WorldClass

20 мая 2024, 18:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Пять звезд» китайского автопрома

16.07.2009 19:36
Автор:

Воронеж. 16.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - Посмотреть и, тем более, попробовать в деле китайское авто – все равно, что нырнуть с обрыва в водоем, не имея представления, какое тебя ждет дно. С виду все прилично и безобидно – блестит на солнышке, ласково урчит. А там – как повезет, может, и выживешь.

Вот я в отсутствии подходящего для лета водного аттракциона и решила получить свою порцию адреналина, посетив презентацию нового автомобиля Chery М12, которую устроил дилер Chery в Воронеже – компания «Мотор Ленд». Приглашая на презентацию, организаторы нам пообещали, что ничего подобного мы еще не видели – таких машин в России еще нет.

На первый взгляд, машинка и вправду выглядела вполне даже ничего. Еще бы! Над дизайном трудились известные итальянские автомобильные кутюрье компания Pininfarina, которая и сотворила «модную европейскую внешность» М12. Например, мне, человеку с правами, имеющему опыт вождения, но не вдавающемуся в тонкости – из Альфа Ромео какого года были позаимствованы те или иные «фишки», в М12 бросились в глаза задние фары, напоминающие капли, и ручки задних дверей, спрятанные (как говорят спецы, по образу и подобию той самой Альфа Ромео какого-то года) в заднюю поверхность стекла. Согласитесь, оригинально.

Технические характеристики были продекларированы также внушающие доверие. На автомобиль устанавливаются австрийские моторы AVL объемом 1,6 и 2 литра (109 и 126 л.с. соответственно). Пока потребителю предлагается пятиступенчатая механика. Передняя подвеска – независимая, типа McPherson на поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая, на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Автомобиль оснащен системами активной и пассивной безопасности, системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, изготовлен из стального листа повышенной прочности и в полной мере отвечает жестким требованиям краш-тестов для автомобилей уровня «пяти звезд». В продажу М12 и его брат – седан М11 поступят в конце августа – начале сентября. Продаваться будет по цене 13-13,5 тыс. долларов (450-470 тыс. рублей). Гарантия, по словам представителей дилера и российского представительства Chery, пока не определена, но обещает быть не менее 3 лет.

По словам организаторов презентации, новый автомобиль станет «первым шагом в реализации новой стратегии Chery». Суть ее (ни много, ни мало) заключается в том, что компания переходит от противопоставления российским автомобилям к конкуренции с мировыми брендами. Так, среди прямых конкурентов были названы Ford Focus, Kia Cerato, Chevrolet Lacetti. Странно, что еще Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer не назвали. Чего уж мелочиться-то.

После небольшого брифинга нам позволили предметно посмотреть и даже потрогать это чудо китайского автопрома. После столь оглушительного вступления трудно было даже представить, что, садясь в салон такого шедевра, я вдруг обнаружила бы где-нибудь прямо на передней панели крупными позолоченными буквами с неустойчивой краской какое-нибудь Dolce & Gabbana. И вправду не нашла. Но кое-какие несоответствия сказанному я все-таки заметила.

Не знаю по поводу Kia Cerato (не сидела, не ездила), но двум другим «конкурентам», на мой субъективный и женский взгляд, М12 явно уступает хотя бы по качеству внутренней отделки. Несмотря на заверения по поводу качественности используемого пластика, могу сказать, что, глядя на пластик в китайской новинке, на ум мне пришло сравнение, пожалуй, только с Chevrolet Lanos. Хотя восторженность представителей Chery новинкой можно понять – однозначно можно сказать, что М12 явно лучше всех своих китайских предшественников.

Кроме того, на моих глазах любопытные журналисты попытались изучить багажник. Открыть открыли, а закрыли только с третьего раза. Да и сама я не утерпела и запечатлела не слишком презентабельные (для такого непревзойденного автомобиля) швы – см. фото.

Не получилось мне узнать секрет китайской дешевизны (в данном случае автомобильной). Организаторы так и не смогли мне внятно объяснить, почему китайский автомобиль (с учетом того, что стоимость рабочей силы в общей стоимости автомобиля составляет от силы процентов 10, а многие комплектующие, по заявлению представителей Chery, изготавливаются чуть ли не европейскими производителями) стоит на порядок дешевле конкурентов.

И тест-драйва не получилось – организаторы наотрез отказались дать порулить, ссылаясь на раритетность экземпляра. И ограничились тем, что предложили прокатиться журналистам в качестве пассажиров. А быть пассажиром и водителем, согласитесь, - две большие разницы. По крайней мере, я не могу сказать, насколько хорош тот же банальный ГУР, «втыкает» ли коробка передач как надо, и не отвалится ли подвеска, если я попробую войти в поворот на скорости в 80 км.

Но моя настойчивость все-таки дала результат. Взамен М12 мне разрешили прокатиться на Kimo. Видимо, по замыслу организаторов, несозревшая до М12 дама, обладательница всего лишь Hyundai Gets (класс В) должна была ощутить мощь и размах китайского автопрома уже в этой самой Kimo, которую дилеры Chery взаправду считают конкурентом Gets.

В китайском «аналоге» я прокатилась метров 500 – больше желания не было. Ощущения остались такие, будто я села в дешевый детский конструктор, трогательно собранный неловкими детскими руками. А уж заявленный климат-контроль машине был явно не под силу. При объеме двигателя в 1,3 л (к слову, у Gets всего 1,4 л) хотелось выйти из машины и подтолкнуть, чтобы она, наконец, поехала.

Зато китайский пуховик, купленный в незапамятные времена моей юности на Черкизовском рынке, помню, мне очень нравился. И я его пару лет с удовольствием носила. И знаю, что сумки с гордой позолоченной и облупленной надписью Dolce & Gabbana тоже покупают. Найдет своего покупатели и Chery М12. Хотя организаторы презентации утверждают, что они намерены сломать российские стереотипы, что все китайское плохо. Я-то знаю точно, что не все.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0