WorldClass

29 марта 2024, 09:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Курские «Невские сыры» прибегли к недобросовестной конкуренции – эксперт

01.09.2020 16:07
Автор:

Курск. 01.09.2020. ABIREG.RU – Громкий скандал вокруг известной курской марки сыра «Король Артур» международной компании Milkiland, который их конкуренты из компании «Невские сыры» пытаются подменить на рынке небезопасным продуктом с созвучным названием «Золото Артура», продолжает привлекать внимание. О том, насколько велики шансы «Рыльского сыродела» отстоять свое честное имя и известный бренд, рассуждает директор патентно-правового центра ООО «Сибирь Патент» Александра Болотова.

По словам эксперта, случай ярко демонстрирует не столько использование чужого товарного знака, сколько недобросовестную конкуренцию, которая имеет место тогда, когда копируется или имитируется внешний вид товара, вводимый в оборот. В этом случае упаковка такого товара, его этикетка, наименование, цветовая гамма, фирменный стиль в целом нарушают Закон о защите конкуренции (ч. 2 ст. 14.6).

«Сравнивая товарный знак «Король Артур» (он является словесным, то есть графики никакой не имеет) и название «Золото Артура», стоит задуматься: а отличит ли товар потребитель? Сможет ли понять, что производители сыров никакого отношения друг к другу не имеют? Можно ли утверждать, что обозначения сходны до степени смешения? Других действующих товарных знаков со словом «Артур», которые зарегистрированы для товаров «сыр», кроме «Короля Артура», нет. При этом есть много регистраций со словом «Король». Это значит, что элемент «Король» является более слабым, и доминировать будет элемент «Артур», на который и будут обращать внимание потребители. С учетом фактического использования этого обозначения в марке «Золото Артура» очевидно, что цель производителя – воспользоваться накопленной репутацией сыра «Король Артур», – комментирует ситуацию госпожа Болотова.

По оценкам юриста, имеет место также и копирование упаковки, а это действие может быть расценено как недобросовестная конкуренция. «Совпадают не только цветовая гамма и принцип размещения изображений на упаковке, совпадает и общее впечатление, которое производит продукт на информированного потребителя», – пояснила эксперт.

Напомним, «Курск-молоко» (завод «Рыльский сыродел», входит в состав Milkiland) признано банкротом по договору поручительства за долг Останкинского молкомбината перед ПАО «Банк «Возрождение» в марте этого года. Сумма обязательств составила 102 млн рублей. При этом выручка компании составила 1,65 млрд рублей. В процессе рассмотрения иска банк продал обязательства компании ее конкуренту – ООО «Невские сыры» питерской ГК «Нева Милк» Альберта Суфиярова. При этом учредитель ООО «Курск-молоко» просил суд не вводить на предприятии конкурсное производство и выражал намерение погасить долг еще тогда. Тем не менее «Рыльский сыродел» признали банкротом. Имущественный комплекс был сдан в аренду, а в августе «Невские сыры» с банкротных торгов выкупили основную производственную площадку предприятия. Однако интеллектуальная собственность и товарные знаки на продажу выставлены не были.

После признания ООО «Курск-молоко» банкротом компания «Милкиленд РУ» выслала назначенному кредитором управляющему сырзаводом письмо о разрыве сублицензионного договора. В итоге курский завод с начала мая 2020 года потерял право использовать бренд «Король Артур» торговой марки «Добряна».

Однако новые владельцы «Курск-молока» заменили производимый на предприятии сыр «Король Артур» на сыр «Золото Артура», о чем и оповестили своих потребителей. Изменения коснулись только названия, логотипа и штрих-кода на этикетке, дизайн этикетки оставили привычным и узнаваемым для покупателя. Эти условия касались и другой продукции «Добряны», в том числе плавленых сырков. В начале августа управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям проверили работу арендатора площадки ООО «Курск-молоко» – еще одной компании ГК «Нева милк» ООО «НМ Ингредиенты». В продукции компании эксперты установили превышение количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов и бактерий группы кишечной палочки. В Россельхознадзоре сообщили, что производителю недоброкачественной продукции было немедленно выдано предписание о прекращении действия деклараций о соответствии сливочного масла и проверенного сыра.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0