Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Владимир Якуб

USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Подкат с поворотом: в России могут появиться турбоперекрестки

10.07.2019, 18:49

Газета «Известия» // Подкат с поворотом: в России могут появиться турбоперекрестки

Газета «Известия» // Подкат с поворотом: в России могут появиться турбоперекрестки

Разработан новый стандарт, предполагающий новые правила кругового движения и установку квадратных светофоров, пишут «Известия».

В России могут появиться скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых. Их планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте (ПНСТ). С проектом документа ознакомились «Известия». Популярные в Европе турбоперекрестки, позволяющие автомобилистам меньше перестраиваться при круговом движении, сначала протестируют в Москве, пояснил глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Также проект нового ПНСТ предполагает, что дорожная разметка станет менее скользкой, на «зебрах» появятся датчики движения, а проезжую часть перед пешеходными переходами начнут сужать. Новые стандарты будут актуальны только для Москвы и Санкт-Петербурга, считают в Федерации автовладельцев России.

Турбоперекрестки в стандарте

Часть из вошедших в проект предварительного национального стандарта предложений уже используется в том или ином виде на российских дорогах, но не закреплена в ГОСТах – например, разметка «вафельница» и диагональные пешеходные переходы. Но есть совершенно новые элементы, применение которых в тестовом режиме только планируется, рассказал «Известиям» глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. В частности, скоростные турбоперекрестки. На них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу.

О том, что первый такой перекресток в 2019 году может появиться в Москве, в январе сообщали в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Речь шла о пересечении улиц Красного маяка и Чертановской. За счет нововведения там предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20-30%. «Нарисуем коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен», будет меньше конфликтных точек», – поясняли в ЦОДД.

Центр организации дорожного движения участвовал в разработке нового ПНСТ, рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦОДД. Многие решения, которые указаны в стандарте, уже реализуются в столице. Опираясь на опыт Москвы, другие регионы смогут внедрять новые практики организации движения и у себя, отметили в ЦОДД. Там уточнили, что турбоперекресток в городе пока планируется только один, он появится до конца года.

– В Москве они будут применяться впервые, хотя в Европе турбоперекрестки очень популярны, – отметил Александр Шумский.

Эксперт подчеркнул, что при многополосном круговом движении именно из-за неосторожных перестроений происходит много мелких аварий.

Свет в квадрате

В новом ПНСТ также предлагается закрепить различные виды светофорных объектов. В частности, дополнить стандартные конструкции новыми элементами: стрелками, указывающими направление движения и возможность разворота, а также сигналом «красный крест» (дополнительно информирует автомобилистов о запрете движения встречного потока) и секцией «идущий человек».

Кроме того, предусмотрена возможность установки светофоров квадратной формы – в нем лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции.

– Люди ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет. Предлагается увеличить площадь свечения, тем самым сделав регулировщик более заметным, – пояснил Александр Шумский.

Он отметил, что ставить круглые лампы нецелесообразно с технической точки зрения – современные светофоры используют светодиоды, которые проще сделать квадратными.

В ЦОДД Москвы отметили, что таких светофоров в столице нет, их внедрение пока предметно не обсуждалось.

В предварительном стандарте также предлагается закрепить возможность установки светофоров с разным размером ламп: диаметр для красного сделают больше (300 мм), а для желтого и зеленого – меньше (по 200 мм). По словам Александра Шумского, такие электронные регулировщики уже есть в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

В документе указаны решения и для того, чтобы обезопасить пешеходов: специальная волнообразная разметка на тихоходных улицах (скорость 20-40 км/ч) и так называемые средства «успокоения потока» – сужение проезжей части перед «зебрами», установка препятствий в центре проезжей части, искривление дороги. Кроме того, на нерегулируемых переходах хотят ставить датчики движения – они автоматически включат красную лампу над «зеброй» во время движения человека, а также подсветку знака «Пешеходный переход».

Отдельно в предварительном стандарте прописано, что используемая для дорожной разметки краска или пластик «должны обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с покрышками автомобилей, мотоциклов и велосипедов при любых погодных условиях». Как писали «Известия», в мае 2019 года движение «МотоМосква» обратилось в ГИБДД с просьбой сделать разметку менее скользкой. Так как новые «вафельницы» вместе с пешеходными «зебрами» и прерывистыми линиями превращают город в полосу препятствий для мотоциклистов.

В пояснительной записке к проекту ПНСТ, который получил название «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», отмечается, что он может выполняться по принципу «незакрытого перечня». То есть позволит комбинировать предложенные технические решения в зависимости от дорожной обстановки.

До середины августа проект будет находиться на общественном обсуждении. После этого будет приниматься решение о его утверждении. Обычно ПНСТ тестируется 1-3 года, дорабатывается и затем превращается в ГОСТ.

Регулирование для мегаполисов

Предложения в концепции будущего ГОСТа интересные, но подойдут в основном для больших городов, прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга, сказал «Известиям» замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. У регионов денег не хватает даже на то, чтобы привести в нормативное состояние дорожную сеть и поставить обычные светофоры в местах концентрации ДТП, подчеркнул он.

В ФАР также раскритиковали закрепленные в ПНСТ средства «успокоения» трафика для снижения скорости движения – сужение дорог перед пешеходными переходами и установку искусственных препятствий на проезжей части. По словам Дмитрия Клевцова, сейчас уже есть эффективные средства – камеры и таблички с ограничением скорости. Поэтому любые препятствия на дороге будут только увеличивать количество аварий и создавать пробки, добавил он.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, большая часть представленных схем ограничения движения скопирована с тех, что применяются в ЕС. Это, например, сужение дороги за счет парковочных мест или велодорожек, расширение пешеходных зон и другие. В столице их применили, например, на Бульварном кольце, в результате создали мертвую пробку, полагает он.

Но, по словам Александра Шумского, раз стандарт пока не утвержден, в него еще могут быть внесены правки.

Глава агентства Infomost Борис Рыбак считает, что реальная цель технических средств для успокоения транспортного потока – вытеснить личные авто из центра города или ограничить их. Но это путь, по которому идут все мегаполисы, – в будущем в крупных городах будет доминировать общественный транспорт, уверен эксперт.

Александр Волобуев
Газета «Известия», 00:02, 10.07.2019

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Чем закончится дело о злоупотреблении полномочиями в строительном блоке воронежских властей?
Зачисткой профильных подразделений правительства и мэрии
Незаметной ротацией чиновников
Суровыми судебными приговорами
Легкими наказаниями
Ничем
 2048 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Вы, Сергей, как будто были на заседании жюри и знаете, кто как голосовал и кто за чем гонится. Так я вам сообщаю, что, очевидно, не были. А я был, и, ...
Никита, 11.12.2019, 00:44:25
Сам или его выпали?
Анна, 11.12.2019, 00:37:16
Уточнение. Не лучший! а самый дешевый!. Мэр Кстенин гонится за тем, чтобы максимально экономить бюджетные деньги. В итоге, будет уродоваться всё город...
Сергей, 10.12.2019, 22:02:52
=Наталия Попова отметила, что по выполнению показателей по налоговым поступлениям Воронежская область демонстрирует хорошую динамику.= Естественно.......
Александра, 10.12.2019, 21:52:53
Сбагрили к нам. А то что он у себя погряз в коррупции ни слова в статье. Избавились называется.
Александра, 10.12.2019, 21:50:53
Я еще в 2009 году предполагал что все рельсы вернуться на круги своя... Надо же и 10 лет не прошло.
Игорь, 10.12.2019, 21:16:57
Интересно, а кто адвокатом в суде был, муж судьи Багрянской?
Петя, 10.12.2019, 21:12:04
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru