10.06.2010
Воронежская Коммунальная Палата утвердила внутренний документ, регламентирующий правила и нормы организации и проведения работ по содержанию придомовых территорий и уборке жилых домов. В настоящее время в двух эксплуатационных службах управляющих компаний Центрального и Советского районов проводится эксперимент по исполнению этих стандартов. Основная задача стандарта – на практике определить рыночную стоимость этих услуг.
Поэтапно данные правила содержания будут внедряться во всех управляющих компаниях Воронежской Коммунальной Палаты. Жители нескольких домов Центрального района Воронежа на общих собраниях уже приняли решение повысить тариф на обслуживание жилья, чтобы получать услуги на уровне высоких стандартов.
«С учетом существующих в Воронеже тарифов на содержание и обслуживание жилфонда в настоящее время возможно оказывать лишь часть услуг, обеспечивающих безопасность проживания, однако наша задача – повысить требования к управляющим компаниям, чтобы жители увидели позитивные изменения и понимали за что они платят деньги», - говорит председатель наблюдательного совета Воронежской Коммунальной Палаты, депутат Воронежской областной Думы («Единая Россия») Вадим Ишутин.
Новый регламент предусматривает уборку тротуаров, входящих в общедомовой земельный участок, и дворовых территорий, посыпку наледи песком (в зависимости от сезона) 1 раз в сутки, регулярный сбор и вывоз мусора, не допуская переполнения контейнеров и засорения прилегающей территории, поддержание в чистоте и исправном состоянии спортивных, детских и других площадок, уход за зелеными насаждениями и т.д.
Кроме того, согласно нормативному документу, управляющая компания должна обеспечить чистоту лестничных клеток домов. В подъездах регулярно должна проводиться сухая и влажная уборка, обметание потолка и стен (2 раза в месяц), мойка пола лестничных площадок, лифтов, подоконников и отопительных приборов (не реже 1 раза в неделю), мытье окон (2 раза в год). Также работники управляющей компании должны следить за надлежащим санитарным состоянием мусоропроводов и т.д.
При этом управляющие компании готовы расширять спектр предоставляемых услуг в зависимости от потребностей домовладельцев. Для этого необходимо утвердить расширенный перечень услуг со всеми жильцами и произвести обоснованный расчет тарифа на жилищное обслуживание.
С внедрением стандартов качества потребители услуг (население Воронежа) будут четко знать объем, периодичность и стоимость оказываемых услуг, смогут выбирать тот уровень стандарта, который соответствует их потребностям и финансовым возможностям.
«В настоящее время Минэкономразвития РФ по предложению НОСО УН (НП ВКП – член НОСО) разрабатывает регламент безопасности эксплуатации и содержания зданий, которые обязаны выполнять управляющие компании при соответствующей обязанности собственников по их оплате. Между тем управляющие компании прорабатывают вопрос разработки так называемых «тарифных планов» на обслуживание жилья - может быть, кто-то хочет, чтобы им пиццу доставляли в квартиру, а кто-то хочет, чтобы подъезд шампунем мыли каждый день. Все это возможно, если жители дома примут решение о включении стоимости этих услуг в договор управления», - добавил Вадим Ишутин.
Воронежская Коммунальная Палата в настоящее время уже создала Единую диспетчерскую службу для оперативной работы с населением, внедряет собственную аварийную службу жилфонда, решает вопросы с установкой приборов учета в домах жителей, утверждает стандарты оказания жилищных услуг в Воронеже. ВКП обслуживает более 60% жилого комплекса областного центра.
Пресс-служба Воронежской Коммунальной Палаты
Дмитрий Орищенко
тел (4732) 622-350