Up

WorldClass

30 ноября 2021, 05:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 10:47

Управляющий партнер ГК «ОСНОВА» Александр Калтыков: «На гостиничном рынке должны остаться наиболее профессиональные команды»

Воронеж. 29.10.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – 27-28 октября в Москве прошла очередная Russia & CIS hotel investment conference (RHIC) – одно из самых значимых отраслевых мероприятий в России, которое объединяет инвесторов, девелоперов, владельцев брендов, операторов, финансистов, консультантов и представителей органов власти. Об особенностях прошедшей конференции, обсуждаемых темах, проблемах и перспективах гостиничного рынка рассказал в эксклюзивном интервью «Абирегу» управляющий партнер ГК «ОСНОВА» Александр Калтыков.

- Александр Олегович, какие вопросы обсуждались на RHIC?

- По традиции конференция собрала всех крупнейших игроков гостиничного рынка. Это уникальная возможность не только узнать о происходящем в гостиничной сфере, но и завести нужные связи, поделиться своим опытом. Среди основных тем, которые обсуждались, - предпочтения инвесторов на рынке, взаимодействие с банковским сектором, роль органов власти в формировании туризма и инвестиций в него, формы управления гостиницами, работа региональных операторов и многое другое.

- Как, по оценкам экспертов, чувствует себя рынок в данный момент?

- Если говорить словами национального директора, руководителя Группы гостиниц и гостиничного бизнеса в России и СНГ JLL Татьяны Веллер, то текущая ситуация – «высокая температура перед выздоровлением», то есть на гостиничном рынке должны остаться наиболее профессиональные команды, а инвестиции стали более точными и продуманными.

Хотелось бы поделиться некоторыми данными, полученными по проведенным и озвученным на RHIC исследованиям EY. В частности, опрос отельеров показал, что 63% операторов гостиниц говорят о том, что их планы не изменились в связи с создавшейся геополитической ситуацией и введением экономических санкций.

Так, 37% операторов продолжают осуществлять текущие проекты, но заморозили планы развития. Ни один из них не сообщил о своем решении уйти с российского рынка. 33% девелоперов гостиниц называют свой бизнес прибыльным и интересным, а 54% - не сверхприбыльным, но стабильным.

Отдельно стоит отметить, что ни одна из опрошенных компаний не намерена оптимизировать расходы за счет сокращения персонала.

Если говорить о пожеланиях со стороны отельеров, то 30% участников опроса считают упрощение визового режима наиболее эффективным изменением, которое окажет положительное влияние на развитие гостиничного бизнеса, а 30% респондентов высказываются в пользу предоставления налоговых льгот.

- С каким из рынков по доходности сейчас можно сравнить гостиничный?

- В данный момент отели по доходности соревнуются с офисными зданиями.

- Что вы можете сказать о ситуации в регионах, в том числе в Воронеже?

- Несмотря на экономическую и политическую ситуацию, Москва и Санкт-Петербург по-прежнему остаются самыми привлекательными рынками в стране для развития гостиничного бизнеса, хотя при этом весьма активно развиваются и региональные рынки.

Предпочтение отдается брендовым отелям, и это подтверждает система TripAdvisor. По сравнению с другими странами СНГ Россия располагает наиболее развитой гостиничной сетью, которая насчитывает 131 действующий отель под международными брендами и приблизительно 136 гостиниц, которые находятся в стадии строительства.

Если говорить о быстрой перспективе, то выгоднее всего развивать бизнес в Санкт-Петербурге или Москве. Данные этого года показали, что лучше летнего Питера ничего не может быть. Если говорить про долгие инвестиции, то и в регионах можно заработать.

- Вы уже говорили о том, что, чтобы оставаться на плаву, стоит обратить внимание на профессиональные управляющие компании. Эта тема также звучала на конференции. Каков основной вывод?

- Действительно, отельеры не только в России, но и в мире озадачены тем, какую модель управления выбрать. Участники конференции сошлись во мнении, что в люксовом сегменте это должно быть управление. Если речь идет о мидмаркете, то здесь будет актуален наем специализированной компании для управления при наличии франшизы.

- Тема инвестиций поднимается постоянно. Выгодно ли сейчас вкладывать деньги в гостиничный бизнес в нашей стране?

- Несмотря на все экономические события, 79% участников рынка считают приоритетным рынок России. Далее по убыванию располагаются Польша и Турция.

- Каковы ожидания в экономике РФ в целом?

- Здесь я также хотел бы привести данные проведенных исследований DT-Global Business Consulting GmbH. По итогам 2015 года в рублях, как планируют участники рынка, выручка вырастет немного – на 8-14%. В долларовом эквиваленте она упадет на 25-30%.

В 2016 году ожидания по росту выручки в рублях и приравниваются к нулю в валюте. Это связано с ожиданиями стоимости нефти в 55-62 доллара за баррель. Курс доллара должен сохраниться, и на рынке ожидается стабилизация.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое