WorldClass

27 апреля 2024, 00:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

В Воронеже в фестивальную орбиту второго Платоновского вовлекли 25 тысяч человек

19.06.2012 13:35
Автор:

Воронеж. 19.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 17 июня в Воронеже завершил работу Второй международный Платоновский фестиваль искусств, в рамках которого десять дней шли концерты, спектакли, выставки, литературные чтения, творческие встречи, презентации книг («Благодарный заяц» Андрея Платонова с иллюстрациями Ирины Затуловской, «Театр Резо Габриадзе» Марины Дмитревской). Участниками культурного форума стали представители 14 стран. В фестивальную орбиту, по информации дирекции проекта, включилось больше 25 тысяч человек. Концерты и спектакли никто не считал, но программу фестиваля уже назвали «без берегов».

Новыми в этом году стали книжная ярмарка, бесплатные концерты в Кольцовском сквере, фестивальная ночь, которая сопровождалась концертами на Адмиралтейской площади и в парке «Алые паруса». И конечно, эстафета чтения, когда «Сокровенного человека» читали четыре часа по цепочке на площади Ленина. Но нет предела совершенству: «Улисса» Джойса в дублинских пабах читают сутками.

В планах дирекции Платоновского фестиваля - продолжить проведение книжных ярмарок, фестивальных ночей (в парке «Алые паруса» и в обновленном «Динамо»), концертов в парке Рамонского дворца. Возможно, один воронежский поезд назовут именем Андрея Платонова, а на месте нынешнего Камерного театра, для которого построят отдельное здание, сделают музей писателя. Вероятно, что поставят оперу Глеба Сидельникова «Лампочка Ильича» по Платонову. А вот с вывозом детских спектаклей в районы Воронежской области (в этом году это были Хохол, Рамонь и Семилуки) планируют работать более избирательно. Например, Хохол и Семилуки, по мнению директора Платоновского фестиваля Михаила Бычкова, оказались не готовы к встрече высоких гостей.

И ничего, что в день открытия книжной ярмарки в центре Воронежа из-за перекрытой площади Ленина образовалась автомобильная пробка: в будущем дирекция фестиваля планирует публиковать на своем сайте схемы перекрытия дорог. И ничего, что с площади Ленина из-за сильного ветра улетели палатки книжной ярмарки, а сцена в парке «Алые паруса» чуть не отправилась в водохранилище, потому что началась буря, людям приходилось лежать на ней, удерживая своими телами. И не страшно, что отменили два концерта проекта «Безондерс» (тандем Владимира Волкова и Леонида Федорова, известного по «АукцЫону») и второй показ «Миранды» из-за болезни актера. Кстати, с «Безондерс» случился почти скандал. В дирекции говорят, что музыканты не выполнили свои обязательства и не приехали в день концерта 9 июня, получив билеты и предоплату заранее. А уважаемые музыканты в лице Сергея Васильева (директора Леонида Федорова) намереваются подать в суд на Платоновский фестиваль с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. «Мы не работали с директором Федорова Сергеем Васильевым, мы работали с другим человеком, директором «Безондерс», - заявил, со своей стороны, Михаил Бычков. – Говорить о моральной ущемленности «АукцЫона» нет повода».

- Но в целом Второй Платоновский фестиваль состоялся и для Воронежа, и для мира, хотя лично я не смог побывать в роли зрителя, все время работал, - сказал господин Бычков.

То, что Платоновский получился, заметили воронежские художники, писатели, композиторы и кинематографисты, они всячески предлагали свои кандидатуры в качестве участников культурного форума, на что Бычков резонно заметил: «Все хотят сесть в фестивальный паровоз». Никто никому не мешает проводить свои фестивали и форумы. Не стал ведь Михаил Владимирович привозить в Воронеж деятелей искусств и спектакли в рамках, например, «Рамонского родника» или «Джазовой провинции»…

Бюджет Платоновского фестиваля, как и год назад, составил 30 млн рублей, билетов было продано порядка 11 тысяч. Особенно зрителей заинтересовали спектакли в рамках проекта «Лучшие спектакли Фестиваля «Золотая Маска» в Воронеже» («Дядя Ваня», «Жизнь и судьба»). Отмечалась почти стопроцентная посещаемость билетных концертов и спектаклей. Платоновский весомо прозвучал и на Воронеж (благодаря бесплатным мероприятиям), и на страну (за счет российских премьер). Это спектакли «Миранда», «Песнь о матери и Отчизне», «GO», балетные постановки «Весна священная» и «Дафнис и Хлоя» Национального Хореографического центра Гренобля.

Балет из Гренобля многим воронежцам, воспитанным на классических постановках, показался слишком голым. Артисты выступали в нижнем белье («Весна священная» на музыку Игоря Стравинского). Но это не мешало им рассказывать свои истории любви языком танца, быть красками в полотне хореографа-импрессиониста Жан-Клод Галотта, который любит Тарковского и чьи спектакли с успехом гастролируют по всему миру (а 10 раз в году - в зале на тысячу мест). Образы Дафниса и Хлои, родившись в первой мировой мыльной опере (Греция, второй век до нашей эры), прочно вошли в мировую культуру, стали квинтэссенцией красивой любви, были воспеты во многих произведениях искусства. Вот и зрительницы на воронежской премьере буквально влетали в оперный театр все в цветах и в сандалиях. И вряд ли кто из них пойдет смотреть балет «Максим и Алла». Хотя кто знает… Как раз о том, что любовь может быть самой разной (у мужчины к женщине, у мужчины к мужчине, у них всех троих), говорится у Галотта в его хореографическом шедевре «Дафнис и Хлоя» с незабываемым финальным танцем. И уже не важно, кто там с кем в этой любви, главное, чтобы, хоть иногда, были дети, говорит нам толерантная Европа. И не было войны – добавляет художник Габриадзе.

Мучительные воспоминания о Великой Отечественной (образы покалеченных людей, которые встречались на улицах, 10 тысяч погибших лошадей, еще живых, стоящих на трех ногах, воскресших в воспоминаниях некоего военного корреспондента) с помощью марионеток воплотил Резо Габриадзе (Тбилисский театр марионеток). В «Сталинградской битве» показан контраст войны и мира. Там люди, лошади и муравьи смешиваются с железом. Персонажи при этом делаются из палочек, использованных тканей, гаечек и проволоки (в Воронеже Резо подобрал веточку плакучей березы и проволоку), в итоге куклы получаются неуклюжие, ручные, зыбко стоящие на ногах, маленькие, хрупкие, нелепые и трогательные. Как бы не раздавить, как бы не раскрошить, не оторвать ненароком руку - это зыбкость жизни и мира. Поэтому на вопрос «Как люди живут в Грузии?» Резо не отвечает, понимая, что любые его слова могут быть использованы против него… И только его спектакли-фрески – за него. Режиссер, художник, автор сценариев («Мимино», «Кин-дза-дза»), писатель и дизайнер Габриадзе показал в Воронеже две постановки (еще и «Осень моей весны»). Обе их тепло приняла публика. Дамы влюблялись в птичку Борю из «Осени». И как рассказал господин Габриадзе, это происходит повсеместно, где гастролирует спектакль. В Европе даже появилась традиция устраивать свадьбы с Борей, ему всегда подбирают невесту из зрительниц. Так кукольный персонаж начинает жить за пределами сцены, идет своей дорогой, пока критики гадают, «Амаркорд» Феллини или «Огни рампы» Чаплина имел в виду художник. А для него все в жизни интересно и ново и ценен каждый момент встречи с прекрасным (в Воронеже господин Габриадзе похвалил наши улицы, которые заканчиваются открытым пространством).

Как раз о времени настоящем говорит Полина Борисова, художник-постановщик театра кукол, автор моноспектакля «GO». Ее творческая цель – настоящий момент. Нынешнее, по Борисовой, идеально прекрасно, и не важно, перекладываешь ли ты фотографии, фантики, наградные знаки, рисуешь прошлое с помощью бумажного скотча в образе милой старушки или путешествуешь по миру в поисках новых впечатлений…

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0