Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Владимир Якуб

USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Чемоданное повышение: штрафы за задержку рейсов и багажа хотят поднять в 10 раз

19.07.2019, 16:46

Газета «Известия» // Чемоданное повышение: штрафы за задержку рейсов и багажа хотят поднять в 10 раз

Газета «Известия» // Чемоданное повышение: штрафы за задержку рейсов и багажа хотят поднять в 10 раз

Поправки в Воздушный кодекс ко второму чтению ощутимо ужесточают ответственность перевозчиков, пишут «Известия».

Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами, «Известия» ознакомились с документом. По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать ситуаций, подобных той, что недавно сложилась в Шереметьево. Правда, доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам по-прежнему будет непросто.

За багаж ответят

Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед пассажирами.

Сейчас размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. Изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки.

Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким. Кроме того, указанную статью предлагается дополнить фразой: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил «Известиям», что такие предложения внесены ко второму чтению группой депутатов от «Единой России».

– Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы, – сказал он.

Размер штрафа, по его словам, предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

По оценкам парламентария, исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. Причем речь впервые идет не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа.

– Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролет ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно, – сказал парламентарий.

В Минтрансе раскритиковали подход, указанный в новой редакции законопроекта. Его реализация создаст необоснованную социальную дифференциацию пассажиров при определении и выплате штрафов за просрочку доставки и может привести к чувствительному повышению стоимости перевозки для конечного потребителя, заявили «Известиям» в министерстве. Впрочем, как показывает практика, критика ведомств не всегда ставит крест на законодательных инициативах. К примеру, Минздрав выступал против возвращения курилок в аэропорты, однако Госдума всё же приняла законопроект в первом чтении. В случае со штрафами за непунктуальность авиакомпаний депутаты также намерены продолжать отстаивать инициативу, заявил «Известиям» Максим Сураев. Он добавил, что предлагаемая ко второму чтению поправка была рассмотрена на заседании профильного комитета Госдумы с участием статс-секретаря Минтранса и рекомендована к принятию палатой.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» отметили, что действующие Федеральные авиационные правила (ФАП) уже предусматривают, что при задержке рейсов пассажирам должны оказываться дополнительные услуги. При этом привязывать компенсационные выплаты к стоимости перелета там считают некорректным, поскольку билеты на один и то же рейс могут значительно отличаться по цене. Например, в зависимости от класса обслуживания или времени приобретения. Таким образом, при равных условиях задержки рейса компенсация будет разная, пояснил представитель компании. В авиакомпании также подчеркнули, что ответственность за выдачу багажа лежит на аэропорте, а не на перевозчике – сейчас правила авиакомпании не предусматривают выплату неустойки пассажирам за задержку доставки и выдачи багажа.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили. В АК «Азимут» заявили, что «будут анализировать» изменения после их принятия.

Договор перевозки заключается именно с авиакомпанией, поэтому ответственность за доставку пассажира и багажа (и его перелет и выдачу в аэропорту) несет перевозчик, сказал «Известиям» эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. Если задержки в доставке и выдаче багажа допущены по вине аэропорта, то авиакомпания имеет право выставить ему претензии.

Подвели грузчики

По мнению Максима Сураева, ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать таких ситуаций, как сложилась недавно в Шереметьево.

В июне-июле в результате «багажного коллапса» в крупнейшей в России воздушной гавани тысячи рюкзаков, сумок и чемоданов не смогли вовремя улететь вместе со своими владельцами, а некоторым пассажирам на выдаче приходилось ждать по три-шесть часов. Сбои в отправке и выдаче багажа начались после того, как эти функции полностью перешли к «Шереметьево хэндлинг» – дочерней структуре аэропорта. Ранее «Аэрофлот», на который приходится порядка 80% пассажиров Шереметьево, делал это сам. В аэропорту поясняли тогда, что проблемы возникли из-за нехватки грузчиков в совокупности с техническими сложностями – в одном из терминалов сломалась транспортная лента.

В Шереметьево не стали комментировать «Известиям» предложения депутатов. Там лишь отметили, что обслуживание пассажиров и авиакомпаний, регистрация и выдача багажа в настоящее время «происходят согласно установленным технологическим нормативам».

Длительность задержки рейса легко посчитать, поскольку время вылета и прилета указано в билете, но с какого момента считать задержку багажа – не ясно. По словам Максима Сураева, для этого министерству транспорта придется принять соответствующий подзаконный акт.

– Если багаж признан утерянным, то вопрос о компенсации необходимо адресовать претензионным службам перевозчиков. Выплата может производиться как из расчета веса багажа, так и стоимости вещей. Это зависит от политики авиакомпаний, – сказали «Известиям» в пресс-службе Домодедово.

Представитель воздушной гавани также уточнил, что некоторые перевозчики компенсируют стоимость товаров первой необходимости, которые пассажиру потребовалось приобрести из-за задержки доставки багажа, а также могут выплатить компенсацию за каждый день задержки. Во Внуково, Пулково и Жуковском не ответили на запросы.

Строчка в кодексе

При внутреннем и международном перелете авиакомпании руководствуются разными документами, рассчитывая компенсации за задержку рейса или багажа: в первом случае – Воздушным кодексом РФ, во втором – Монреальской конвенцией, пояснила старший юрист Bryan Cave Leighton Paisner Russia Екатерина Кузнецова. По ее словам, покупая билет на внутренний рейс, пассажир может рассчитывать лишь на 25 рублей за каждый час просрочки, причем задержка менее чем на два часа не считается таковой. Если рейс международный, то компенсации значительно серьезнее – максимальная сумма составляет почти 87 тыс. рублей.

При потере чемодана стандартный набор действий для туриста: обратиться в службу розыска (lost and found) аэропорта, составить акт о невыдаче багажа, сообщить об этом перевозчику, отметила Екатерина Кузнецова. Через семь дней можно отправлять претензию в авиакомпанию и подавать иск в суд.

А вот получить компенсацию именно за задержку багажа, если он отправился вслед за вами другим рейсом, непросто даже в судебном порядке, подчеркнули опрошенные «Известиями» юристы. Даже символический штраф в 25 рублей за час задержки можно взыскать только, если она произошла по вине авиакомпании, отметил партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Юрист подчеркнул, что перевозчики очень неохотно удовлетворяют требования пассажиров о выплате компенсаций, неважно – за задержку рейса или потерю багажа.

Многие пассажиры даже при возможности не обращаются за компенсациями, отметил глава Ассоциации социальных предпринимателей, юрист Роман Алехин. Сложившаяся практика, по его словам, показывает, что в большинстве случаев граждане не получают никакого возмещения даже при задержках багажа на большой срок.

Проблемы со взысканием убытков с авиакомпаний лежат за пределами норм Воздушного кодекса, уверен Андрей Крамаренко.

– Это можно сделать в рамках Гражданского кодекса, но доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек очень сложно. Это проблема всего гражданского судопроизводства. В частности, суды не считают издержками потерянную зарплату, если вы не попали вовремя на работу (из-за опоздания рейса), – сказал он.

Для того, чтобы эти нормы начали действовать, нужно разработать отдельный законодательный акт, как это сделано в Европе, в том числе для овербукинга, а не просто изменить один абзац в Воздушном кодексе, уверен Андрей Крамаренко.

Александр Волобуев, Ангелина Галанина, Сергей Изотов
Газета «Известия», 00:01, 19.07.2019

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Верите ли вы в успешность франшиз воронежского бизнеса?
Да, ведь на местном рынке уже есть успешные кейсы
Успешными будут франшизы очень устойчивого бизнеса
Только при наличии талантливого франчайзи
Региональный бизнес не подходит для франшизы
У воронежских бизнесменов есть свои франшизы?
 0163 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Очередная утка скр, видимо больше нечего пришить к делу, сообщили о повинной, и голословные бездоказательные обвинения, один из не многих занимающих п...
Петр1, 06.12.2019, 21:49:54
Земляк, купили, наверно!
Сосед земляка, 06.12.2019, 19:12:50
Олег , работал на себя и за себя. Работал больше, чем любой другой руководитель Департамента , но как организатор очень слабый. Бегать по районам и вы...
Сергей, 06.12.2019, 17:26:18
Зря, конечно, его убрали. Человек дела.
Сергей, 06.12.2019, 17:10:08
#ЯМыОлегГречишников
Эко, 06.12.2019, 16:00:57
Я за Олега Юрьевича конкретный
Наташа, 06.12.2019, 15:59:36
".....выручка «Евростроя» в 2018 году составляла 26,11 млн рублей, чистый убыток – 13,63 млн рублей ..." --- да какие это бизнесмены - спасут их снОсо...
сосед, 06.12.2019, 15:40:38
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru