Воронеж. 10.04.2024. ABIREG.RU – На одном из закрытых совещаний по туризму теперь уже бывший первый зампред воронежского облправительства Виталий Шабалатов решил поинтересоваться, откуда туристы узнают о местах отдыха в нашем регионе. Прямо во время совещания он достал мобильный, залез в интернет и... сходу не нашел ни одного сайта, где была бы такая информация. Хотя несколькими минутами ранее профильный чиновник уверял: в области есть сразу два «чиновничьих» ресурса, где всё расписано.
Пожалуй, этот пример красноречиво говорит об одной из главных проблем в воронежском туризме: классных мест для отдыха много, а известно о них очень мало или неизвестно вовсе. Да, есть «светлые промежутки» – попытки отдельных бизнесменов продвигать свои проекты в том числе и на федеральном уровне. Но делают они это, скорее, не ради, а вопреки.
Вопреки нежеланию (неумению/неготовности?) чиновников системно и последовательно «упаковывать» готовые туристические продукты в красивую «обертку». Вот еще один пример: туристический парк в Костенках. Вроде бы и легенда для привлечения туристов просто бомбическая – стоянка древнего человека. Но вот уже пятый год проект парка так и числится «стратегическим», а презентация для потенциальных инвесторов (тоже, на минуточку, про маркетинг) – просто слезы. Что действительно уникального предлагают чиновники? Ресторан? Глэмпинг? Детский парк? А что в этом удивительного для туристов и инвесторов? Чем это отличает Костенки от десятков исторических парков по всей стране? Как говорится, так много вопросов и так мало ответов.
Впрочем, кажется, у региона всё-таки появился шанс. В ближайшее время может быть представлена новая стратегия развития воронежского туризма, и занимались ей, к счастью, не чиновники. Давайте уже признаем, что презентованная с помпой концепция от чиновников существует только «на бумаге». Так вот в готовящемся документе маркетинг отрасли будет занимать одну из четырех ключевых позиций в ее развитии.
А пока – ищем места для отдыха самостоятельно и по куче разных источников.