Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Какие преимущества теряет воронежский бизнес при самостоятельном ведении бухгалтерии

08.04.2019, 11:32

Какие преимущества теряет воронежский бизнес при самостоятельном ведении бухгалтерии

Какие преимущества теряет воронежский бизнес при самостоятельном ведении бухгалтерии

Воронеж. 08.04.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Распространенность бухгалтерского аутсорсинга в мире растет с каждым днем, и Воронеж не является исключением. Большинство компаний столицы Черноземья в том или ином виде уже пользуются аутсорсингом бизнес-процессов. «Абирег» обратился к руководителю бухгалтерской группы SPK Андрею Стрельникову и выяснил, в чем же заключаются преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг.

Преимущество № 1. Увеличение прибыли

Самостоятельно заниматься профессиональной бухгалтерией дорого.

Можно, конечно, нанять сотрудника по объявлению за совсем небольшие деньги, который будет что-то делать. Он будет называть себя бухгалтером, вы будете называть его бухгалтером, и, когда к вам придет налоговая, вы сможете сказать: «Вот, посмотрите, у меня есть бухгалтер», но вряд ли он чем-то еще сможет вам помочь.

Хороший бухгалтер, который с точки зрения законодательства отлично понимает свою деятельность и может вести бухгалтерский учет, руководствуется задачей – компания должна получать выгоду. Но он будет работать только за достойную заработную плату. Открыв hh.ru, вы увидите, что в любом регионе бухгалтеры в числе топовых вакансий по заработной плате. Если это, конечно, не бухгалтер, который на самом деле является секретарем. Тогда возникает вопрос: зачем нужен такой специалист?

Стоит добавить, что каждый бухгалтер-профессионал имеет свою специализацию – участок бухгалтерии, знания о котором у него глубже. Помните, что тот бухгалтер, который утверждает, что может одинаково хорошо работать на любом участке, как правило, не обладает глубокими практическими знаниями ни в чем.

Исходя из того, что практически для любого бизнеса есть потребность в ведении бухгалтерского учета (некоторым индивидуальным предпринимателям достаточно вести налоговый учет), в организации должны быть главный бухгалтер, бухгалтер по расчету заработной платы и зарплатных налогов и взносов, специалист по организации и ведению бухгалтерского учета (учет расчетов с контрагентами, учет товарно-материальных ценностей, учет денежных средств, учет затрат и выпуска готовой продукции, работ, услуг и пр.), специалист по налоговому учету и налогообложению, специалист по составлению бухгалтерской, налоговой, статистической, отраслевой и прочей отчетности, специалист по учету затрат, калькуляции себестоимости и определению финансовых результатов деятельности компании, а также специалист по работе с государственными органами. Всё это дипломированные специалисты, которым нужно постоянно платить достойную заработную плату. Как правило, это белая зарплата. Соответственно, с нее работодателю необходимо отчислять 13% НДФЛ и около 30% взносов (в зависимости от вида деятельности предприятия). Более того, сотрудникам, безусловно, нужно организовать рабочее место. Этот пункт подразумевает аренду офиса, оплату коммунальных услуг, покупку компьютеров, информационных программ и офисных принадлежностей, а также оплату обучения по повышению квалификации персонала.

Таким образом, становится понятно, что содержать собственную профессиональную бухгалтерскую службу очень дорого. Но, представьте, что эти затраты вы поделите с другим собственником бизнеса 50 на 50. При этом качество останется таким же и все ваши задачи будут выполнены. Как вы догадались, стоимость содержания своей качественной, профессиональной бухгалтерии снижается в два раза. А если эти затраты разделить на 10, 20, 100 компаний? Стоимость такой бухгалтерии становится доступна каждому.

Кажется, что это фантастика. Но в нашей жизни мы ежедневно пользуемся аутсорсингом каких-либо услуг, и нам не приходит в голову делать эти вещи самостоятельно. Например, никто не занимается шиномонтажом лично. Мы просто приезжаем в мастерскую, где нам быстро, качественно и за небольшие деньги всё сделают. А сколько стоит это шиномонтажное оборудование, аренда помещения, зарплата сотрудников и прочее? Нам же не приходит в голову организовывать свой шиномонтаж, чтобы пользоваться им пару раз в год? И это логично: затраты и полученный результат несопоставимы.

Тем не менее некоторые бизнесмены по-прежнему считают, что бухгалтерия должна быть своя, а бухгалтер – всегда находиться на расстоянии вытянутой руки. По их мнению, так удобнее. Допустим, но в таком случае, когда сводится финансовый результат деятельности компании, нужно помнить, что цифра в графе «прибыль» всегда будет ниже, чем должна быть.

Преимущество № 2. Качество обслуживания

В компаниях, занимающихся бухгалтерским обслуживанием, каждый день решаются различные специализированные задачи в области учета, налогов и работы с государственными органами. В связи с тем, что аутсорсинговая компании сопровождает большое количество бизнесов, она ежедневно накапливает актуальный практический опыт решения разносторонних задач в области бухгалтерского учета. Соответственно, при возникновении у бизнесмена профильной проблемы аутсорсинговая компания с вероятностью 99% уже имеет накопленный опыт и план действий по ее решению. То есть у нее существует набор рекомендаций: что необходимо делать в этой ситуации, а что категорически запрещено. Если в собственной бухгалтерии, которая ведет одну организацию, возникает нестандартная задача, то почти всегда она решается впервые, без накопленного опыта. Сколько налоговых проверок проходил наемный бухгалтер в организации? Хорошо, если хотя бы одну. Крупная специализированная бухгалтерская организация сопровождает проверки государственных органов ежемесячно на постоянной основе. И результат любой проверки во многом зависит от того, кто будет на стороне бизнеса участвовать в этой проверке.

Преимущество № 3. Экономия времени

Всем известно, что для того, чтобы бизнес был успешным, его владелец должен держать фокус на основной деятельности. Например, если предприниматель производит обувь, то очевидно, что он должен думать о том, как создать качественный продукт по конкурентной цене, а также, как лучше его реализовать. Если же собственник будет выполнять много оперативных задач, то у него не останется времени на выполнение основной задачи. Организация работы бухгалтерии – это не основная задача собственника, а время, которое бизнесмен тратит на построение собственной бухгалтерии, ее контроль и постоянное принятие кадровых решений, могло бы быть потрачено на выполнение основной функции. Если же бухгалтерия находится на аутсорсинге, то владелец бизнеса не знает о кадровых проблемах и не тратит ни секунды своего времени на участие в них.

Преимущество № 4. Финансовые гарантии

Не секрет, что ошибки бухгалтера дорого могут обходиться компании. Если бухгалтер является вашим работником, то, согласно трудовому законодательству, ответственность ограничена штрафом в размере среднемесячного заработка. Во всех правильных аутсорсинговых компаниях в договоре установлена ответственность за допущенные ошибки в полном размере понесенных убытков.

Преимущество № 5. Постоянство

Как часто приходится сталкиваться с такой проблемой: началась проверка, и бухгалтер «по схеме» ушел на больничный или вообще уволился? Еще он постоянно уходит в отпуск, иногда может даже уйти в декретный, а выплаты в пользу бухгалтера приходится делать, но его как бы нет. Или случилось личное обстоятельство, и он не вышел на работу, а сейчас нужно что-то срочно сделать. Или даже не очень срочно, но нужно, а некому...

Однако если бухгалтерию ведет специализированная компания, то можно быть уверенным, что сопровождение будет осуществляться всегда и без учета каких-либо личных обстоятельств.

Отдельно хочется обратить внимание, что всё перечисленное выше относится только к настоящим аутсорсинговым компаниям. Ведь просто удаленный бухгалтер по функциям напоминает сидящего в соседнем кабинете сотрудника.

Мы в SPK уверены, что в текущей экономической ситуации каждый бизнесмен должен думать об эффективности своего дела, снижении расходов и увеличении качества выполняемой для организации работы. Преступно не пользоваться этой возможностью.

На правах рекламы

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Что, на ваш взгляд, следует сделать с пещерным комплексом в Дивногорье?
Отдать Русской православной церкви
Оставить в собственности государственного музея-заповедника
Передать в общее пользование
Продать частнику
 1929 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Да сто пудов после карантина начнут трясти штрафами. К гадалке не ходи
Старый, 02.04.2020, 10:34:04
" А то что инфекцию притащила глубоко по барабану, попутно еще подарит ряду людей ." А, что у нее подтвержден диагноз? Или Вы свои 5 копеек, просто ч...
Людмила, 01.04.2020, 16:44:38
На 16 марта уже были ограничения на въезд во многие страны, так чтотне надо темнить. Еще бы г-жа Макаревич не сообщила по прибытии о своей поездке, ко...
ИРИНА, 01.04.2020, 16:41:02
Называется, "я хочу, мне все можно". По-хорошему, губернатор тамбовской области должен гнать с должности взашей. За наплевательское отношение к безопа...
Пауль, 01.04.2020, 16:36:47
Ей ни премию надо давать , а привлекать к уголовной ответственности за нарушение карантинного режима и умышленное создания опасной ситуации для окружа...
АЛЕКСАНДР, 01.04.2020, 15:58:49
Пиар вещь великая ! Смотрите какая я светлая и пушистая . А то что инфекцию притащила глубоко по барабану, попутно еще подарит ряду людей . И таким вы...
АЛЕКСАНДР, 01.04.2020, 15:50:05
"Полное самозаражение" - это как именно?! Прямо-таки новое понятие появилось в вирусологии )))
Пульсирующий, 01.04.2020, 15:46:44
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru