WorldClass

24 апреля 2024, 01:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Курский губернатор призвал ППК «Черноземье» не сокращать пригородные перевозки

03.08.2012 11:20
Автор:

Воронеж. 03.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Курский губернатор Александр Михайлов написал письмо председателю совета директоров ОАО «ППК Черноземье» - начальнику ЮВЖД Анатолию Володько с просьбой не сокращать объем пригородных перевозок. Для этого глава региона обещает увеличить сумму на возмещение затрат, сообщили в обладминистрации.

Александр Михайлов в письме сообщает, что в облбюджете предусмотрено 7,9 млн рублей «организациям железнодорожного транспорта». Речь идет о возмещении потерь от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

«Так, в настоящее время в контрольно-ревизионном управлении ФСТ России рассматриваются разногласия по расчету затрат пригородных компаний. Таким образом, экономически обоснованный тариф для ППК не установлен. Согласно бюджетному законодательству, в этот период субсидии из областного бюджета на возмещение потерь в доходах пригородной компании не могли направляться», – оправдывается Александр Михайлов. Он пообещал, что на ближайшем заседании облдумы планируется внести поправки в облбюджет, увеличивающие суммы возмещения затрат. При этом глава региона не уточняет итоговую цифру.

Напомним, что в конце марта компания в очередной раз напомнила о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций. По данным РЖД, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%. А в конце октября 2011 года гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Воронежской области составил порядка 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Тамбовской – 104 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей. При этом на компенсацию выпадающего дохода Воронежская область выделила 11,4 млн рублей, Тамбовская – 5 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей (средства были перечислены двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК). В случае если проблема не будет решена, компания намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

В РЖД сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения. Между тем до суда дело пока не дошло. Ранее ППК «Черноземье» смогла достигнуть договоренности с тамбовскими властями.

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0