодильников для села, вагонов для пострадавших от землетрясений. Впервые в стране на предприятии создан вагон-храм для Московской Патриархии.
В настоящее время предприятием осваиваются новое направление – изготовление пассажирских вагонов повышенной комфортности с улучшенным интерьером, отвечающих действующим требованиям пожарной безопасности, безопасности движения и экологии, с максимальным использованием современных отечественных материалов и комплектующих.