№ 432-ФЗ запретил депутатам заксобраний субъектов РФ управлять бизнесом и НКО.
Депутаты «Единой России» Госдумы внесли на рассмотрение партийной фракции проект федерального закона о внесении изменений в ст. 121 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Отметим, что 16 декабря 2019 закон № 432-ФЗ, который внес изменения в антикоррупционное законодательство РФ. Согласно новым требованиям ст.6 п. 3.3, депутатами региональных заксобраний «не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией». «Время Воронежа» выяснило, как требования декабрьских изменений в закон исполняются в регионе.
Поправки в антикоррупционное законодательство по сути запустили ротацию законодательных органов субъектов по всей России как будущих созывов, так и нынешних. А значит, все депутаты, в частности, воронежской областной думы, входящие в руководство бизнес-структур и даже бюджетных, а также НКО, должны были уже начать складывать полномочия. Так, по грубым подсчетам, «под нож» федерального закона попадают 37 из 56 депутатов облдумы. Вспомним историю 2013 года, когда депутатам Госдумы запретили иметь иностранные счета. Тогда свои полномочия досрочно сложили сразу несколько, включая бизнесмена Романа Абрамовича.
Закон подписал президент Владимир Путин, а документ вступил в законную силу еще в конце прошлого года. Речь о непосредственном выходе из региональных парламентов пока нет – у регионов есть три месяца на приведение местного законодательства в соответствие с федеральным.
Как рассказал «Времени Воронежа» депутат-единоросс Госдумы от Воронежской области Андрей Марков, он совместно с другими депутатами отправил в координационный совет фракции ЕР предложение о том, чтобы закон действовал [как и прежде] только на тех, кто работает в заксобраниях субъектов РФ на постоянной основе. Он рассказал, что из многих заксобраний начали обращаться с тем, чтобы им разъяснили требования нового закона.
Подчеркнем, что предложение пока направлено для обсуждения во фракцию ЕР и не дошло до профильных комитетов Госдумы. О чем свидетельствует и отсутствие в системе обеспечения законодательной деятельности на официальном сервисе.
Отметим, что для депутатов районных и сельских советов требование «не участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией» (ст.5 № 432-ФЗ) касается только тех, кто занимает должности на постоянной основе. Жесткость антикоррупционные поправки проявили именно к депутатам областных законодательных собраний.
Председатель воронежской облдумы Владимир Нетесов назвал «технической ошибкой» требования нового закона к депутатам:
– Очевидно, что норма, которая может трактоваться как запрет руководить коммерческими организациями для депутатов региональных заксобраний, работающих на непостоянной основе, это техническая ошибка и ее устранят. Запрет на руководство коммерческими организациями будет действовать только для тех депутатов, которые работают на постоянной основе.
На вопрос «Времени Воронежа», изменилось ли что-либо в работе парламентариев с января после ужесточения требований, Владимир Нетесов ответил:
– Депутаты Воронежской областной думы работают в штатном режиме. Нынешний состав облдумы сформирован в 2015 году, и все депутаты на 100% подходят под нормы 184-го закона.
В областной прокуратуре «Времени Воронежа» пояснили, что о проблеме знают и «занимаются». Издание также отправило запрос в облизбирком о том, будут ли внесены изменения в избирательных кодекс Воронежской области в связи с принятием №432-ФЗ и ужесточением требований для тех граждан, кто не может не быть избран депутатом облдумы.
Ирина Овчарова
Время Воронежа, 14:36, 31.01.2020