WorldClass

19 апреля 2024, 18:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Представленные в Воронеже банки готовы отказаться от бумаги

26.02.2020 10:37
Автор:

Воронеж. 26.02.2020. ABIREG.RU – Крупные банки готовы к полному переходу на электронную форму договоров с клиентами, подтвердили «Абирегу» в нескольких кредитных организациях.

В частности, в Сбербанке в 2019 году 95% бизнес-клиентов использовали электронный документооборот, сообщает газета «Известия». «Но при этом кредитные договоры заключались в цифровом формате лишь в 20% случаев. Что касается розницы, то лишь 68,3% всех операций было оформлено в электронном виде», – заявили в банке.

В Альфа-банке доля электронных сделок по оформлению депозитов, потребкредитов, осуществлению платежей и переводов колеблется от 60 до 100%. Полностью безбумажный банк планируется создать к концу 2021 года.

«Новый сервис позволяет клиентам подписывать необходимые документы в онлайн-режиме. По технологии уже работают более 800 наших офисов по всей стране, в которых можно оформить порядка 70% банковских услуг. В 2020 году их перечень будет расширен. Экономический эффект от внедрения технологии к 2022 году может превысить 1,5 млрд рублей», – заявил руководитель департамента розничного бизнеса – старший вице-президент ВТБ Мигель Маркарянц.

Однако на сегодняшний день есть серьезное препятствие к абсолютному переводу контрактации с клиентами в цифру. По словам руководителя по стратегическому развитию блока «Средний и малый бизнес» Промсвязьбанка Александра Молоканова, сделать это не позволяют требования ЦБ, который в ряде случаев обязывает финансовые организации выдавать бумажное подтверждение операции.

В ЦБ считают, что в целом цифровизация повышает доступность банковских услуг и оперативность совершения сделок. Вместе с тем заключение договоров без личного присутствия сторон – это повышающее риск обстоятельство, оно требует усиленного внимания со стороны банка в идентификации клиентов.

«Вне зависимости от формата составления документов кредитные организации должны доводить до потребителей информацию о предоставляемой финансовой услуге и ее основных характеристиках – причем делать это доступно и понятно. Особое внимание финансовым организациям следует обратить на восприятие информации такими группами клиентов, как, например, пожилые граждане или люди с инвалидностью», – прокомментировали в ЦБ.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0