WorldClass

25 апреля 2024, 05:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Генеральный директор проектного института «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева: «До 2020 года запланировано увеличение жилищного фонда с доведением средней жилищной обеспеченности на одного жителя до 30 кв. м»

16.03.2011 12:32

Воронеж. 16.03.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - С 21 февраля по 1 марта «Абирег» в ходе объявленной интернет-конференции собирал вопросы читателей Екатерине Алексеевой. Из ответов понятно, как будет развиваться город в ближайшие годы, что предлагает и может сделать проектный институт «Гипрокоммундортранс».

О дорогах

2011-02-21, 19:06:49

Где и какие развязки запланированы к строительству в Воронеже в ближайшей перспективе?
Алексей

2011-02-21, 19:11:22
Много говорилось о северо-западном обходе г. Воронежа, так как существующая окружная дорога проходит в черте города. Могли бы Вы как-то подробнее рассказать об этом проекте, если такой будет реализовываться?
Алексей

2011-02-25, 10:32:23
Есть ли в планах создание кольцевой автодороги вокруг города Воронежа с соединением М-4, северо-западного обхода и планомерного южного? Спасибо.
mont

2011-02-27, 00:36:28
Есть ли у Вас интересные наработки по тому, как можно снизить количество пробок в Воронеже? Они образуются все время в одних и тех же местах. Есть же способы от них избавиться?
Дмитрий

- Спасибо за эти вопросы. Проектирование объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Воронежа первоначально было для «Гипрокоммундортранса» основным направлением работы. Много сил и труда специалистов ГКДТ вложено в наш город. И мы продолжаем ратовать за Воронеж. Прежде всего, потому что мы живем и работаем в этом городе. К счастью, мир не стоит на месте и мы можем наблюдать текущие изменения к лучшему.

За три последних года проведена реконструкция Московского проспекта, улиц Кольцовской, Ворошилова, Ленина, 20-летия Октября. В этом году планируется закончить реконструкцию набережной Массалитинова, которая свяжет три автомобильных моста и разгрузит центральные улицы города от транспорта – проспект Революции, улицы Ф. Энгельса, Ленина, Кирова.

И в решении этих вопросов на первый план выходит заинтересованность городских и областных властей в развитии улично-дорожной сети Воронежа. На текущий момент в городе реализуется комплексный подход к решению дорожной проблемы и благоустройства внутридворовых территорий. Возможно, это связано с подготовкой к празднованию 425-летия Воронежа.

В план благоустройства города на текущий год включена реконструкция магистральных улиц – Ломоносова, Антонова-Овсеенко, Шишкова, проспекта Революции, расширение проспекта Труда, 9 Января. А также запланировано строительство развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева, путепровода на улице Циолковского; срок осуществления этих проектов – 2011-2013 годы.

Проект строительства развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева существовал еще в советские годы, но с развалом СССР и отсутствием инвестиций был заморожен. ГКДТ к Первому Воронежскому инвестиционному форуму разработал предпроектное предложение и эскизный проект. Он представляет транспортную развязку в двух уровнях с клеверообразным пересечением в районе Остужевского кольца и устройство второй нитки эстакады над железнодорожными путями по ул. Остужева. Общее количество полос движения – шесть. Реализация этого проекта позволит обеспечить непрерывное движение на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева.

Строительство путепровода на пересечении улицы Циолковского с железнодорожными путями ст. Придача ЮВЖД способствует улучшению транспортной доступности микрорайона ВАИ. Протяженность транспортного пересечения – 1,2 км, в том числе: путепровод 0,27 км, подходы 0,93 км. Общее количество полос движения – 2-4 полосы.

Планируемое сокращение времени в пути из других частей города по создаваемому с помощью путепровода участку дороги по отношению к существующим сегодня составит в среднем до 40 минут.

Также согласно генеральному плану Воронежа запланировано устройство транспортной развязки у мостового перехода ВОГРЭС в районе пересечения улиц Грамши и 20-летия Октября и строительство путепровода на пересечении ул. Машиностроителей с железной дорогой.

Что касается кольцевой автодороги вокруг города Воронежа с соединением М-4, северо-западного обхода и планомерного южного, то в генеральном плане Воронежа от 19.12.2008 г. такой проект предусмотрен. Чтобы хотя бы частично разгрузить город от транзитного транспортного потока, по контуру городской территории в перспективе должна быть построена сеть дорог большого обходного кольца в виде полукольцевой трассы скоростной городской дороги, в которую будут включена построенная трасса обходной автодороги с узлами в разных уровнях М4 «Дон», а от нее - строительство ответвления дороги по улице Ильюшина на новый мост (строительство планируется) через русло реки Воронеж, южнее ВОГРЭСовского моста с выходом на правый берег по территории Шилово и далее по улицам Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко с выходом на первую очередь по южной границе существующей жилой застройки и далее вдоль железнодорожной ветки к аэропорту.

От этой трассы полукольцевой скоростной автодороги предусматривается строительство развязок с выходами на внешние федеральные и региональные автодороги в направлении на Тамбов, Ростов-на-Дону, Нововоронеж, Острогожск, Курск, Семилуки и на Москву.

Помимо этого, есть еще ряд мер по улучшению состояния улично-дорожной сети Воронежа. В планах - строительство нового железнодорожного вокзала «Воронеж-3» в районе улицы Остужева. Это поможет разгрузить главный вокзал города. При этом свободные ветки железной дороги можно использовать в системе городского транспорта как маршрут городской электрички от Семилук до Масловки.

Рассматривается дальнейшее развитие общественного транспорта. Например, планируется расширение сети троллейбусных маршрутов, охватывающей новые районы в северо-западной части города правобережья и в юго-восточной части города на левом берегу, а также реконструкция уже существующей сети троллейбусного транспорта в центральной и в других частях города.

Каждый год автопарк Воронежа стремительно растет. Стихийные парковки транспорта во дворах и вдоль проезжей части городских автодорог стали неотъемлемой частью города. Нехватка парковочных мест, острый дефицит пространства для парковок – одна из важнейших проблем Воронежа. Одним из вариантов разрешения данной проблемы является строительство механизированных парковок.

Есть варианты решения проблемы дефицита парковочного пространства, которые рассматривает и предлагает ГКДТ. Они требуют больших капиталовложений, но решают задачу освобождения улиц от стихийной парковки транспорта. Это строительство отдельно стоящих многоуровневых паркингов и подземных стоянок, например, в центре города – под пл. Ленина и Черняховского (возле ж/д вокзала «Воронеж-1») и в других местах. В Москве такие проекты уже реализуются. В Воронеже подобных планов пока нет. Но хочется надеяться, что к 20-му году мы к этому придем.

Воодушевляет, что уже сегодня администрация города задумывается о мониторинге загруженности дорожной сети для дальнейшего более правильного решения вопроса заторов на городских улицах и развития дорожно-транспортной структуры города. Существует проект создания системы мониторинга загруженности дорожной сети с предоставлением информации широкому кругу пользователей в сети Интернет и на уличных мониторах. Он включает размещение 15 светодиодных мониторов и 50 камер видеонаблюдения на улицах, создание системы электронного управления светофорными объектами на их основе.

Столь комплексный подход во многом решит существующие проблемы улично-дорожной сети Воронежа и способствует сокращению количеству пробок в городе. Однако надо отметить, что все это практически полностью зависит от финансовых возможностей.

О генплане

2011-02-21, 23:22:34
Уважаемая Екатерина, город изуродован точечной застройкой. Расползается без особого плана. Насколько бы выполнен план ≈1968 года (легкое метро, крытый «Факел-Труд», стадион в пойме на 60 тыс., дороги 200 авто/1000 жителей и т.д. и т.п.)? Как, в первую очередь, планируете решить дорожную проблему?
uppit

- Вообще-то, полный ответ на данный вопрос – это тема для отдельного аналитического материала.

Долгое время город жил вообще фактически без Генплана, кроме того, недвижимость постоянно росла в цене, поэтому строительство до 2009 года велось ускоряющимися темпами и зачастую в обход принятых ограничений и даже вопреки существующим нормам и планам. Принятие нового генерального плана и разразившийся экономический кризис затормозили неконтролируемый процесс.

Сегодня контроль над строительством, возведением новых объектов ужесточился. Также существует множество инвестиционных проектов по улучшению городской среды Воронежа, формированию дальнейшего социально-экономического развития города.


2011-02-22, 10:26:19
Нуждается ли нынешний генеральный план Воронежа в корректировках, если да – то какие конкретно изменения вы хотели бы видеть в нем? И намерено ли архитекурное сообщество (если есть такое в Воронеже) предлагать городской власти рассмотреть и принять эти изменения в генплан?
Владимир Васильевич

- Любой город – живой организм, он развивается быстро, и тут как раз возникает вопрос о качественном квалифицированном мониторинге хода реализации генплана и оперативном законодательном реагировании на объективные градостроительные процессы.

Существующий генеральный план Воронежа, утвержденный решением Воронежской городской Думы (№ 422-II от 19.12.2008 г.), действует до 2020 года. При этом генеральный план (ГП) Воронежа разделен на две очереди его реализации. Первая – 2010-2012 годы, на которую определены первоочередные мероприятия. Вторая очередь – на перспективу – период, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Воронежа. Генеральным планом города он определен до 2030 года. И второй период реализации ГП под воздействием меняющихся социально-экономических факторов наверняка потребует внесения корректировок. Например, могут появиться новые инвестиционные интересы отдельных частных собственников, федеральных структур, органов управления городом, которые не были учтены ранее, но обеспечивают реализацию интересов всего городского сообщества. Это неминуемо повлечет внесение изменений в территориальное планирование города. Более того, во всем цивилизованном мире регулярно, через каждые 5 лет повторяется процесс обновления, корректировки стратегического курса развития города.

Любые предложения по внесению изменений в Генеральный план города, подкрепленные аргументацией, могут быть внесены на рассмотрение Градостроительного совета. В случае их утверждения данные правки будут рассматриваться Воронежской городской Думой и могут быть включены решением данного госоргана в корректировку Положения о территориальном планировании города.

2011-02-25, 14:21:44
Екатерина, каким образом при подготовке генплана города происходит обоснование необходимых площадей разного назначения? Размещение и архитекура – это ведь уже производные от потребности города иметь столько-то гостиниц, офисов и торговых центров.
Евгений Гаврилов

- На основании утвержденных региональных нормативов, концепции стратегии социально-экономического развития города, материалов аналитических исследований, проектных проработок, результатов анализа генпланов других схожих по численности городов, с учетом рекомендаций СНиПов из расчета на 1 тыс. жителей города закладывается количество квадратных метров жилья, количество детских садов, школ, спортивных объектов, здравоохранения, гостиниц, офисов, торговых центров и других объектов городской инфраструктуры.

2011-02-28, 10:13:26
Подскажите, пожалуйста, проводили ли вы сравнение генеральных планов городов Черноземья? Какой из них более адекватен современной ситуации, в каких из городов Черноземья более прозрачные правила работы?
Антон, Воронеж

- Сравнение планов городов ЦЧР проводилось разработчиками генерального плана Воронежа. Об адекватности этих планов современной социально-экономической ситуации говорить крайне сложно, так как понять и оценить это можно лишь в будущем по мере реализации задуманного.

2011-02-25, 15:44:02
Планируется ли расширение черты города Воронежа и в каких направлениях?
Юлиана

- До 2020 года запланировано увеличение жилищного фонда с доведением средней жилищной обеспеченности на одного жителя до 30 кв. м с увеличением на перспективу до 40 кв. м. Естественно, чтобы ввести в строй необходимое количество жилья, надо значительно расширять городскую застройку.

Согласно Генеральному плану Воронежа и принятой региональной программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011-2015 годах», можно сказать о следующих территориальных направлениях развития города – это северное (на землях ВГАУ), северо-западное (на землях Подгорного и выход к пойме Дона) и восточное (Усманский район).

В данное время ведется застройка (и планируется далее) по ул. 9 Января (жилой микрорайон, общий объем введенной в 2008-2010 годах жилой площади - 91,5 тыс. кв. м); комплекс жилых домов со встроено-пристроенными объектами социального назначения в пос. Тенистый – общий объем вводимой жилой площади – 62,6 тыс. кв. м; размещение жилого района на территории земель ВГАУ-ВГЛТА (всего 287 га) – общий объем вводимой жилой площади – 1,2 млн. кв. м (объем, введенный на 2010 год – 13,0 тыс. кв. м); строительство жилого района в р. п. Сомово по ул. Платонова на площади порядка 28 га (застройщик - ЗАО «ВМУ-2», проектировщик - ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс»).

В ходе разработки генерального плана была просчитана возможная емкость всех территориальных ресурсов не только внутри округа, но и за его пределами, составляющая около 29 млн кв. м общей площади жилья. Для этого необходимо примерно 6 тыс. га, из которых около 2 тыс. расположены в пределах городского округа, а 3,5 – 4 тыс. га находятся за его чертой.

2011-02-24, 11:58:09
1. Какие интересные проекты будут реализованы в перспективе на набережной между Чернавским и ВоГРЭСовским мостами? Будет ли ГКДТ участвовать в этих проектах? 2. Как будет участвовать в реставрации и реконструкции старых архитектурных памятников Воронежа?
Дизель

- Есть несколько проектов – это строительство историко-архитектурного комплекса на Петровском острове, яхт-клуба на намыве у ВоГРЭСовского моста и крупного культурно-развлекательного комплекса общефедерального значения в рамках «Концепции застройки набережной» на месте Речного рынка. Есть договоренность между председателем подкомитета по закрытым статьям бюджета комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ Сергеем Чижовым и губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым о переносе Речного рынка с набережной Воронежского водохранилища на один из участков Левобережья – на выезде из города. И во исполнение федерального закона № 271 «О розничных рынках» он должен быть крытым, современно оснащенным.

Но говорить о строительстве этих объектов в ближайшей перспективе я бы не стала. Поскольку реализация столь масштабных проектов опять же во многом зависит от их финансирования. Что касается участия ГКДТ в них, то оно определяется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года.

2011-02-28, 13:22:29
Здравствуйте! Уверен, вам известно, о постановлении Правительства РФ о создании на военном аэродроме «Воронеж-Балтимор» современной военно-воздушной базы, что включает в себя увеличение количества самолетов с нынешних 60 до 200 штук, постройки дополнительных складов, дорог и других вспомогательных объектов на землях Министерства обороны, лесного фонда и города, в генплане которого нет никаких упоминаний о такой возможности. На «радость» дачников, жителей мкр. Тенистый, поселка 1 Мая и вообще жителей всего Советского района, в том числе пациентов БСМП, из окон которого видна взлетная полоса, не говоря уже об оглушающем (видимо, лечебном) звуке самолетов; при достижении поставленных целей, полеты будут проводиться почти непрерывно. На все протесты и разумные аргументы жителей о недопустимости подобного решения наша назначаемая власть цинично наплевала, испугавшись самой мысли об отстаивании интересов жителей перед назначающим ее аппаратом. А работы уже ведутся! Прокомментируйте данную ситуацию и ответьте, есть ли вероятность отмены расширения аэродрома либо его урезания и будет ли развиваться городское строительство в сторону Шилово или этому снова помешает находящаяся в черте города (!) авиабаза.
Владимир Брежнев

2011-02-28, 13:24:19
Здравствуйте! Думаю, вы согласитесь, что то, каким будет Воронеж к 2020 году, непосредственно касается не только каждого жителя Воронежа, но и тех, кто собирается переехать сюда, туристов, гостей города. В этой связи ответьте, каким образом в настоящее время человек может дистанционно (посредством Интернета) получить либо ознакомиться с действующим генпланом Воронежа и есть ли такая возможность относительно перспективного плана развития города? Интересуют конкретные адреса электронных сайтов либо адреса электронной почты, куда можно отправить запрос и получить указанные выше материалы, либо ссылки на них. Наличие такой возможности уже достаточно для того, чтобы оценить степень достоверности уверений власти в открытости и неизменной готовности соблюдать интересы граждан.
Владимир

- Интересующие Вас документы можно найти на сайтах воронежской администрации (http://www.voronezh-city.ru/) и городской думы (http://www.gorduma-voronezh.ru/). В случае необходимости можно сделать официальный запрос.


Об архитектуре

2011-02-26, 22:44:18
Уважаемая Екатерина Борисовна, Ваш ГКДТ еще «подхалтуривает» архитектурными проектами. Скажите, кому пришло в голову ужасное решение «за КОГИЗОМ» (п-т Революции 33). Да еще на Вашем сайте Вы полагаете, что «Очевидно, что данное здание станет украшением архитектурного облика города». А по-моему, оно изуродовало облик города. Галерея Чижова - тоже не лучшее решение. Вопрос: можете ли Вы назвать хоть одно архитектурное решение, которое стало символом Воронежа после ЮВЖД? По-моему, их нет.
andre

- Архитектура как искусство моделирования среды обитания человека основывается на исторических вехах развития и доминирующих в определенный отрезок времени художественных стилях. Она выражает текущие общественные идеи в особой функциональной и художественной организации пространства и формы. Современная архитектура использует разные стили, одинаково имеющие право на существование: барокко, эклектицизм, конструктивизм, неоклассицизм, модерн, хай-тек, классицизм. Здание Управления ЮВЖД, которое вы упоминаете, было перестроено в 1952 году (после его разрушения во время Второй мировой войны) архитектором Н.В. Троицким в стиле классицизм, а ранее (в 1928-1932гг.) оно было построено по проекту автора в стиле конструктивизм. Что наглядно демонстрирует зависимость выбора архитектурного стиля от эпохи. Но в современном мире рамки творческой реализации художника расширены. И тот или иной образ здания уже зависит от функционального назначения, состоявшейся городской застройки, пожеланий заказчика, неограниченных возможностей строителей и творческой мысли архитектора.

Что касается офисного здания по пр. Революции, 33, то этот проект отмечен как лучший в номинации «Общественные комплексы, здания и сооружения» межрегионального смотра-конкурса архитектурных произведений «Зодчество Черноземья-2009»».

О кадрах

2011-02-25, 15:00:03
Есть ли потребность в дополнительных квалифицированных кадрах? Какие специалисты у Вас сегодня наиболее востребованы?
B52

- На сегодня нашему институту требуются главные инженеры проекта.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0