Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Век учись: воронежский бизнес запустил волну образовательных проектов

31.01.2020, 15:27

Век учись: воронежский бизнес запустил волну образовательных проектов

Век учись: воронежский бизнес запустил волну образовательных проектов

Воронеж. 31.01.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Сразу несколько воронежских бизнесменов в конце 2019 года озаботились запуском новых проектов, которые нельзя назвать типичными для отраслей их деятельности. Речь идет об образовательных проектах, которые сложно отнести к какому-либо распространенному типу: кто-то относит свое занятие к коучингу, кто-то – к менторству. «Абирег» решил разобраться, из-за чего у местного бизнеса появился интерес к образованию и что это – просто способ монетизации собственных знаний или надежда на экономическое спасение профильных проектов?

Who?

В 2019-2020 годах свои образовательные проекты в Воронеже запустили сразу несколько человек: основатель «Мануфактуры» Дмитрий Провоторов, фермер Никита Токмаков, создатель Pulse Prime Елена Алехина. Однако, как отмечает руководитель экспертного сообщества «Страктика» Анна Киреева, это явление нельзя назвать новым: такие проекты были и раньше. Волна популярности началась лет пять назад, но сейчас они получили размах, в том числе из-за развития соцсетей, которые открывают доступ к ним для большего числа людей.
 
Все вышеперечисленные предприниматели рассказали, что до запуска собственных проектов неоднократно выступали в качестве приглашенных спикеров на образовательных мероприятиях, и этот опыт вкупе с собственным ростом и запросом от потенциальных потребителей и привел к такому развитию событий. Еще одна из причин, по которой они появились, это упадок системы образования. Дмитрий Провоторов пояснил, что всегда занимался образовательной деятельностью в сфере IT, и новый толчок для старта был дан в связи с назревшим вопросом об образовании собственных детей. После столкновением с реалиями российской системы образования господин Провоторов занялся изучением научных работ и опыта зарубежных специалистов и, таким образом, сначала перешел к семейному образованию, а позже – и к созданию собственного онлайн-проекта. По словам Дмитрия Провоторова, ему хотелось разобраться в эффективных моделях и применить их к существующим реалиям. «Это использование тех моделей, которые я изучал, и попытка переложить их на российскую действительность, дать людям действительно полезные продукты, которые будут менять систему», – добавил Дмитрий Провоторов. 
 
What?
 
Условно запущенные проекты можно назвать менторством в том или ином виде, но с нюансами, поэтому единое название для всех в рамках этого текста сформировать не удалось. Елена Алехина рассказала, что целью ее проекта является поиск миссии человека, в котором она выступает в качестве ментора. Таким образом, участники марафона должны прийти к осознанности в жизни. Проект Дмитрия Провоторова в некотором роде также ведет к осознанию себя, только в нем отсутствует ментор, а при выполнении заданий участник приходит к этому самостоятельно, без участия третьей стороны.
 
Несколько другая история у владельца сети кофеен Perfetto Caffe Павла Бусыгина: он с 2008 года консультирует коллег или тех, кто стремится запустить свой бизнес. «Это самая эффективная модель обучения, которая раньше не была популярна в России. Но в Америке это инструмент большинства успешных людей в бизнесе, спортсменов и политиков. У каждого из них есть несколько тренеров, которые разбирают те или иные проблемы», – поясняет господин Бусыгин.
 
Глава КФХ в Каширском районе Никита Токмаков также обратился к онлайн-формату: его авторский курс продаж основан на собственном опыте, международных практиках и понимании работы с фермерами. В основу проекта легли две составляющие: социальная и популяризаторская. «Курс – это возможность общаться с людьми и дать им то, что действительно нужно. И он является лишь частью ряда подобных проектов, которые условно назовем «трансформация агросферы». Это связано с тем, что я избрал путь популяризатора сельского хозяйства среди более молодой аудитории», – рассказал господин Токмаков.
 
Why?
 
Косвенный ответ на вопрос, какова мотивация воронежских бизнесменов, уже был дан: это внесение своей лепты в несовершенную систему образования. «Наше базовое фундаментальное образование сейчас не дает специфических прикладных знаний, – считает Анна Киреева. – Например, университеты и институты дают теоретические основы, а прикладных знаний, пригодных для использования в профессиональной деятельности, не хватает. И поэтому начали развиваться такие проекты. Тут двухсторонняя история: с одной – есть потребность у людей в информации практического применения, с другой – желание делиться своим опытом в той или иной форме».
 
По словам Елены Алехиной, ее мотивацией стали просьбы людей. «Я делюсь опытом и помогаю людям найти себя, и это не было моей идеей. Ко мне просто стали обращаться, особенно после моих выступлений, просить дать консультации, помочь определиться со смыслом жизни. Из этого родился марафон», – отмечает бизнесвумен.
 
С аналогичной ситуацией столкнулся и господин Токмаков: поступало очень много запросов от тех, кому требовалась помощь, и легче было запустить марафон, чем консультировать каждого по отдельности.
 
Анна Киреева отмечает, что практика передачи данных между старшим и молодым поколением естественна, но мотивация у всех разная. Кому-то это нужно для того, чтобы самореализоваться как преподаватель, другим – чтобы создать пул сотрудников или партнеров, говорящих на одном языке. По мнению эксперта, таким образом повышается и культура ведения бизнеса. «Основной бизнес не всегда может закрыть все потребности человека, например, в самореализации в построении сообщества, просветительской деятельности. У нас много разных потребностей, помимо зарабатывания денег и управления коллективом. Вообще культура передачи знаний – это преемственность между разными поколениями предпринимателей, которая обязательно должна быть», – считает госпожа Киреева.
 
How much?
 
Монетизация проекта – это приятная часть реализации, но не основная, и никто из бизнесменов не планирует составлять конкуренцию тем, кто профессионально занимается коучингом. Хотя, как и на любом развивающемся рынке, всегда могут появиться те, кто хочет просто заработать. Правда, в данном случае это сложнее, так как, не имея опыта и собственного бизнеса, долго продавать свои услуги не получится.
 
Как считает Павел Бусыгин, платность знаний – это условие, гарантирующее обеим сторонам то, что время будет потрачено не впустую, а полученная информация и навыки будут эффективными и востребованными. «Работая один на один с тренером, ты быстрее и с большей вероятностью получишь необходимый результат. Я для себя решил, что платить за результаты деньгами, а не временем значительно дешевле», – поясняет свою позицию господин Бусыгин.
 
В целом, можно сказать, что воронежский рынок вполне успешно откликается на зарубежные тренды, которые появились еще 10 лет назад. А нынешняя ситуация говорит о том, что в регионе есть новая волна молодых предпринимателей, которую не напугать кризисами и прочим, и они готовы работать не только ради развития собственного бизнеса, но и бизнеса в принципе.

Анна Нараева
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 6951 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Освободите от работы людей старше 55 лет, посадите хотя бы их дома с сохранением заработной платы, как было сказано президентом РФ!!! Иначе ваша проду...
Марина, 03.04.2020, 18:24:09
Сегодня первейшая задача – сохранить объемы производства. А для этого люди должны работать. Но, для этого следует принять меры для обеспечения их бе...
Леонид Х, 03.04.2020, 16:56:14
Саша писатель молодой, поэтому первый абзац получился не очень, упомянутый Колесо, очень важный друг Цапина, который заходил на рынок явно не арбузик ...
Лютый, 03.04.2020, 13:18:37
Ужасный Дод ! До Васьки Колесникова ему далеко.
Сервантес, 03.04.2020, 13:05:35
тонущие в фекалиях столицы уже воют
волк, 03.04.2020, 12:57:59
надо все Хамину отдать, пусть застроит так плотно, чтоб аж взвыли
чудак на букву эм, 03.04.2020, 12:34:35
Не трогайте сады, беспамятство наказуемо.
Чапаев, 03.04.2020, 12:02:18
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru