WorldClass

19 апреля 2024, 17:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Неэффективна, затратна, неудобна» – участники воронежского алкогольного рынка о добровольной сертификации

17.04.2012 12:08
Автор:

Воронеж. 17.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Члены Ассоциации производителей и операторов алкогольного рынка Воронежской области, в которую входят восемь компаний, занимающих около 60% рынка, с 1 мая нынешнего года прекращают оклеивать свою продукцию знаком «Воронежкачество». Компании, входящие в Ассоциацию, уверены, что действующая на данный момент система добровольной сертификации алкогольной продукции неэффективна, и предлагают кардинально изменить сам подход к этой процедуре.

О своем решении члены Ассоциации уведомили руководителя департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Ирину Кокореву и генерального директора казенного предприятия Воронежской области «Воронежкачество» Андрея Смикалова. В обращении они объясняют, что оклейка алкогольной продукции знаком «Воронежкачество» в сложившейся на региональном алкогольном рынке ситуации не является эффективной мерой по борьбе с некачественной и нелегальной продукцией. Кроме того, участники системы добровольной сертификации вынуждены нести существенные финансовые затраты, привлекать людские ресурсы, задействовать дополнительные складские площади и откладывать реализацию продукции на несколько дней, что в конечном счете отражается на стоимости алкогольной продукции. Взамен знаку участники рынка предложили выдавать сертификаты на партию заявляемой продукции, а контроль осуществлять по иным формам отчетности - например, по объемным декларациям. Однако это предложение «Воронежкачество» не приняло, и система продолжает функционировать по старой схеме.

Обращение подписали не только члены Ассоциации, под ним - подписи представителей 11 компаний, суммарная доля которых в объеме реализуемой алкогольной продукции в нашем регионе составляет порядка 75%. Руководитель Ассоциации Игорь Дидиченко утверждает, что по факту с обращением согласны все участники алкогольного рынка региона и сдерживает оставшихся лишь нежелание открыто заявить свою позицию.

Господин Дидиченко говорит, что, по данным операторов алкогольного рынка, затраты на участие в системе добровольной сертификации в расчете на единицу продукции (включая саму сертификацию, оклейку, отложенную продажу и т.д.) составляют два-три рубля. И без того существенные расходы усугубляются тем, что после январского повышения ставки акцизов производители вынуждены были поднять отпускные цены, в связи с чем спрос на алкогольную продукцию категории «стандарт» и выше существенно снизился, произошло перераспределение покупательского спроса в сторону продукции категории «эконом». Соответственно, дополнительные затраты на сертификацию снижают уровень конкурентоспособности легальных производителей и поставщиков алкоголя в регионе с учетом того, что конкурировать приходится с более дешевой, возможно, нелегальной продукцией, доля которой на воронежском рынке существенно возросла. Согласитесь, нонсенс, когда дистрибутор элитного коньяка клеит знак «Воронежкачество» на импортную продукцию. Ко всему прочему, растет доля откровенного контрафакта (суррогата), не считавшегося ранее серьезной помехой для добросовестных производителей и продавцов, и не замечать этого уже нельзя, а система добровольной сертификации ответственности за это не несет.

«К сожалению, действующая система добровольной сертификации не стала тем барьером для некачественной, нелегальной продукции, на который мы рассчитывали», - сетует руководитель Ассоциации. И обращает внимание на белгородскую систему добровольной сертификации. В соседнем регионе система более структурирована, отработана, контролируется весь путь поступления алкогольной продукции по цепочке – от производителя/оптовика до прилавка. Нет в Белгородской области такого количества операторов, как в Воронеже, притом что работают три местных производителя и доля их продукции составляет порядка 80% от общей. В Воронеже доля алкогольной продукции местного производства не превышает 5%.

«Систему добровольной сертификации необходимо трансформировать», - убежден Игорь Дидиченко. Как? Надо обсуждать, есть предложения, и они неоднократно озвучивались и обсуждались на разных уровнях. Однозначно система не должна быть чистой воды бизнесом: не количество, а качество должно стать основополагающим принципом в деятельности ответственной за то структуры. Будет ли это делать «Воронежкачество»? В Ассоциации убеждены, что сертифицирующий орган должен представлять собой некий симбиоз бизнеса и структуры, обладающей высокой степенью доверия как у бизнеса, так и у исполнительной власти. В этом смысле Ассоциация готова стать участником процесса создания подобной структуры.

И однозначно, функционирование системы должно быть основано на принципах добровольности, эффективности и экономической заинтересованности. Не надо никого принуждать к участию в системе, система должна стать эффективным инструментом для всех участников процесса.

Игорь Дидиченко говорит, что возглавляемая им Ассоциация открыта для диалога со всеми заинтересованными структурами. «Мы не намерены устраивать революцию и разрушать все до основания, не призываем мы и к отказу от самой идеи системы добровольной сертификации, но существующая система нуждается в серьезных изменениях», - говорит господин Дидиченко и заверяет: «Ассоциация готова оказывать всяческую помощь и поддержку партнерам по бизнесу - оптовым, розничным, сетевым операторам алкогольного рынка Воронежской области - в вопросе изменения системы добровольной сертификации и ухода от оклейки алкогольной продукции знаком «Воронежкачество».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0