Воронеж. 10.07.2023. ABIREG.RU – Вопрос развития внутреннего туризма сегодня является одним из самых обсуждаемых как властями, так и в бизнес-кругах. «Абирег» решил спросить экспертов о том, как сегодня развивается это направление в Воронежской области, какие есть проблемы в данной сфере и как их решать.
Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области – начальник отдела развития туризма Александр Кукин считает, что ввиду ограничения выездов и введенных санкций потенциал развития туризма в Воронежской области усиливается и видится в лучшем свете.
«Туризм становится отдельной сферой экономики, и главное в его развитии – это правильная логистика. Логистика, как известно, в Воронежской области – одна из лучших в стране. Мы являемся крупным транспортным хабом, соответственно большой туристический поток идет через нас», – добавил господин Кукин.
Проблемным вопросом в Воронежской области до сих пор является закрытый аэропорт, но эксперты полагают, что негативно это влияет больше на деловой туризм, нежели на массовый.
Александр Кукин также отметил сложную логистическую ситуацию с длинным плечом в южные районы Воронежской области. Власти планируют развивать Павловск и сделать его вторым по значимости туристическим городом. Это нужно в том числе для организации удобного короткого маршрута из Павловска до Калача, Богучара, Россоши, Подгоренского, Каменки, Бутурлиновки, куда из Воронежа добираться долго и неудобно.
Организатор экскурсий по Воронежской области Виталий Иванищев считает, что с доступностью большинства основных туристических локаций есть проблемы. Дороги последние несколько лет не ремонтируются, и даже на личной машине проехать довольно тяжело, не говоря про туристические автобусы.
С точки зрения логистики удачным решением эксперт видит электричку. Запустили поезда, рассчитанные на туризм, в Курск и Белгород. В частности, на белгородском можно доехать до Прохоровки. В этом году пустили поезд «Бобренок» в Воронежский заповедник. Расширяется программа Графского поезда – теперь он ходит три раза в неделю.
Воронежский бизнесмен, управляющий партнер парка «Белый колодец» Сергей Слабунов напомнил, что для начала нужно решить проблему спроса на внутренний туризм, а потом уже решать проблемы самой локации и ее способности принять и «переварить» трафик.
Бизнесмен также обратил внимание на проблемы логистики, которые пытался решить самостоятельно, но не смог победить бюрократию.
«Проблемы есть там, где больше ограничений. Например, требования по перевозке детей. Специальные автобусы, согласование в ГИБДД, машина сопровождения. Мы не смогли согласовать и добиться сезонного маршрута в «Белый колодец». Получили отписки от чиновников и увидели нежелание заниматься вопросом, несмотря на декларативные заявления», – заявил господин Слабунов.
Генеральный директор транспортной пассажирской компании «Вездевоз» Михаил Мануковский считает, что в текущих условиях туристические компании наращивают объемы перемещения туристов практически на всех внутренних направлениях: Москва, курорты Краснодарского края, Дагестан, Кавказские Минеральные Воды и пр.
«Наша область – своеобразный географический хаб. От нас можно добраться в разные регионы страны за приемлемое время, и выбор туристических объектов обширный. Возросший спрос мы заметили на своем опыте, пришлось даже купить несколько больших туристических автобусов, чтобы покрыть возникшую потребность», – рассказал господин Мануковский.
Эксперт считает, что в связи с отсутствием регулярного сообщения с туристическими объектами области и удаленностью многих из них реальным выходом из ситуации остаются заказные перевозки. Здесь можно отметить гибкость таких вариантов – любое время, подходящий размер автобуса, возможность выбирать по цене и комфорту в пути.
Реклама. ООО "ТК Вездевоз", ИНН 3665103386 erid:2Vtzqwov372