WorldClass

20 мая 2024, 20:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский курьер // На вождение

07.03.2012 15:42

Статистика ДТП с участием женщин-водителей удручающа. Если несколько лет назад они были редкими персонажами в сводке происшествий, то теперь попадают туда чуть ли не ежедневно. В 2011 году в области по вине автоледи произошло 280 аварий: 23 человека погибли, 366 — покалечились. Объясняется рост происшествий тем, что дам, садящихся за руль, стало в разы больше. Накануне 8 Марта корреспонденты «ВК» побывали на сдаче ими экзаменов в региональном управлении ГИБДД.

Низко оценивает водительские качества лучшей половины человечества, конечно, худшая половина. «Женщина за рулем как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит». Или «Женщина за рулем как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет». Или «Зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы, а доска приборов — чтобы ставить на нее лак для ногтей». Апофеозом же водительской тупости стал, конечно, образ блондинки, путающей педаль тормоза с педалью газа.

20 лет назад, когда я училась в автошколе, я тоже была блондинкой. Все экзамены, между прочим, сдала с первого раза. Чем была исключительно горда: процентов 90 в нашей группе были парни, и больше половины из них ушли в первый день ни с чем. Правда, инспектор, принимавший у меня экзамен, как-то тоскующе посмотрел на меня и сказал: «Ни к чему вам за руль». Я обиделась. А инспектор вежливо пояснил, что я трижды пыталась тронуться с места, не снявшись с ручника. Он закрыл глаза на нарушение, но потом по-доброму рассказал, как недавно отскребал от груды металла какую-то лихачку, сидевшую в кресле водителя. То ли его слова меня проняли, то ли было кому водить и без меня, но за руль я с тех пор так и не села.

«Сегодня группа совсем маленькая, — поделился со мной руководитель экзаменационного отделения МРЭО № 1 Игорь Корнилов, — всего десять человек. Обычно приходят по 50 — 60. Женщин среди них чуть ли не 90%, а сегодня меньше половины. Традиционно теорию лучше_ сдают дамы: они более дисциплинированны и ответственны — учат лучше. В вождении им, как правило, труднее. Но раз на раз не приходится. Бывает, такие девчонки приходят, что за пояс заткнут любого парня: и реакция у них будь здоров, и сообразительность. Теперь много женщин сдают на категории С и Д, то есть учатся водить профессионально».

Перед мониторами компьютеров усаживаются шесть парней и четыре женщины. Ответить нужно на 20 вопросов максимум за 20 минут. Разрешается совершить две ошибки, на третьей зажигается красный свет, и на автодром кандидат не допускается. Я установила рекорд — через три минуты на моем мониторе зажегся красный свет. Кроме меня покраснел он у одного юноши. Раньше других на автодром отправились дамы. Три из них — в возрасте 28 — 35 лет, а четвертая — раза в два старше.

На вопрос, зачем женщины стремятся получить права, Евгений Ионников, старший мастер воронежского автокомбината, сопровождавший учащихся, ответил просто: «Чтобы пьяных мужей возить». Но, подумав, добавил: «Причины у всех, конечно, разные. Например, была у нас одна курсантка —72-летняя бабуля. У нее умер муж, а машина осталась, и дача тоже. Пришла, научилась и до сих пор прекрасно водит, а ей уже хорошо под восемьдесят. Мужчины в таком возрасте, как правило, водительскую карьеру заканчивают. А вообще сегодня такое равенство, что водить женщинам нужно для того же, что и мужчинам. Разницы в их вождении почти нет».

На автодроме полно снега, на горке машины часто буксуют. Я уселась в первую попавшуюся, чтобы посмотреть, как кандидаты на права будут выполнять фигуры. Как оказалось, я рисковала — инструктора рядом не оказалось. А неопытные водители порой вытворяли такие чудеса, что хотелось выскочить на ходу. Парни, оказавшись в водительском кресле, долго двигали кресло, устанавливали под себя спинку и недобро на меня поглядывали. Один из юношей, заезжая в гараж, развернулся назад всем корпусом и задел меня за коленку. Он смутился и сбил стойку. Потом заглох на горке. Его «неуд» я восприняла как собственный. К девушкам помимо меня подсаживался инструктор. Они замирали в кресле, не пытаясь его подстроить под себя, вцепившись в руль, еле ползли по горке. В патовых ситуациях инструктор приходил им на помощь, выкручивая руль в нужном направлении. И все равно три из четырех женщин до вождения в городе допущены не были. Из парней прокололся лишь тот, кого я нечаянно смутила. Дамы шмыгали носом, наседая на инспектора, требуя пересдачи, но тот был неприступен. Благополучно испытание прошла только 58-летняя Любовь Шуваева. Любовь Николаевна уселась в машину без посторонних и с черепашьей скоростью, но без единой ошибки одолела все, что нужно.

На завершающий этап — вождение по городу — мы поехали с ней. По дороге перекинулись парой слов. Сесть за руль женщину вынудили обстоятельства. Муж у мер, а дети уехали в Германию. На каникулы приедут внуки. «Их надо возить до дачи и вообще», — спокойно крутя баранку, рассказала мне пенсионерка. К тому же у Любови Николаевны не закончено строительство дома. Словом, хочешь не хочешь, а отвертеться от водительства у нее не получилось. Любовь Николаевна свой отрезок маршрута проехала безупречно. Повернула, где надо, не забыв включить поворотник, и припарковалась в заснеженную обочину без сучка и задоринки. «Поздравляю вас, Любовь Николаевна, — взял под козырек госинспектор МРЭ №1 майор полиции Александр Лещев. — экзамены вы сдали!»

Мы посмотрели прошлогоднюю статистику, где виновниками аварий становились мужчины. Оказалось, что по их вине аварий произошло в десять раз больше, чем по вине женщин: 2960. А погибли в 20 с лишним раз больше людей - 464 человека. И раненых по их вине в десяток раз больше — 3878. При том что рулят жен-шины не намного реже, чем мужчины. Так что блондинов за рулем у нас тоже хватает.

Светлана Тарасова
Воронежский курьер, №25, 7 марта 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0