11 июня 2025, 18:08
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Основатель Payselection Гарик Кравцов рассказал о перспективах альтернативных методов оплаты

10.06.2025 17:31
В последние несколько лет в России набирают популярность альтернативные способы оплаты, прежде всего — Система быстрых платежей (СБП). По данным Центрального банка России, более 50% россиян регулярно используют этот инструмент. Для бизнеса это не просто тренд — это возможность пересмотреть модели взаимодействия с клиентами и снизить издержки. Основатель и генеральный директор платежного сервиса Payselection Гарик Кравцов рассказал какие перспективы это открывает для бизнеса и дает рекомендации по внедрению.

Переход от карт к СБП: чем это выгодно бизнесу

Альтернативные платежи предоставляют бизнесу гибкость. Оплата по QR-коду удобна как онлайн, так и офлайн-бизнесу. При этом такой метод не требует специализированного оборудования. Код можно разместить где угодно — на сайте, в мессенджере, на печатных материалах или в мобильном приложении. Это упрощает прием платежей, особенно в сегментах с мобильными сотрудниками — доставке, выездных услугах и торговле.

Кроме того, комиссии по СБП ниже, чем у эквайринга по банковским картам. Если средняя комиссия по карте достигает 2–3%, то при СБП — от 0,4 до 0,7% в зависимости от отрасли. Для крупных оборотов это дает ощутимую экономию и может выливаться в миллионы рублей в год при стабильном трафике.

Что важно учесть при внедрении:

1.         Совместимость с банком и агрегатором. Не все банки и платежные провайдеры обеспечивают полный набор функций для СБП и QR-оплаты. При выборе партнера важно убедиться в наличии интеграций.

2.         Безопасность. QR-коды и СБП, как и любые цифровые технологии, подвержены рискам фишинга и подмены реквизитов. Бизнесу необходимо реализовать механизмы верификации платежей и защищенные каналы передачи данных.

3.         Поведение потребителей. Отсутствие кешбэка при оплате СПБ — один из немногих его недостатков для клиентов. Привыкшие к бонусам по картам пользователи могут менее охотно переходить на новые способы оплаты. Это важно учитывать при коммуникации.

Перспективы: что ждет рынок платежных технологий?

В целом рынок движется к упрощению внутренних расчетов. СБП становится привычным инструментом не только для физических лиц, но и при B2B-платежах. С апреля прошлого года Центробанк обязал банки предоставлять юрлицам и ИП возможность переводить средства между собой через СБП. Это означает, что бизнес может проводить расчеты с контрагентами круглосуточно, включая выходные и праздники, с мгновенным зачислением и минимальными комиссиями.

Оплата происходит по QR-коду или ссылке на инвойс. Среди ограничений: невозможность перевода со вкладов и казначейских счетов, а также лимит — не более 1 млн рублей за одну операцию (число переводов при этом не ограничено). Подключение и условия зависят от конкретного банка, но в целом СБП уверенно входит и в корпоративную практику.

«Альтернативные методы оплаты, включая СБП, меняют подход к расчетам в российском бизнесе. Они делают платежи проще, быстрее и дешевле — как для компаний, так и для клиентов. Эти инструменты активно внедряются в разные сферы и становятся стандартом рынка. Чтобы идти в ногу со временем и сохранять конкурентоспособность, бизнесу важно использовать современные технологии и постоянно адаптироваться к новым ожиданиям потребителей», — отмечает эксперт.

 

Комментарии 0