WorldClass

20 апреля 2024, 08:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Гендиректор «СИ-Групп» (управляет белгородским «МаКоПр») Андрей Гуров: «Позитивных изменений на макаронном рынке стоит ждать не раньше осени 2018 года»

25.11.2016 15:35
Автор:

Белгород. 25.11.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Снижение покупательской способности населения, которое наблюдается в стране с прошлого года, серьезно сократило продажи даже таких повседневных товаров, как макароны. И сейчас производители этого массового продукта не видят поводов для оптимизма, потому сокращают издержки. О культуре потребления качественных продуктов и тенденциях макаронного бизнеса рассказал «Абирегу» Андрей Гуров, гендиректор группы компаний «СИ-Групп», которая выпускает макаронные изделия под несколькими брендами. В холдинг входит и завод «МаКоПр», расположенный в Шебекинском районе Белгородской области.

– Прошлый год для шебекинского подразделения компании выдался не очень удачным в финансовом плане. Чистая прибыль сократилась почти на 5%. Как обстоят дела сейчас, тенденция изменилась?

– Принципиально вряд ли что-то изменилось. Те проблемы, которые были в прошлом году, возможно, не усугубились, но, очевидно, не исчезли или не уменьшились. А макароны – продукт слишком массового спроса, чтобы общие тенденции, к примеру, снижения покупательной способности, не влияли на продажи.

Кроме этого, существенная доля продукции «МаКоПр» еще два года назад экспортировалась на Украину. Сегодня экспорт качественной продукции на Украину закрыт окончательно.

– Как Вы оцениваете работу компании «МаКоПр» за три квартала этого года? По данным отчета, выручка вновь сократилась на 4,1%, но при этом компания нарастила чистую прибыль почти втрое. На каких направлениях сосредоточились?

– Работали как всегда отвратительно, но – как всегда – остальные работали еще хуже. А направления те же, что и в прошлые годы – максимально качественный продукт или максимально возможное качество продукта. Рост прибыли же это эффект низкой базы, если считать прибыль в фасовочных аппаратах, например, в прошлом году заработали половину, в этом полтора аппарата, это явно недостаточно, их же десяток, и это далеко не самое капиталоемкое оборудование фабрики.

– Можете ли Вы сказать, что сейчас снижение покупательской способности населения продолжается?

– Ну, это не совсем к нам вопрос. Но по общему мнению, даже оптимистов, – покупательная способность не растет. Для рынка макарон это значит, что есть почти прямая зависимость падения объемов продаж при высокой цене или точнее цене выше средней. Основной выпуск «МаКоПр» – все же качественные и объективно более дорогие макароны и, соответственно, надеяться на рост продаж сравнительно дорогих макарон, каким бы ни было их качество, сегодня вряд ли стоит.

– Какие прогнозы состояния рынка макаронных изделий Вы делаете на конец этого года, чего ожидаете?

– Слишком небольшой период для тех или иных значимых изменений. Каких-то перемен вряд ли стоит ждать раньше осени следующего года.

– По-вашему, что это могут быть за изменения, и какие факторы будут им способствовать? Как Вы считаете - что должно произойти, чтобы трансформировать нынешние тенденции?

– Изменения культуры питания, особенно в сегодняшнее непростое время, ждать сложно. Соответственно, можно надеяться только на некий рост покупательной способности.

– Планируете ли инвестировать в модернизацию оборудования на заводе в Белгородской области?

– Понятно, что при отдаленных перспективах роста продаж и производства модернизация оборудования вряд ли может быть приоритетной задачей. Управление издержками – да. Но повышение эффективности за счёт модернизации в нашей отрасли при существующем курсе и существующих ставках кредитования в большинстве случаев – экономическое безрассудство.

– Какие издержки в производстве Вы можете и готовы сократить?

– Ответить лаконично невозможно. Слишком большая и комплексная проблема – от маркетинг-менеджмента до количества знаков, печатаемых термопринтером на пачке.

– Есть ли экспортная составляющая в работе предприятия, планируете ли развивать это направление?

– Экспортная составляющая невелика. По многим причинам сегодня развивать экспорт макаронных изделий вряд ли целесообразно. Связано это, в том числе, и с тем, что российские макаронные изделия по многим причинам недостаточно конкурентоспособны на европейском и мировом рынках. Здесь и фактор «Made in Italy» как абсолютное маркетинговое преимущество, и стоимость продукта, и цена твердого зерна – которая, как правило, выше мировых цен – и меньшая автоматизация производства, и удаленность производств от экспортных рынков сбыта и так далее.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0