WorldClass

18 апреля 2024, 09:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Защита директора авиаремонтного под Воронежем обжалует тюремный срок в кассации

13.12.2019 10:43
Автор:

Воронеж. 13.12.2019. ABIREG.RU – Защита исполнительного директора ОАО «711 авиаремонтный завод» (ОАО «711 АРЗ») Александра Волоса, осужденного на 2,5 года колонии, не смогла обжаловать приговор в Воронежском областном суде и намерена подать кассационную жалобу. Корреспондент «Абирега» посетил заседание по делу.

Уголовное дело в отношении господина Волоса было возбуждено в сентябре 2018 года. Из материалов суда следует, что военная прокуратура проводила проверку завода в части исполнения законодательства в сфере оборонного заказа. «Предполагая возможность выявления финансовых нарушений при исполнении госконтрактов от 2016 года, Александр Волос решил дать взятку капитану отдела ФСБ военной части, осуществляющему оперативное сопровождение проверки», – указано в материалах дела. Следствие установило, что, получив отказ, директор предприятия решил увеличить сумму до 2 млн рублей и приехал на место службы сотрудника ФСБ, чтобы передать ему деньги. Преступление пресекли сотрудники УФСБ по Воронежской области.

В сентябре 2019 года Борисоглебский городской суд признал Александра Волоса виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ («Покушение на дачу взятки должностному лицу в особо крупном размере»). Господин Волос полностью признал вину и раскаялся в содеянном. Он был приговорен к двум годам и шести месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

Защита обвиняемого обжаловала это решение в областном суде и просила назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Адвокат Екатерина Романчева пояснила суду, что при проведении оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ) – оперативного эксперимента – имела место провокация в отношении Александра Волоса. «Когда он принес свои личные деньги, чтобы передать сотруднику ФСБ, дверь в кабинете была закрыта. Волос пошел на выход, но его догнали и вернули», – сообщила она в разговоре с «Абирегом».

Приговор суда, по мнению Екатерины Романчевой, основан на результатах оперативного эксперимента, проведенного с нарушениями закона. Как отметила адвокат, изначально в рапорте сотрудника ФСБ указано коррупционное предложение от Александра Волоса в размере 45% от его заработной платы. Однако затем сумма взятки выросла до 2 млн рублей. Как считает защита, правоохранительные органы целенаправленно способствовали увеличению суммы взятки, чтобы увеличить тяжесть обвинения.

По мнению защиты, правоохранительные органы спровоцировали Александра Волоса на дачу взятки. «Анализируя разговор сотрудника ФСБ, очевидно, что он всячески убеждает Волоса в том, что тот совершил мошеннические действия, и искусственно создает мнение у Волоса о необходимости решить вопрос. При этом пользуется неосведомленностью Волоса о ходе проверки. Также в тот момент Волос тяжело болел и чувствовал себя недостаточно хорошо, чтобы оценивать происходящую ситуацию, – пояснила Екатерина Романчева. – Сотрудник ФСБ искусственно создал все условия, чтобы создать мнение у Волоса о его возможном привлечении к уголовной ответственности. Однако до настоящего момента обвинение Волосу в совершении этих преступлений не предъявлено. Как позже нам стало известно, телефонные переговоры Александра Волоса и разговоры сотрудников АРЗ слушались с января 2018 года». Также защита обвиняемого обратила внимание на нарушения порядка проведения судебного заседания в Борисоглебском городском суде.

Александр Волос в ходе судебного заседания заявил о наличии провокации и вымогательства и отметил, что инициатором всех встреч был сам сотрудник ФСБ. «Я никогда его не приглашал, он всегда ходил как тень за мной». Он также отметил, что со стороны правоохранительных органов не было принято мер по предупреждению дальнейших действий, «а, наоборот, подталкивание и шантаж». «Суд пишет, что поводом для дачи взятки стало непринятие мер по выявлению нецелевого использования средств при выполнении госконтрактов. Но на «711 АРЗ» никогда не было целевых бюджетных средств», – рассказал суду Александр Волос.

«Счетная палата проверяла за пять предшествующих лет, и в том числе за 2016 год, контракты, о которых идет речь. Она не выявила никаких нарушений. Единственное, что было отмечено, – по четырем контрактам мы вернули в Министерство обороны 126 млн рублей, а этого делать мы не должны были – деньги должны были остаться на заводе. Интересная ситуация: контракт я сделал, деньги государству вернул и сам теперь сижу. И я полтора года это доказывал управлению, через год подключили военную прокуратуру – и началось еще от них давление. Я не мог ничего доказать, меня просто довели до такого состояния. Конечно, я виноват, я должен был другими способами добиваться, – выступил в ходе заседания Александр Волос. – Я признаю себя виновным в том, что поддался на провокацию. Я должен понести наказание, но не обязательно мне оставаться в тюрьме, учитывая, что я сделал для коллектива, для города, для области, для государства. Мне уже 64 года, дайте мне возможность умереть дома, а не в тюрьме».

Прокурор в ходе судебного заседания выступила против удовлетворения доводов апелляционной жалобы как в части незаконности проведения ОРМ, так и в части нарушений в ходе судебного процесса. Как отметила сторона обвинения, вопреки доводам жалобы, оперативно-разыскные действия были проведены законно. «Доводы о том, что сотрудники правоохранительных органов пытались увеличить сумму взятки, не основаны на материалах дела, – считает прокурор. – Судом не установлено фактов применения противоправных действий в отношении осужденного, которые были бы направлены на его склонение к незаконным действиям». По мнению прокурора, материалы дела указывают на наличие у Александра Волоса «умысла на создание условий для передачи взятки, сформировавшегося у него независимо от действий сотрудников ФСБ». Показания осужденного, свидетелей, а также имеющиеся документы исключают провокационный характер действий со стороны сотрудников ФСБ, считает прокурор.

Как отметила сторона обвинения, позиция осужденного состоит в том, что сотрудник ФСБ создавал «невыносимые условия для работы, предвзято относился». Однако свидетели, являющиеся сотрудниками завода, сообщили суду первой инстанции, что не слышали от Александра Волоса информации о давлении на него со стороны правоохранительных органов.

Защита Александра Волоса сообщила «Абирегу» о намерении обратиться в кассационную инстанцию для обжалования приговора. «В аудиозаписях разговора с сотрудником ФСБ четко прослеживается, как он вымогал у Александра Волоса деньги. В разговоре он говорит Волосу, что за ним руководство и что Волоса точно закроют. Только эти разговоры суд не учел», – рассказала Екатерина Романчева.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1