Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Аврора Белгород

USD EURO

ЖК Кристальный

Александр Фридман

Вопрос недели
Составит ли созданная орловская экономзона конкуренцию черноземным?
Нет, липецкая высоко задрала планку
Возможно, так как воронежская еще не конкурентоспособна
Да, орловская площадка уже интересует крупных инвесторов
Нет разницы, экономзоны неэффективны
 0206 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
не совсем понятна позиция мэрии, которая требует от застройщиков согласования с аэродромами в то время когда ст.46 Воздушного кодекса уже давно утрати...
maximpn, 14.10.2019, 17:54:27
Наглость и безнаказанность порождает такое действие.
Прохожий, 14.10.2019, 15:41:04
Блин, мужику на дороге ни за что голову разбил, который с отцом его дорогу не поделил. Не стали закрывать, типа своего прикрыли. Так хватает теперь и ...
ганс, 14.10.2019, 13:04:58
Любым способом увести деньги у инвестора, вот и весь проект
Татьяна, 13.10.2019, 10:29:57
Таких людей близко подпускать нельзя к воронежским достопримечательностям - что театры, что кинотеатры... Посмотрите что со Спартаком сделал (кстати и...
Дж. Уокер, 12.10.2019, 13:09:29
Глава Совета Губкина, купивший, полагаю, дипломы профессора и доктора экономических наук, не догадываясь, что перед "докторской" надо "защитить канди...
Егор, 11.10.2019, 19:47:02
Совсем не беспокоится о репутации. Предохраняться нужно.
Яков Самуилович, 11.10.2019, 18:39:34

Богдаша

Главная Аналитика Управляющий ВТБ в Воронежской области – вице-президент Владимир Пенин: «Цифровые сервисы банка должны быть интегрированы в повседневную жизнь воронежцев»

27.09.2019, 11:34

Управляющий ВТБ в Воронежской области – вице-президент Владимир Пенин: «Цифровые сервисы банка должны быть интегрированы в повседневную жизнь воронежцев»

Управляющий ВТБ в Воронежской области – вице-президент Владимир Пенин: «Цифровые сервисы банка должны быть интегрированы в повседневную жизнь воронежцев»

Воронеж. 27.09.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Об итогах работы воронежского ВТБ в первом полугодии, цифровизации, новых сервисах и проектах рассказал на встрече с журналистами управляющий ВТБ в Воронежской области – вице-президент Владимир Пенин. Он подчеркнул, что ВТБ стремится к тому, чтобы стать банком первого выбора как для действующих, так и для потенциальных клиентов.

«Важно не только привлекать новых потребителей, но и постоянно заботиться о тех, кто уже обслуживается у нас. Основным конкурентным преимуществом я вижу совершенствование собственных технологий и клиентских сервисов», – отметил Владимир Пенин, открывая пресс-конференцию.

Он рассказал, что рынок Воронежской области в первом полугодии был весьма активен, в связи с этим ВТБ нарастил кредитный портфель на 21% и достиг 109,4 млрд рублей. При этом корпоративный блок вырос на 26% – до 72 млрд рублей. Займы среднему и малому бизнесу составили 45 млрд рублей, из которых 19,4 млрд рублей выданы в рамках госпрограмм, то есть по льготным ставкам. К слову, среди местных предприятий, которые финансирует ВТБ, наибольшую долю занимают компании пищевой промышленности и сельского хозяйства (44%), далее – компании жилищного и коммерческого строительства, недвижимости и стройматериалов (20%), торговли (15%), сферы транспорта и инфраструктурного строительства (12%). Господин Пенин считает очень важным поддерживать и финансировать, прежде всего, местных производителей.

К слову, для данной категории заемщиков разработана кредитная программа на приобретение коммерческой недвижимости по договору долевого участия. С ее помощью девелоперы могут реализовать помещения на первых этажах строящихся жилых зданий, тем самым быстрее вернуть вложенные в строительство средства, а компании-покупатели – увеличить свои активы и расширить деятельность на выгодных условиях. Последние практически ничем не рискуют, поскольку их права будут защищены 214-ФЗ. При покупке коммерческой недвижимости на этапе строительства действует та же схема с эскроу-счетами, что и при приобретении жилья розничными клиентами.

Также в сентябре банк запустил обновленную линейку пакетов расчетно-кассового обслуживания. В дальнейшем ВТБ намерен перевести все свои продукты в цифровой формат, чтобы помочь юрлицам развивать бизнес максимально эффективно.

В сегменте физлиц кредитный портфель за первое полугодие 2019 года вырос на 13% и превысил 37 млрд рублей. По словам господина Пенина, пользователями услуг ВТБ в регионе являются 265 тыс. человек, что составляет порядка 30% экономически активного населения региона.

В Воронежской области около 80% жилья приобретается с помощью ипотеки. Жителям региона в период с января по июль воронежским ВТБ выдано порядка тысячи ипотечных займов на сумму 1,6 млрд рублей; в целом портфель по этому направлению составил 19 млрд рублей, продемонстрировав устойчивый рост с начала года на 14%. Средний размер ипотечного кредита составил 1,66 млн рублей.

Росту популярности ипотеки, в первую очередь, способствовало планомерное снижение процентных ставок. Так, с 13 сентября ставки по всем ипотечным программам ВТБ были вновь снижены на 0,3%. Теперь оформить жилищный кредит можно по ставке от 8,9%.

Кроме того, ВТБ первым снизил ставку по ипотеке с господдержкой для семей с двумя и более детьми до 5%. Причем воспользоваться этой программой могли даже те, кто получил кредит ранее в другом банке (при условии подпадания под параметры госсубсидирования). За первое полугодие ВТБ в регионе выдал по этой программе 63,2 млн рублей, средняя сумма займа составила 2,1 млн рублей.

Говоря об ипотеке, нельзя обойти тему эскроу-счетов. С 1 июля счета эскроу открывают все покупатели нового строящегося жилья. В банке ВТБ этот процесс успешно запущен и активно работает. С точки зрения процедуры всё просто. Как и прежде, сначала клиент заключает с застройщиком договор долевого участия на интересующий его объект. После этого застройщик передает информацию в банк. Клиент подходит в отделение банка с паспортом и договором долевого участия. Процедура проводится в присутствии клиента в течение нескольких минут. Открытие счета бесплатно. Уже в ближайшей перспективе банк готов внедрить дистанционное открытие счетов эскроу, когда покупатель жилья сможет сделать это сразу в офисе у застройщика.

Что касается кредитов наличными, то в первом полугодии воронежцам было выдано 4,5 тыс. таких займов на сумму 2,3 млрд рублей. Росту потребительской активности значительно поспособствовало в том числе введение одинаковой процентной ставки независимо от того, является ли заемщик клиентом ВТБ.

Автолюбителей привлекают специальные акции банка, совместные проекты с автодилерами, а также программы государственной поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Наиболее популярными у потребителей были и остаются автомобили марки Lada, Hyundai и KIA. За полгода автомобили с помощью ВТБ приобрели 690 жителей региона; банк выдал 336 млн рублей.

Говоря об объемах пассивного портфеля, Владимир Пенин подчеркнул, что результаты работы в этом направлении по-прежнему позитивны: по итогам полугодия объем средств частных лиц составил свыше 48 млрд рублей. При этом топ-менеджер обратил внимание на то, что каждый второй вклад в ВТБ открывается дистанционно, и эта доля продолжает расти. Также обновлены сервисы в мобильном банке: с сентября действует накопительный счет «Копилка», по которому проценты на остаток начисляются ежедневно, средства можно разместить под 8% годовых.

Также Владимир Пенин отметил и растущую популярность инвестиций. Банк помогает клиентам разобраться в инвестиционных продуктах и получить повышенный доход. Например, мобильная платформа «ВТБ Мои Инвестиции» позволяет решить 99% инвестиционных задач клиентов и представляет собой полноценный торговый терминал. С его помощью можно покупать и продавать ценные бумаги, валюту, фонды – всего более 3,5 тыс. инструментов. Можно открыть брокерский счет онлайн, пополнить его с карты любого банка. В нем же доступна аналитика от ВТБ Капитала, робоэдвайзор, который помогает собрать инвестпортфель, и чат-бот с искусственным интеллектом, который ответит на возникающие вопросы.

При этом руководитель воронежского подразделения уточняет, что ставит для себя задачу не только развивать процесс цифровизации, но и обеспечить потребителя максимально удобными и доступными сервисами.

«Мы хотим быть для клиентов больше чем просто банком, сопровождать их в цифровом пространстве, интегрировать наши сервисы в их повседневную жизнь», – говорит он.

Так, в тестовом режиме четыре отделения ВТБ в Воронеже уже подключены к Единой биометрической системе. Вскоре люди, сдавшие биометрию, смогут дистанционно открывать счета, пополнять вклады, делать платежи. К тому же это сделает банковские услуги доступнее в отдаленных населенных пунктах.

Ежемесячно совершенствуется и система быстрых платежей, позволяющая осуществлять мгновенные переводы по номеру телефона на счета, в том числе открытые в других банках.
В завершение встречи Владимир Пенин рассказал о новых проектах ВТБ. Среди них – VR-ипотека, с помощью которой можно подобрать подходящее жилье прямо в офисе застройщика, надев виртуальные очки. Это особенно удобно в случае, если необходимо купить квартиру, к примеру, в другом городе. Сервис VR-инвестиций позволяет получить информацию о преимуществах вложений в ценные бумаги: во время VR-сеанса клиент определяет индивидуальную инвестиционную стратегию.

Также банком ведется активная разработка жилищной экосистемы ВТБ, предлагающей клиентам различные сервисы по приобретению и обслуживанию жилья. Экосистема предполагает полностью цифровой процесс поиска объекта с услугами риелтора, покупки, продажи или сдачи в аренду. С помощью платформы клиенты смогут в цифровом формате загрузить свои документы для одобрения ипотеки или получения потребительского кредита на ремонт, оформления и регистрации сделки купли-продажи, оценки объекта, а также воспользоваться дополнительными услугами, которые обычно сопутствуют переезду. Все предложения будут сформированы на базе продуктов и услуг группы ВТБ, а также широкой партнерской сети.

В настоящее время командой проекта «Жилищная экосистема» уже представлены первые результаты совместной работы – кликабельный прототип ипотечного брокера, электронной регистрации сделок с недвижимостью и безопасного способа расчетов по приобретаемым объектам. Одновременно разработаны концепции ключевых продуктов: витрина объектов недвижимости и их поиск, страхование жилых помещений и участников сделки, создание дизайн-проектов для приобретаемых квартир. В сентябре будет запущена бета-версия с первыми сервисами подбора дизайна и электронной регистрации, а в декабре – расширенная версия новой платформы.

Фото Олега Харсеева

   
Елена Дементьева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика