WorldClass

28 марта 2024, 20:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Если топ-менеджеры «Аэрофлота» не ориентируется на отечественное самолетостроение, надо ставить вопрос об их смене», - депутат ГД от Воронежской области Сергей Гаврилов

03.12.2012 18:24
Автор:

Воронеж. 03.12.2012. ABIREG.RU – Если топ-менеджеры самой крупной российской авиакомпании – «Аэрофлота» - не стремятся оказать поддержку отечественному самолетостроению, надо ставить вопрос о смене руководства данной компании, заявил депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов. Такую резкую реакцию парламентария вызвали сообщения СМИ о возможном выводе шести воронежских самолетов Ан-148 из парка дочерней «Аэрофлоту» компании «Россия».

Напомним, что предложение вывести Ан-148 из парка «России» содержалось в презентации замгендиректора «Аэрофлота» Джорджо Каллегари. Топ-менеджер назвал самолет «устаревшим», а его ремонт и логистику запчастей – неналаженными.

«В связи со вступлением России в ВТО руководство «Аэрофлота» намерено переоснастить парк иностранными самолетами, что в корне неправильно, так как Ан-148 в процессе эксплуатации доказал, что не уступает зарубежным аналогам», - заметил депутат. По его словам, эта ситуация является еще одним подтверждением традиционного пренебрежения «Аэрофлота» к российской национальной авиатехнике. «Это касалось не только Ан-148, но в свое время и Sukhoi Superjet 100, и Ил-96», - отметил депутат.

«Позиция топ-менеджмента «Аэрофлота» в данном случае очень странная, так как еще совсем недавно руководство компании декларировало развитие авиакомпании и выход ее на рынок региональных авиаперевозок, на котором Ан-148 – идеальная машина», - считает Гаврилов.

По его словам, Ан-148 стал одним из двух проектов современного отечественного производства региональной пассажирской авиатехники. Его реализация вносит определенный вклад в общую копилку достижений, повышающих престиж нашей страны.

При этом по результатам 2011 года авиакомпания «Россия» отчиталась о налете на среднесписочный борт на уровне 320 часов при суммарном налете шести машин свыше 20 тыс. часов. К тому же руководство авиакомпании неоднократно давало высокую оценку эксплуатационным качествам самолета.

Господин Гаврилов отметил также, что проект Ан-148 реализуется в партнерстве с Украиной и является «своеобразным символом сотрудничества этих стран». По мнению депутата, если топ-менеджеры крупнейшей авиакомпании страны позволяют себе делать подобные заявления по поводу российско-украинской программы Ан-148, то это не совсем корректно по отношению к государству, с которым мы последовательно выстраиваем отношения на всех уровнях.

По словам депутата, необходимо активизировать обсуждение вопроса о консолидированном госзаказе на Ан-148. Об этом, напомним, шла речь во время визита российского премьера Дмитрия Медведева и руководства ОАК на воронежский авиазавод в конце ноября. Тогда обсуждалась возможность получения заводом госзаказа на производство около 20 самолетов до 2020 года для различных министерств и ведомств.

«Этот заказ призван содействовать как развитию отечественной программы Ан-148, так и укреплению позиций градообразующего предприятия Воронежа, но, к сожалению, на сегодняшний день так и не сформирован единый консолидированный заказ на поставку самолетов Ан-148 для госорганов. Это, безусловно, не обеспечивает ни развития программы, ни стабильности предприятия в целом. Надеемся, что до конца года нам все же удастся добиться в этом вопросе изменений к лучшему», - выразил свое мнение Сергей Гаврилов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0