Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Глава «ФосАгро-Регион» Андрей Вовк: «В Черноземье постоянно приходится работать в режиме острой конкурентной борьбы»

31.10.2019, 18:54

Глава «ФосАгро-Регион» Андрей Вовк: «В Черноземье постоянно приходится работать в режиме острой конкурентной борьбы»

Глава «ФосАгро-Регион» Андрей Вовк: «В Черноземье постоянно приходится работать в режиме острой конкурентной борьбы»

Воронеж. 31.10.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Рынок минеральных удобрений, как и всякий другой, подвержен колебаниям. Эксперты утверждают, что сейчас он растет. Этому способствуют и инвестиции в АПК, и благоприятная экспортная конъюнктура на глобальных рынках продовольствия, и выросшие вложения отечественных аграриев в восстановление почв. Все это привело к увеличению потребления удобрений в России, выросла и конкуренция: на рынке активны сразу несколько федеральных компаний – «Акрон», «ЕвроХим», «УралХим», «ФосАгро» и другие. Руководитель российской сети дистрибуции минеральных удобрений «ФосАгро-Регион» (ГК «ФосАгро») Андрей Вовк рассказывает о специфике продаж продукции в Черноземье, уровне конкуренции и о том, как удалось снизить себестоимость.

– Расскажите, какое место черноземные регионы занимают в структуре продаж «ФосАгро» в России?

– Доля черноземного региона колеблется около 40%. Это один из ключевых российских рынков. Региональные компании «ФосАгро-Регион» представлены в Белгороде, Курске, Орле, Липецке и Тамбове, активы наших компаний расположены также в Брянской и Воронежской областях. Здесь размещено 14 из 26 дистрибьюционно-логистических центров «ФосАгро-Регион», накапливающих и отгружающих минеральные удобрения аграриям. Конечно, мы будем и дальше расширять свое присутствие в ЦФО.

– Что представляет собой структура продаж продукции и как она изменилась в последнее время?

– Примерно по 30% азотных, фосфорных и NPK-удобрений. Еще 10% – специальные марки. В этом году есть рост по потреблению фосфорных и NPK-удобрений, азотная группа растет меньше.

В Черноземье своя специфика севооборота. Например, большие площади под сахарной свеклой, для которой характерен большой вынос питательных элементов по фосфору и калию. Этим и обусловлена специфика потребления фосфорных и NPK-удобрений, пользующихся повышенным спросом.

– Какова на сегодняшний день доля вашего рынка в России?

– Порядка 30%. И мы продолжаем расти, создавая новые сервисы для клиентов. Кроме того, рынок год за годом увеличивается, растут и объемы.

– За счет чего растет рынок, ведь, согласно статистике, количество сельхозпредприятий с каждым годом уменьшается?

– Число самих предприятий – возможно. Количество посевных площадей не уменьшается за счет укрупнения бизнеса. К примеру, «Мираторг» уже вышел за рамки 1 млн га. Раньше было много собственников с мелкими наделами, теперь юридических лиц становится меньше, а площадь каждого хозяйства – больше. Консолидация рынка – это нормальный процесс.

– С какими цифрами планируете закончить этот год?

– Суммарная реализация – более 3 млн тонн всех видов минеральных удобрений, 27 центров дистрибуции, около 50 агрономических опытов в 15 регионах России.

– Как у вас со спросом?

– Покупатели, включая средний и мелкий бизнес, неплохо проявили себя и весной, и осенью этого года.

– Экономят ли сельхозпредприятия на закупке удобрений?

– С такой проблемой мы не сталкивались. Минеральные удобрения – ключевой, базовый инструмент, без которого невозможно получить высокий и качественный урожай. В этом году объем поставок на российский рынок за первые полгода увеличился примерно на 15%. Существенно повысилось и качество зерновых. Здесь прямая связь, которую аграрии видят и понимают. Помогает и наша агрономическая служба: несколько лет назад мы сфокусировались на повышении качества урожая и его рентабельности, эта работа дает свои плоды.

– Как планируете наращивать объемы продаж?

– За счет более качественной проработки рынка и создания новых сервисов, инструментов. В этом году мы расширили географию сети: открыли новые центры дистрибуции в Тамбовской и Воронежской областях. В том числе в Воронежской области купили логистический центр в Боброве, теперь приводим его в порядок. В области высокий спрос на жидкие удобрения, и динамика по их использованию в целом положительная. Рост их применения в области пока что сдерживается практически полным отсутствием инфраструктуры, мы ее сейчас как раз создаем. Соответственно, планируем этот спрос обеспечить в полном объеме.

– Почему выбрали именно Бобровский район?

– Это центр области, все хозяйства находятся в приемлемой логистической доступности.

– На каком этапе находится реализация проекта?

– Вся инвестиционная программа обойдется примерно в 115 млн рублей. Около 60 млн рублей – это затраты на инфраструктуру, еще около 15 млн рублей уже инвестировано в первую очередь модернизации. В настоящее время идет строительство технологической линии, которая позволит фасовать минеральные удобрения, поступающие на склад центра дистрибуции навалом в вагонах-хопперах, в мягкие контейнеры для дальнейшей доставки в поля.

– Сколько рабочих мест создадите?

– Порядка 25. Центр будет оснащен современной техникой, большинство процессов автоматизировано. С точки зрения производительности труда и техники безопасности это, безусловно, лучше.

– Какие еще крупные проекты могут появиться в Черноземье?

– Мы сейчас работаем над поиском оптимальных для нас объектов по аналогии с воронежским. Есть инвестиционная программа до 2022 года, но конкретные районы пока не определены.

– Как расширение сети логистических центров в Черноземье отразится на работе простых сельхозпроизводителей?

– Сократятся логистические издержки, повысятся скорость и качество обслуживания. Аграрии это почувствуют довольно быстро. Больше баз будет ближе к полям, проще будет доставлять удобрения, что особенно важно в период полевых работ.

– Аграрии сегодня всё еще ориентированы на результат и повышение урожайности или уже прорисовываются новые тренды?

– Мы по-прежнему ориентируемся на применение наиболее эффективных систем питания растений для получения более качественного урожая и, соответственно, большей маржинальности для аграриев. В этом году мы представили рынку новые продукты, в том числе с содержанием кальция, которые могут эффективно работать на кислых почвах. Кальций способствует лучшей усвояемости элементов питания.

– Кто и каким образом закисляет почву в нашей полосе?

– Иногда кислотность почвы высокая от природы. И не у каждого фермера есть высококвалифицированный агроном, который может правильно подобрать питательный комплекс, сбалансированный с точки зрения урожая и здоровья почв.

– В чем специфика продаж в Черноземье? Кто ваши основные клиенты?

– В Черноземье большое количество агрохолдингов из разряда крупнейших. Для «ФосАгро-Регион» они и являются ключевыми клиентами. Но это не значит, что мы не работаем с малыми и средними хозяйствами. Важен любой клиент: и тот, который покупает 1 тонну, и тот, который берет сотни тысяч тонн.

– Каково соотношение между этими двумя группами?

– 50 на 50.

– Конкуренция наблюдается исключительно среди российских производителей или в ней участвуют и иностранные компании?

– Потока иностранных компаний практически нет, импорт на общем фоне, в принципе, незаметен. К тому же российские удобрения можно назвать лучшими в мире по качеству. Если брать «ФосАгро», наша сырьевая база для производства минеральных удобрений – одна из самых экологически чистых. Это апатит-нефелиновые руды: они практически не содержат ни кадмия, ни других токсинов. Поэтому российские фосфорные удобрения могут применяться для производства продовольствия с улучшенными экологическими характеристиками. А вообще, все участники рынка конкурируют по соотношению «качество-цена», условиям поставки, логистическим преимуществам, возможности хранить товар на складах.

– Кто ваши основные конкуренты в Черноземье?

– На рынке несколько крупных федеральных компаний и все они представлены здесь в разной степени. В некоторых регионах есть и свои лидеры. Конкуренция высокая.

– Как сейчас складываются отношения с воронежскими «Минудобрениями»?

– Мы взаимно дополняем друг друга по номенклатуре удобрений. У «ФосАгро» в ассортименте 39 марок удобрений, преимущественно фосфорных и NPK. «Минудобрения», в свою очередь, делают акцент на азотной группе. В целом по рынку, конечно, конкуренция высокая. Количество производителей такое, что постоянно приходится работать в режиме острой конкурентной борьбы.

– Вы пользуетесь субсидиями?

– Нет. Мы работаем полностью на своих оборотных средствах.

– А кредиты привлекаете?

– Конечно.

– Между производителями и аграриями промышляет целая куча посредников, увеличивающая стоимость конечной продукции. Вы как-то боретесь с этим?

– Наша стратегия направлена на прямую работу с аграриями, и мы будем ее придерживаться. Безусловно, в регионах есть и посредники, работа с которыми может ввести потребителя в дополнительные затраты. Но у нас рыночная экономика, клиент всегда выбирает сам, с кем ему работать.

– Бывают ли сбои в сроках доставки и почему?

– Как правило, нет, но иногда могут возникать сложности, связанные с логистикой. Летом железная дорога ориентирована на пассажирские перевозки, товарные составы придерживают. Но мы это предусматриваем, как правило, на этапе планирования. А в межсезонье – осенью и зимой – завозим необходимый объем минеральных удобрений в регионы, в наши центры дистрибуции. Оттуда аграрии забирают их по мере необходимости, во время весенних полевых работ. Таким образом, удается справляться даже с пиковым спросом.

– Вы доставляете до своего логистического центра или до ворот заказчика?

– По-разному, в зависимости от пожеланий клиента. С заводов продукция доставляется в центры дистрибуции, откуда аграрии могут забрать ее самостоятельно или заказать доставку прямо в поля.

– В прошлом году вы еще осваивали речную доставку, верно?

– Да, доставляем удобрения по Волге и Дону. Это позволяет снизить риски простоя грузов на железной дороге в сезон отпусков или уборки зерновых. Если вагоны могут простаивать, река эту перспективу исключает.

– Есть какие-то новые задумки, которые позволят повысить эффективность вашего бизнеса?

– Будем придерживаться нашей стратегии: улучшение логистики, укрепление присутствия в регионах, прямая работа с сельхозпредприятиями, повышение эффективности обслуживания клиентов и рентабельности хозяйств. С точки зрения ассортимента мы считаем, что надо давать рынку тот продукт, который необходим каждый новый сезон для получения результатов по урожайности и рентабельности сельхозпроизводства. Поэтому активно будем развивать разработку систем минерального питания растений и агрономического сопровождения посевов наших потребителей.

Светлана Горбачева
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 6139 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
100%
Денис, 06.04.2020, 18:52:27
К 38 годам люди уже не менее 15 лет работают. Какой еще вам опыт нужен? работы в КПСС?
Дмитрий, 06.04.2020, 17:38:32
власти должны кормиться хорошо)
;-), 06.04.2020, 17:38:13
Не о каком "до 30 апреля" в Тамбове не может быть и речи. Завтра выходим на работу в обычном режиме. А также, начали работать все рынки и продовольств...
lori, 06.04.2020, 16:56:14
Продолжается кадровая чехарда! Более года ни кто на должностях не держится! Третий руководитель УЖКХ, третий руководитель фонда Капремонта, третий рук...
АК - 54, 06.04.2020, 14:41:22
15 автомобилей за два дня ))))) наши люди на такси в булочную не ездят )))
Сергей, 06.04.2020, 13:47:27
Система координат постоянно меняется.))) Комиссия Отца Денисия.) Кроме того, Воронежская областная дума намерена создать совет по устойчивому развити...
Онлайн касса Ил-96 , 06.04.2020, 12:59:53
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru