23 ноября 2024, 00:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Руководитель департамента BASF в России Константин Луговский: «Создаем продукцию с расчетом, что при ее использовании аграрий должен заработать в 3 раза больше, чем потратил»

13.08.2024 19:16
Автор:
Руководитель департамента BASF в России Константин Луговский: «Создаем продукцию с расчетом, что при ее использовании аграрий должен заработать в 3 раза больше, чем потратил»
Рейтинг влиятельности - Руководитель департамента «Решения для сельского хозяйства» BASF в России Константин Луговский рассказал о том, как мировой концерн адаптировался к новым реалиям бизнеса и почему считает Черноземье передовым регионом в агроотрасли.- BASF - международный концерн с предприятиями в Европе, Америке и Азии. Сотрудники компании - те люди, которые могли на личном опыте ощутить глобальные перемены 2020 года.

Воронеж. 08.05.2021. ABIREG.RU – Рейтинг влиятельности – Руководитель департамента «Решения для сельского хозяйства» BASF в России Константин Луговский рассказал о том, как мировой концерн адаптировался к новым реалиям бизнеса и почему считает Черноземье передовым регионом в агроотрасли.

– BASF – международный концерн с предприятиями в Европе, Америке и Азии. Сотрудники компании – те люди, которые могли на личном опыте ощутить глобальные перемены 2020 года. Как проходил период адаптации российского подразделения к новым реалиям «пандемийного» мира?

– Среди базовых принципов BASF, которые зафиксированы в долгосрочной стратегии компании, есть такой – сочетание экономических показателей с бережным отношением к окружающей среде и тотальной ответственностью. Поэтому, когда в обществе происходят сложные изменения, компания относится к ним очень серьёзно и отвечает комплексными мерами по целому ряду направлений. Это и мониторинг вместе с оперативным реагированием на правила поведения, предписания, которые отличались в зависимости от субъекта России. Это и постановления внутренней медицинской службы концерна, вместе с которой мы оперативно принимали меры, чтобы коронавирусная инфекция не распространялась внутри организации . Как международная компания мы столкнулись со сложной эпидемиологической ситуацией в ряде европейских стран раньше, чем в России поэтому и ограничительные меры были разработаны раньше и с учетом опыта наших иностранных коллег. Психологически мы были уже готовы.

Но, если же говорить о самой отрасли и бизнесе, то процесс не остановился ни на день. Во многих субъектах Российской Федерации были льготы, чтобы продолжать работу, поскольку сельское хозяйство – ключевая сфера жизни и экономики. Однако, конечно, все массовые мероприятия были отменены, а каждую встречу или выезд для полевых работ мы согласовывали и проверяли перед ними сотрудников, делали разрешительную документацию.

– А каких результатов департамент «Решения для сельского хозяйства» достиг в 2020 году в России? Когда случился коронакризис, снизили ожидания?

– Мы достигли всех плановых показателей на 2020 год, которые были поставлены еще до начала пандемии. У нас есть система оценки рисков и естественно, что мы рассматривали риски снижения активности, но хорошо, что в сельском хозяйстве снижения не произошло. Считаю, что основная причина выполнения – это тот же комплексный подход ко всей работе, как и в случае с коронавирусными мерами. В совокупности: доверительные и долгосрочные отношения с партнерами и контрагентами, качественная продукция и при этом высокая конкуренция на рынке как фактор, который не дает остановиться в развитии. Также могу назвать важной причиной успешных показателей выстроенную логистику. Она позволила выполнять контрактные обязательства, несмотря на сложную обстановку, в том числе, и на границах.

Кроме этого, сельскохозяйственный год сложился для большинства регионов России неплохо. Были регионы, где в 2020 году создалась сложная ситуация, например, юг Воронежской области столкнулся с не очень благоприятными погодными условиями.

– Отразился ли прошлый год на спросе и предпочтениях сельхозпроизводителей?

– В первые месяцы локдауна мы фиксировали ажиотаж на большинство позиций продукции BASF. Думаю, основанием для этого стала и неопределенная ситуация в мире и проблемы с прохождением товара на границах. Те, кто был менее подготовлен, соответственно, не смогли выполнить контрактные обязательства. Поэтому мы работали в условиях повышенного спроса. В середине июня почти все бизнес-циклы вернулись в привычное русло.

Я хочу даже больше сказать о сельхозпроизводителях. Мне кажется, что для них итог 2020 года был даже лучше, чем для нас – их поставщиков. Россия стала лидером мирового рынка по экспорту зерна, свои позиции в производстве сои и подсолнечника сохранила. Поэтому, если и есть изменения в спросе и итогах сельскохозяйственного года – они связаны не с пандемией, а с общими трендами развития отрасли в стране.

– Какие тенденции преобладают в Черноземье? Есть ли отличия от общероссийских?

– Черноземье – передовой регион с точки зрения сельского хозяйства, который готов и стремится применять все самые инновационные решения. Да, есть зоны рискованного земледелия (в них характерны неурожаи), но как раз-таки за счет своевременного внедрения новых технологий и подходов, определенно точно могу сказать, что Черноземье свой потенциал не растеряет, а наоборот, укрепит.

– Вы упомянули новые разработки для сельского хозяйства,. В концерн, кроме «Решений для сельского хозяйства» входит еще пять крупных направлений бизнеса, но мы знаем, что сейчас большая часть инвестиций идет именно в аграрный сектор В чем заключаются бизнес-причины такого сегментирования бюджета?

– Если взглянуть на мировой оборот компании в целом, то доля Решений для сельского хозяйства составляет около 13%. При этом в инновации для сельскохозяйственного производства концерн инвестирует почти половину – 42% от своего общего бюджета на разработки. В этом отражается наше видение – и важности работы в сельском хозяйстве для человечества в целом, и перспектив развития технологий в этом направлении, и наших возможностей внести свой значимый вклад.

Здесь, в России мы видим большие перспективы для развития агроотрасли. Именно поэтому мы взаимодействуем на разных уровнях государственных органов, с научными институтами и вузами, проводим полевые испытания новейших систем защиты и семян в различных регионах, проводим открытые мероприятия в формате Дней поля. Нам важно приносить пользу и вместе с партнерами и аграриями работать на развитие отрасли.

Кроме того, каждый год растет численность населения планеты. Все больше говорят о ее перенаселенности, при том, что площади, пригодные для земледелия, ограничены. А значит, будет стоять задача получать все больше и больше продукции с одного гектара, не теряя в качестве. Пройдет время и это уже станет вопросом сохранения жизни на Земле. Все это ключевые причины такой сегментации бюджета.

– Какие разработки, созданные за последнее время или те, что сейчас в процессе создания, Вы можете публично озвучить?

– Мы разработали продукт для предпосевной защиты семян, защищающий зерновые культуры не только на момент прорастания, но и в первый период вегетации – это Систива. Для защиты уже по вегетации у нас есть совершенно новый продукт – Цериакс Плюс, который содержит сразу три действующих вещества, каждое из которых относится к разным классам. Этот продукт можно использовать для разных культур, а не только на зерновых. И самое главное, исходя из описанных выше вызовов для сельского хозяйства: эта разработка позволяет существенно снизить затраты на один га.

И еще одну разработку выделю, созданную специально для сои. Это культура, в которой BASF имеет высокий уровень компетенций. Сейчас мы выпустили продукт, направленный на защиту сои одновременно и от насекомых вредителей, и от грибных заболеваний, и вместе с этим он помогает растению быстрее набирать свой генетически заложенный потенциал.

Но повторюсь, наша задача – не просто реализовать продукт. Мы мыслим другими категориями. Наша миссия – приносить пользу сельскому хозяйству своими разработками инновационными решениями. Часто говорят, вот у вас из-за этого дорого. Но подход у нас доступный: если человек выращивает культуру, применяя любой из продуктов BASF, он должен окупить эти расходы как минимум в три раза из-за дополнительного урожая. Вот такая простая логика по продвижению наших решений.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0