23 ноября 2024, 02:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Хорошо забытое старое и немного новизны, или Как черноземные аэропорты приготовились к лету

06.05.2016 18:58
Автор:

Воронеж. 06.05.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Черноземные аэропорты в преддверии лета всегда резко повышают свою активность, получая неплохую возможность заработать на курортниках. Экономическая и политическая ситуация в стране периодически заставляет перевозчиков менять наработанные маршруты и выходить из зоны комфорта, потеряв проверенные годами направления. В текущем сезоне местным аэропортам приходится закрывать «дыру», образовавшуюся из-за ухода со сцены традиционных Турции и Египта. «Абирег» попытался выяснить, насколько успешно это у них получается.

Болгария вместо Турции, Тунис вместо Египта

Соответствуя статусу столицы Черноземья, Воронеж подготовил на лето самую обширную чартерную программу, но по сравнению с прошлым годом она претерпела много изменений. Прежде всего, ему пришлось искать адекватную замену выбывшим из игры Турции и Египту. Оба направления традиционно «кормили» аэропорты и туроператоров не только в Воронеже, но и в целом в России. Египетское – в силу своей круглогодичности и демократичности, турецкое – за счет цены и сервиса. Рейсы в Турцию в летний сезон из Воронежа выполнялись едва ли не ежедневно. Египетские – чуть реже, но привычка отдыхать в этой стране у россиян вырабатывалась годами.

Как бы ни рекламировались отечественные курорты, в частности Сочи и Крым, ясно, что они не смогут удовлетворить запросы всех жителей региона, любящих выезжать и за рубеж. Главной «на подхвате» у воронежского аэропорта остается бюджетная Греция, которая пользуется спросом благодаря невысокой стоимости тура и относительно простой процедуре получения визы. В итоге в текущем сезоне из Воронежа напрямую можно улететь в Салоники и Ираклион.

Другой альтернативой Турции оказалась Болгария: авиапрограмму в Бургас инициировал туроператор Anex Tour. Первый рейс запланирован на 30 мая. Следующим шагом стало возвращение в расписание испанской Барселоны, забытой на некоторое время после падения курса рубля. За этим направлением подтянулся недооцененный ранее Кипр, а на днях стало известно о включении в летнее расписание рейсов в Тунис сразу по двум направлениям: Энфида и о. Джерба. И если в аэропорт Энфиды самолеты летали из Воронежа два года назад, то Джерба станет премьерой нового летнего сезона. Первые рейсы анонсированы на конец мая.

Первый вылет на Кипр (Ларнака) уже был выполнен в последних числах апреля, но не успели жители Черноземья толком порадоваться этому факту, как стало известно, что Pegas Touristik «сворачивает» направление.

К слову, белгородская летняя авиапрограмма во многом перекликается с воронежской. В расписание белгородского аэропорта также попали два тунисских направления (Хаммамет, о. Джерба), Греция (Родос) и Болгария (Бургас). При этом, так и не успев запуститься, были отменены чартеры в Барселону, заявленные туроператором Anex Tour.

Следует отметить, что воронежский аэропорт сейчас работает не только на свою область, но и фактически «отдувается» за все Черноземье – Липецк, Белгород и Курск. С Белгородским аэропортом воронежский традиционно «обменивается» пассажирами в зависимости от того, кому какое направление удается открыть.

Раскрученный Сочи и забытый Геленджик

По сути, активно действующих аэропортов в Черноземье сейчас два: воронежский и белгородский. Липецкий аэровокзал, несмотря на статус международного, пока ограничивается внутренними перевозками. Так, сейчас в его расписании указаны лишь два направления – Москва и Санкт-Петербург. Курский аэропорт недавно после долгого перерыва выполнил первый международный рейс в Ереван (Армения), но в целом дальше Москвы и сезонных морских направлений он далеко не продвинулся. Аэропорт Тамбова работает чисто символически, обслуживая лишь рейсы в Москву. В Орле аэропорт не функционирует уже около 10 лет, и пока вся работа по его перезапуску ограничивается лишь громкими заявлениями, обещаниями и бюрократией. По факту аэропорт сейчас представляет собой полуразвалившееся здание аэровокзала и поросшую травой взлетно-посадочную полосу.

Между тем все действующие аэропорты Черноземья, за исключением тамбовского, будут по решению правительства РФ обслуживать субсидированные рейсы в Симферополь. Среди внутренних направлений из Воронежа в летнем расписании аэропорта можно найти также Уфу, Сочи, Екатеринбург, Казань, Самару и даже Геленджик, который также стал новичком. Из Белгорода самолеты летают в российские Нижний Новгород, Сочи, а также далекие Новый Уренгой, Ноябрьск, Сургут и Норильск.

Назад в СССР

Экономический кризис и падение уровня доходов населения заставили перевозчиков вспомнить про бюджетные направления и запустить из городов Черноземья ряд рейсов страны бывшего СНГ. Например, из Воронежа уже выполняются регулярные рейсы в Армению (Ереван), стартовала продажа билетов на самолеты в Узбекистан (Ташкент), а в расписании значится также Кишинев (Молдова) с первым рейсом в начале июня. Белгородский аэропорт тем временем осваивает Киргизию (Бишкек), курский, как уже говорилось, – Армению.

Что «не срослось»

При этом с регулярными рейсами в Европу у черноземных аэропортов пока не складывается. Так, руководство воронежского аэропорта еще с прошлого года ведет работу по привлечению перевозчика на рейсы в Мюнхен (Германия), о необходимости появления которых заявил ранее губернатор Алексей Гордеев. Почти железной договоренности с Turkish Airlines о запуске прямых регулярных рейсов из Воронежа в Стамбул помешали обострившиеся отношения обеих стран. Прихода перевозчиков-лоукостеров, в частности испанской Vueling, судя по всему пока тоже не ожидается.

Выходит, что сейчас работающие в регионе перевозчики делают ставку на бюджетные внутренние и зарубежные направленияя, отказываясь от заведомо убыточных перевозок в более «дорогие» страны. О том, насколько правильным был выбор перевозчиков, покажут данные о пассажиропотоке. Пока радует уже то, что местные аэропорты вопреки кризису удерживаются на плаву.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0