Up

HeadHunter

, 11:17

ИТОГИ ГОДА – Директор воронежского завода «ПерфоГрад» Александр Михин: «Наша продукция готова к конкуренции на любом рынке»

Воронеж. 25.12.2015. ABIREG.RU – Аналитика – В апреле текущего года в Воронеже заработало новое предприятие по производству перфорированного металла и секций ограждения OOO «ПерфоГрад». Перед новым игроком отечественного рынка перфорированного металла стояли масштабные задачи – охватить внутренний рынок, наладить поставки продукции за рубеж, произвести модернизацию производства. В эксклюзивном интервью «Абирегу» директор воронежского завода «ПерфоГрад» Александр Михин подвел предварительные итоги работы.

- 2015 год был для вашей компании богатым на события. Каких финансовых результатов удалось достичь?

- Действительно, это так, и цифры говорят сами за себя. 2015 год производственная компания «ПерфоГрад» заканчивает с оборотом в 150 млн рублей. Мы наблюдаем стабильный рост продаж нашей продукции, что позволяет нам говорить об устойчивой работе предприятия. Хотелось бы отметить, что пока одни предприятия сокращают численность персонала, мы создаем новые рабочие места. Уточню, что в течение года было создано более 80 рабочих мест. Я считаю, что это достойные показатели для первого года существования компании малого бизнеса.

- Что с производственными показателями?

- На данный момент оборудование нашего завода загружено на 80%, то есть еще имеется внутренний потенциал роста выпуска продукции. Немного забегая вперед, скажу, что в 2016 году мы планируем увеличить объемы производства за счет запуска нового оборудования и новых технологий.

- Александр Леонидович, вы сейчас активно осваиваете рынки российских регионов. Каких успехов вам удалось добиться в этом направлении и есть ли трудности?

- Успехи есть. В 2015 году точки продаж открылись в 11 городах. Это Москва, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Краснодар, Ставрополь, Сочи и Астана. Напомню, что в середине этого года мы открыли первый зарубежный офис в столице Республики Казахстан Астане. В ближайших планах – открытие представительств в Крыму и Кыргызстане. Ну а насчет трудностей, то существуют определенные проблемы с кадрами, но компания уделяет особое внимание обучению и адаптации сотрудников. Основной же проблемой на сегодняшний день является повышение узнаваемости торговой марки «ПерфоГрад» в регионах, так как мы являемся новым игроком на рынках перфорированного металла и систем ограждений.

- В нашем регионе сейчас реализуют как промышленные, так и аграрные проекты. Правильно ли я понимаю, что Воронежская область для вашей компании является приоритетным рынком сбыта? Расскажите о том, с кем удалось посотрудничать.

- Здесь стоит отметить, что Воронежская область занимает уверенное первое место в объеме продаж нашей продукции с удельным весом более 50% от всех продаж компании. Знаковыми клиентами «ПерфоГрада» в 2015 году стали ГК «Черкизово» и ГК «АГРОЭКО», реализующие крупнейшие аграрные проекты в нашем регионе. Напомню, что мы изготовили 1,5 км сварных секционных заборов для объекта ГК «Черкизово» в Липецкой области. Мы успешно выполнили и проект по изготовлению ограждения питомника для разведения благородных оленей, ланей, фазанов, цесарок в Ольховатском районе Воронежской области. Для этого мы изготовили 7 км специальных ограждений, безопасных для животных, которых с удовольствием приезжают посмотреть жители нашей области. Также мы активно работаем с предприятиями нефтегазовой отрасли и принимаем участие в подготовке объектов к ЧМ-2018.

- Вы заявляли о закупке нового оборудования. Как отразилась экономическая ситуация на реализации планов? Какую технику приобрел завод, на какую сумму?

- От своих планов мы не отказались. В 2015 году объем инвестиций в новое оборудование и оснастку составил 30 млн рублей. В основном, это пробивные прессы для производства зерноочистительных решет и перфорированных листов для строительной отрасли. В 2016 году мы планируем вложить уже 70 млн рублей в новые цеха и оборудование. Таким образом, как я уже упоминал ранее, увеличить объемы производства.

- С географией местных рынков понятно, интересует сотрудничество с зарубежными странами. Насколько выгодно поставлять металлопродукцию за рубеж, удалось ли грамотно выстроить логистику предприятия?

- В рамках Евразийского экономического союза мы поставляем продукцию в Казахстан и Республику Беларусь. Экономически это достаточно выгодно, так как при поставках отсутствует таможенные барьеры и конкуренция в странах ЕАТС значительно ниже. Более того, отмечу, что из-за сложившегося курса валют экспорт из России становится выгодным. У нашей компании есть планы по поставкам отечественной продукции в страны Восточной Европы и Азии.

- С кем приходится конкурировать на данной площадке?

- В основном конкурировать приходится с украинскими и китайскими производителями, но за счет грамотной логистики и оптимизации издержек производства наша продукция готова к конкуренции на любом рынке. Тем более что с 1 января украинские конкуренты будут вынуждены нести дополнительные затраты на таможенные пошлины.

- Как вы считаете, изменились ли в текущем году доли присутствия зарубежных и отечественных игроков на рынке перфорированных металлов России? Появилось ли у российских клиентов больше доверия к своим же производителям?

- Да, изменились. Согласно показателям, доля зарубежных игроков на рынке металлоизделий в России в 2015 году упала на 30%, а в 2016 году падение прогнозируется на 50%, что благоприятно сказывается на развитии отечественных производителей, которые активно включились в программу импортозамещения. За счет запуска нового оборудования и улучшения качества доверие к российской продукции растет, но есть еще достаточно европейских товаров, которые до сих пор использует нефтегазовая отрасль. Например, настилочные решетки, которые «ПерфоГрад» способен выпускать при соответствующей поддержке государства.

- Чувствуете поддержку власти?

- Безусловно, мы рассчитываем на меры государственной поддержки. Мы уже активно сотрудничаем с местными компаниями в различных отраслях, таким образом, поддерживая политику властей по внутрирегиональной кооперации производителей Воронежской области. А в данный момент компанией разработана среднесрочная стратегия с бизнес-планом, и мы работаем по нескольким программам. Отдельно хочу остановиться на взаимодействии с банками и сказать, что они неохотно идут на кредитование молодых компаний. Я считаю, что необходимо уже с первых месяцев деятельности компаний оказывать им поддержку. К тому же еще одна проблема – огромный список необходимых документов для получения финансирования и длительный срок принятия решений. А ложка хороша к обеду!

- Ваше предприятие входит в Российский союз перфораторов. Изначально предполагалось, что он будет работать как мини-кластер. Помогает ли это объединение находить общий язык с коллегами и реализовывать совместные проекты?

- Держась вместе, получается выполнять заказы клиентов в оптимальные сроки, консолидируя усилия при исполнении заказов. Участники союза готовы перенимать практический опыт друг друга. К примеру, достигнуты договоренности о защите российских производителей. Ведь как было раньше? Европейская продукция зачастую завозилась через территорию Украины под видом местной продукции и не облагалась таможенными пошлинами, а с 1 января 2016 года Россия вводит санкции против Украины. Это должно положительно сказаться на отечественных производителях. Как отметил руководитель Российского союза перфораторов Александр Сухарев, это большой прорыв для российской отрасли в целом. Укрепление рынка перфорации за счет усилий российских производителей способствует замещению импортного перфорированного металла.

- Летом вы заявляли о намерениях в 2016 году увеличить объемы производства и реализации продукции на 30%. Не вносили ли корректировки в эти планы?

- Более того, сейчас закладываем рост уже 40%, так как запуск нового оборудования идет опережающими темпами и уже к началу сельскохозяйственного и строительного сезонов номенклатура выпускаемой продукции будет существенно увеличена. Также увеличение объемов реализации планируется за счет открытия новых точек продаж и, самое главное, за счет грамотного использования кадрового потенциала, так как в компании собраны опытные специалисты из разных отраслей.

- Если посмотреть на перспективу, есть планы по дальнейшему охвату рынка? Может быть, планируете открытие новых направлений бизнеса?

- Мы работаем над новыми проектами. Один из них – это проектирование и строительство теннисных кортов и спортивных площадок, где будут использованы наши секции ограждений. «ПерфоГрад» является единственным производителем таких ограждений в Воронежской области и готов предложить наилучшие условия в нашем регионе.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое