WorldClass

28 марта 2024, 22:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Директор «Белфармаком» Дмитрий Григорьев: «Бюрократические ограничения и дорогие кредиты тормозят развитие ветфармкомпаний»

28.06.2016 16:09
Автор:

Белгород. 28.06.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Производители российских ветпрепаратов еще два года назад в числе главных проблем называли непонимание или нежелание животноводческих компаний переходить на отечественные аналоги зарубежных лекарств. По словам гендиректора одной из первых крупных фармкомпаний Белгородской области «Белфармаком» Дмитрия Григорьева, сейчас ветеринары осознали преимущества отечественной фармации, но возникли другие сложности, тормозящие развитие отрасли – ужесточение законодательства, которое замедляет расширение ассортимента и выход на новые рынки. Господин Григорьев рассказал «Абирегу» о том, как изменилась ситуация в отрасли и о перспективах ее развития.

– Два года назад ваша компания запустила новый завод в Белгороде и увеличила производство. Как вы сейчас оцениваете эффект от проекта?

– Компания «Белфармаком» работает с 2008 года, новый завод запустили в 2014 году в промпарке «Северный», завод создавался по стандартам GMP (международная система норм, правил и указаний в отношении производства, в том числе и лекарственных препаратов. – прим. ред.). В 2015 году наш оборот вырос на 46% к уровню 2014 года и с учетом НДС почти достиг 500 млн рублей. Мы вовремя успели подхватить волну импортозамещения и подготовили для этого все необходимое, пользовались всеми предоставленными властями возможностями, всевозможной поддержкой. И это дало результат: сейчас мы работаем во всех регионах страны.

– Еще два года назад многие фармкомпании говорили о нежелании животноводов переходить на отечественные аналоги препаратов. Справились с этой проблемой?

– У нас в регионе эта проблема решилась. Управление ветеринарии и администрация помогают в продвижении ветпрепаратов отечественных производителей. Мы встречались с лицами, принимающими решение в животноводческих предприятиях, подробно рассказывали о своих продуктах. Тогда же в диалоге мы постарались найти общий язык с клиентами, отреагировать на их отзывы. Такая планомерная работа дала результат: наши животноводы увидели выгоду в работе с отечественными производителями. В масштабах области этот вопрос решен, а для дальнейшего развития нам нужно расширять свою линейку продукции. И тут возникают некоторые проблемы с регистрацией препаратов.

– Что это за проблемы?

– В основном бюрократические. Происходит регистрация в Россельхознадзоре, в Москве, и для нового препарата нужно собрать огромное количество документов, которые долго проверяют. И каждый год список и объем этих документов только увеличивается, за прошедшие семь лет объем регистрационного досье вырос в несколько раз. Это сильно замедляет процесс вывода новых продуктов на рынок и снижает наши возможности конкурировать. Так, иностранные производители могут регистрировать препараты в других странах Таможенного союза (Белоруссии, Казахстане и Армении) и сделать это гораздо быстрее, чем в России.

– И как быть? В правительстве страны знают об этой ситуации?

– Нам помогает Агентство стратегических инициатив (АСИ), мы донесли им эту и другие наши проблемы, наш проект одобрен АСИ. При этом мы уже смирились с тем, что регистрация требует сбора большого досье, но предлагаем сократить срок его проверки, который сейчас составляет 210 рабочих дней. Мы предлагаем сделать интернет-портал, чтоб подавать документы, проверять их и, общаясь напрямую с экспертами, постепенно вносить корректировки. Это значительно ускорит процедуру.

– С кем вы сейчас в основном конкурируете?

– С другими российскими производителями ветпрепаратов мы не очень пересекаемся по ассортименту выпускаемых препаратов, а боремся за рынок, занятый иностранными производителями, которые занимают около 65-70% рынка. Поэтому нам всем еще есть что замещать.

– Какие меры нужны, чтоб заместить эту большую импортную составляющую? В России запущена большая государственная программа по импортозамещению. В жизни она работает?

– Да, помощь от государства есть. Правда, с учетом новых законодательных требований субсидирование ставок по кредитам не сопоставимо с вложениями в проект и сроком лицензирования новых производств. Время, необходимое для строительства, оформления документов и их проверки, составляет около двух лет, и все это время мы должны платить банку десятки миллионов рублей в виде процентов, пусть и субсидированных. Создать компанию с нуля в таких условиях практически невозможно, но и работающему бизнесу это очень тяжело. К примеру, сейчас мы выпускаем только жидкие формы препаратов (пероральные), но хотим создать порошковый цех и запустить производство инъекционных форм, поэтому ищем инвесторов, так как за счет только кредитных средств создавать новые производства сегодня нереалистично.

Программа импортозамещения работает, и курс доллара этому способствует. И после девальвации рубля нам действительно проще стало конкурировать с иностранными компаниями. Но методы исправления экономической ситуации – повышение ключевой ставки – усложнили обстановку.

– Российские производители готовы конкурировать с зарубежными компаниями за пределами нашей страны?

– Мы стараемся расширять производство за счет новых продуктов и за счет поиска новых клиентов. В феврале мы были на выставке в Абу-Даби, где предоставляли свою продукцию для Африки и стран Ближнего Востока. В этих странах огромный интерес к нашей продукции, они видят, что сегодня мы не хуже европейских производителей по качеству, при этом готовы предложить конкурентоспособные цены.

– Вы уже наладили экспорт ветпрепаратов?

– Мы бы уже работали, если б не бумажные проблемы. Есть ряд документов, которые у нас пока не получается сделать. Например, в международной практике есть Free sale certificate, который используют во всех странах, а в России его никто не выдает.

В Пакистан, например, мы можем поставлять некоторую продукцию без дополнительной регистрации. Но для начала отгрузки нужно заверить контракт в посольстве Пакистана. А там в свою очередь просят заверение от нашего МИДа, который коммерческие документы не заверяет. Подобные документы оформляет Торгово-промышленная палата России, а посольство Пакистана не принимает эти документы. Замкнутый круг получается, который мы не можем сами разорвать.

– В свете всех этих проблем каковы перспективы развития отрасли?

– Думаю, нам для избавления от дорогих кредитов нужно искать инвесторов, партнеров и вкладывать средства в развитие производства, в расширение ассортимента. При этом государству нужно упростить или ускорить процедуру лицензирования и регистрации препаратов для российских производителей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0