Up

WorldClass

25 октября 2021, 01:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

, 12:00

Замдиректора Воронежского филиала «Ростелекома» Елена Турбина о трансформации отрасли, азарте в продажах и роли женщины в бизнесе

Воронеж. 22.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Заместитель директора Воронежского филиала «Ростелекома» – директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Елена Турбина рассказала «Абирегу», как компании удалось трансформироваться в современного и универсального оператора связи, почему женщины легче адаптируются к метаморфозам и как пандемия повлияла на отрасль.

– Елена, расскажите о вашем карьерном пути в телекоме. С чего вы начинали?

– В телеком я пришла в 2001 году. До этого я была учителем в начальной школе, успела сделать два выпуска. В школе мне очень нравилось, но я понимала, что всю жизнь там работать не буду. Как раз в то время мой хороший знакомый рассказал, что «Билайн» ищет специалистов по продажам. В итоге я прошла конкурс, и у меня начался совершенно новый этап в жизни. Начала обычным специалистом по продажам, со временем перебралась в корпоративный отдел и уже впоследствии возглавила этот сегмент на территории.

– Получается, за сколько лет вы прошли этот отрезок пути?

– В 2001 году я пришла в отрасль телекоммуникаций. В 2006-м стала начальником отдела, а в 2009 году – директором по корпоративному бизнесу компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), в 2015-м – кластерным руководителем В2В на территориях Воронеж, Липецк, Тамбов. В 2019 году пришла в «Ростелеком» директором по работе с корпоративным и государственным сегментами.

– Какие основные личные успехи вы могли бы отметить за время вашей работы?

– Главный успех – это создание команды единомышленников, команды победителей. Ведь самый важный ресурс в компании – люди. От того, как ты настроишь работу внутри коллектива, будет зависеть долгосрочный результат.

– Как создать успешную команду, верную вам, идеологии компании и корпоративному духу?

– Во-первых, команда обязательно строится на доверии: люди должны доверять руководителю, который, в свою очередь, выступает в роли режиссера, зная сильные и слабые стороны коллектива. Если руководитель выстроит правильный механизм работы, то люди будут выполнять ее успешно.

– Поделитесь кейсом, которым вы гордитесь.

– Один из интересных кейсов был во время интеграции «ВымпелКома» с еще тремя компаниями. Передо мной стояла задача за несколько месяцев создать единое подразделение из сотрудников В2В из четырех компаний. Люди с совершенно разных предприятий с разными корпоративными культурами, продуктовыми наборами и компетенциями собрались в одном помещении. Нужно было выстроить единые бизнес-процессы и показать высокие коммерческие результаты. Нам удалось этого добиться, более того, мы захватили лидерство в мобильной связи по выручке.

– Елена, скажите, почему вы решили прийти в компанию «Ростелеком»?

– Я тот менеджер, который, как вы уже поняли, работает в условиях изменений. Мне это нравится. «Ростелеком» сейчас стремительно меняется. Это уже не тот оператор связи, который предоставляет традиционные услуги и в основном госсектору. Это цифровой партнер для населения и бизнеса. Во-первых, у нас большая продуктовая линейка для всех сегментов бизнеса. Даже если сейчас нет того или иного продукта, то для определенного клиента мы можем разработать решение под его потребности. Во-вторых, это качество услуг. У нас ведется серьезная проработка технических решений, мы никогда не позволим себе кинуть оптику в несогласованном месте без разрешительной документации. В 90% случаев оптика «Ростелекома» находится в канализации, что ограждает клиентов от всяких непредвиденных ситуаций в будущем и позволяет получать качественный сервис, который не зависит от погодных условий. В-третьих, в связи с тем, что у нас широкая продуктовая линейка, включая и мобильную связь, мы можем предоставлять те или иные скидки нашим клиентам. В-четвертых, у «Ростелекома» широкая география присутствия: мы работаем не только во всех городах, но и в отдаленных селах и деревнях. Также мы обладаем мощным техническим блоком. В нашем филиале трудятся 1,5 тыс. технических специалистов, которые работают по всей области. И если стоит задача в короткие сроки предоставить услугу в отдаленные районы области – кто еще сможет справиться с ней? Конечно, еще не всё гладко выстроено, мы совершаем ошибки и нам есть над чем работать. Моя задача в условиях трансформации – настроить работу сегмента В2В таким образом, чтобы она удовлетворяла пожелания наших любимых клиентов.

– Есть мнение, что женщинам топ-менеджерам тяжело уживаться в традиционно мужских профессиях, в том числе в ИТ-сфере или телекоме. Сталкивались ли вы с подобными проблемами?

– Нет, не сталкивалась. Я считаю, что самое главное – это знать и любить свою работу. Если какие-то проблемы возникают в коллективах, то это явно не по гендерным признакам, а по каким-то другим причинам.

– Недавно прочла исследование, что число женщин топ-менеджеров и число мужчин топ-менеджеров в России по итогам 2020 года плюс-минус сравнялось. С чем это связано, по вашему мнению, и как ситуация с этим обстоит в «Ростелекоме»?

– Вы знаете, я тоже читала недавно на эту тему статьи и увидела интересную статистику, что Россия по числу женщин-руководителей входит в тройку стран и опережает Америку, европейские страны и Японию. На мой взгляд, последние 100 лет права женщин в России не ущемлялись – они могли выбирать карьерный путь и развиваться профессионально. Что касается нашего коллектива, руководитель филиала – мужчина, у которого четыре зама – один мужчина и три женщины. Поэтому 3:2 в пользу женщин.

– Кем управлять сложнее – мужчинами или женщинами?

– У каждого есть свои особенности и человеческие качества, которые могут быть не связаны с гендерными признаками. На мой взгляд, женщины более стойкие, гибкие, они более гармонично адаптируются к изменениям. Мужчины больше настроены на резкие шаги в плане карьерного роста. Поэтому в условиях изменений хорошо, когда в коллективе есть женщины, которые легче переживут трансформацию. Мужчины тяжелее относятся к переменам.

– А есть какая-то в телекоме работа, которая лучше удается женщинам?

– На мой взгляд, женский коллектив преобладает в сфере обслуживания клиентов. Мужчинам монотонная работа не очень нравится. В продажах – 50/50 женщин и мужчин.

– Перейдем от этой актуальной темы к еще более актуальной. Как отрасль в целом пережила коронавирус и приходилось ли вам как-то ужиматься, брать кредиты, сокращать сотрудников или, наоборот, нашли какие-то точки роста?

– Естественно, чувствовалась напряженность, потому что никто не знал, во что это выльется. В целом отрасль достаточно неплохо пережила пандемию, так как сейчас интернет – это предмет первой необходимости. И если было снижение трафика из офисов, то это компенсировалось трафиком из домохозяйств. Что касается В2В, то самыми напряженными месяцами были апрель-май 2020-го, когда был большой всплеск блокировок услуг в сегменте малого и среднего бизнеса, но потом большинство компаний оправились от первого шока и нашли варианты, как можно вести бизнес, не выходя из дома. В этом нашим клиентам помогала услуга «Виртуальная АТС», которая позволила многим развернуть удаленный офис. Благодаря сервису можно настроить звонки с основной автоматической телефонной станции на конкретных сотрудников, фиксировать и прослушивать разговоры. Рост продаж ВАТС в 2020 году по сравнению с 2019-м увеличился в три раза. Также популярностью пользовались сервисы видео- и аудиоконференций, сервисы информационной безопасности, предоставления многофункциональных устройств в аренду. Что касается крупного бизнеса, то для них становятся более актуальными IaaS (Infrastructure as a Service, то есть инфраструктура как услуга, к инфраструктуре относят вычислительные ресурсы: виртуальные серверы, хранилища, сети – прим. ред.) и PaaS (набор сервисов для создания современных приложений локально и в «облаке», а также для управления ими – прим. ред.) решения, другими словами, услуги, связанные с виртуализацией в «облаке». По результатам 2020 года Воронеж вошел в тройку филиалов Центральной России, показавших наилучший результат в В2В-сегменте.

– Вы упомянули бизнес-сегмент, а в пандемию спрос со стороны государственного сегмента на ваши услуги возрос?

– Государственный сегмент не стал исключением. К примеру, мы организовали горячую линию 122 по вопросам COVID, позвонив на которую жители региона могут вызвать скорую помощь, получить информацию о ситуации с ковидом, воспользоваться психологической помощью. Сам сервис реализован на базе Виртуальной АТС. На единый выделенный номер поступают звонки, которые распределяются по операторам кол-центра.

– Много говорят о таком проекте, как «Цифровая школа». Реализует ли филиал этот проект в регионе?

– В прошлом году мы завершили проект «Цифровая школа», который длился три года. В течение этого периода «Ростелеком» построил оптику для 773 школ Воронежской области, подключил ряд цифровых сервисов. В частности, для образовательных учреждений организована внутрикорпоративная телефонная сеть, предоставлена возможность видео-конференц-связи, обеспечен доступ к цифровой образовательной платформе и электронной библиотеке.

– Позволяет ли техническое оснащение школ внедрять ваши цифровые решения? Ведь школы, например, в глубинке вряд ли имеют должную инфраструктуру. Или проект реализуется только в облцентре?

– Не всегда оснащение школ позволяет полностью использовать все сервисы для обучения и работы, которые сейчас есть на рынке, но те, которые предоставляются по проекту «Цифровая школа», не требовательны. Дополнительно образовательным учреждениям мы предлагаем построить телекоммуникационную инфраструктуру и объединить всё в единую систему сервисов.

– В каких еще государственных проектах участвует Воронежский филиал?

– В этом году завершаем проект «Цифровая экономика». Это серьезный федеральный проект по стройке оптики до социально значимых объектов, таких как фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры, пожарные части. Всего 1049 объектов в городе и области. Еще один проект, за который отвечает «Ростелеком», – организация видеонаблюдения для ЕГЭ. Компания использует опыт, накопленный при подготовке к выборам президента РФ в 2012 году. Цифровой сервис «Видеонаблюдение» разработан российскими специалистами и предоставляется заказчику под ключ. В школах оборудуют аудитории, в которых установлены специальное оборудование и камеры видеонаблюдения. Трансляция с камер поступает на сайт «Портал видеонаблюдения», где можно посмотреть, как проходят экзамены у выпускников.

– В 2019 году «Ростелеком» запустил услугу «Ростелеком Экраны». Насколько она популярна у воронежского бизнеса?

– Эта услуга стала популярна как для клиентов среднего и малого бизнеса, так и для крупного. Основные продажи у нас начались в прошлом году. Что она собой представляет? Это ТВ-панели, которые размещаются в местах массового скопления людей. Цифровой сервис «Ростелеком Экраны» дает возможность создавать умные рекламные кампании, собирать данные о посетителях, таргетировать контент на панелях в разрезе целевой аудитории, а также удаленно загружать и демонстрировать рекламные материалы. Благодаря решению можно эффективно рассказать о своих продуктах и услугах, проинформировать о текущих спецпредложениях и акциях, а также получить дополнительный доход от продажи рекламы внешним рекламодателям. Безусловно, решение актуально для рекламных агентств, кафе и ресторанов, супермаркетов, автосалонов. В Воронежской области наибольший интерес к «Ростелеком Экранам» проявляют маркетинговые компании.

– Какие еще из новых услуг востребованы бизнесом?

– В последнее время набирает обороты услуга WI-FI радар. Специальные точки доступа собирают mac-адреса устройств посетителей и людей поблизости. Клиент настраивает рекламу в «Яндекс» и MyTarget на собранные сегменты аудиторий. Используя точный таргетинг, клиент повышает эффективность рекламы до 50%. С помощью адресной рекламы, сообщающей о скидках и бонусах, увеличивается лояльность существующих клиентов. Данное оборудование может предоставляться также в рассрочку или аренду.

– В последнее время в Воронежской области как никогда стала актуальна тема кланов – строительного, аграрного и др. Есть ли нечто подобное в телекоме?

– Мы все друг друга знаем, активно общаемся. Слово «кланы» нельзя отнести к нам. В основном мы являемся представителями крупных транснациональных компаний, и нас можно охарактеризовать как бизнес-сообщество.

– Никаких противостояний и интриг нет?

– У нас здоровая конкуренция. Мы соревнуемся продуктами, ценой и отношением к клиентам. Здесь у кого лучше сервис, тот и молодец.

– И напоследок расскажите о планах на ближайший год.

– Планов достаточно много. Мы продолжим ряд проектов в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ и др., но раскрывать их не хочу до момента их реализации. Знаю точно, что год будет очень насыщенным и интересным.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое