Воронеж. 17.06.2024. ABIREG.RU – Колонка главного редактора – В Воронеже в рамках Платоновского фестиваля завершаются показы «Танго после заката». Это умопомрачительное шоу композитора Астора Пьяццоллы и хореографа Хермана Корнехо напомнило зрителям, насколько убог местный театр оперы и балета, а вот сделать с этим в обозримом будущем ничегошеньки нельзя.
Давайте по порядку. Сама постановка, безусловно, феерична и рекомендуется к просмотру всем, кто восхищается танцем как причудливым диалогом мужчины и женщины. Проект Корнехо удовлетворяет запросы как тех, кто с танго знаком лично, так и тех, кто просто хочет на пару часов окунуться в атмосферу танцевальной сказки. Здесь и магия импровизации (впрочем, только в случае, когда на сцене лишь двое), и эффектные женские украшения самого танго, и сложные поддержки, и приятный вокал, и аутентичный музыкальный бенд. Смотреть можно, даже не пытаясь понять, есть ли в шоу сюжет или нет. Красиво, и всё тут.
Дальше причинно-следственную связь с Воронежем можно установить так. Танго – танец социальный, основанный на идее ведения (партнер) и следования (партнерша). А своей социальной основой он обязан в том числе и далеко не самым богатым районам аргентинского Буэнос-Айреса, где в желании хоть на несколько минут оторваться от забот в парах соединялись люди совершенно разных сословий и ценностей.
И вот вся эта феерия безграничных возможностей человеческого тела, субкультурных особенностей, музыки и света является воронежскому зрителю в театре оперы и балета. А точнее в том, что от него осталось. Полное отсутствие сервиса, скрипучие сидения с узкими проходами, пошарпанная сцена и невозможная духота – в таких без преувеличения непростых условиях зрителю предлагают восхититься по-настоящему классным культурным продуктом.
Вполне вероятно, таким и был замысел: максимально перенести жителя и/или гостя столицы Черноземья куда-нибудь в аргентинские трущобы. Ну знаете, как в 7D-кинотеатре: смотришь фильм, а тебя водичкой поливают, будто дождик, или напустят неприятного запаха, что представляешь себя на мусорном полигоне. Так и здесь: хотите натурализма танго? Задыхайтесь как в жарком аргентинском мегаполисе – без кислорода в зрительном зале, а коли решите в антракте откачать себя глотком воды в буфете, то извольте опьянеть просто от перегара, буквально повисшего в воздухе, ведь деваться ему некуда.
Впрочем, совсем без таких шоу в Воронеже было бы точно грустно. Поэтому и сейчас, и в ближайшие годы готовимся лицезреть мировые перформансы в Воронеже там, где приходится. Ведь на новый главный театр города денег нет и не будет еще долго. Другие нынче приоритеты.