WorldClass

26 апреля 2024, 10:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Алексей Рубахин: «Липецкдоравтоцентр» признали одним из лучших в отрасли»

20.08.2020 14:31

Липецк. 20.08.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги – гласит проверенная временем мудрость. В 2019 году, когда ОГУП «Липецкдоравтоцентр», крупнейшее предприятие дорожной отрасли региона, возглавил Алексей Рубахин, липецкие дорожники, судя по показателям, нашли новый путь. Цифры, достигнутые липецкими дорожниками в 2019 году, – настоящий прорыв. По сравнению с 2018-м годовая производительность труда выросла на 31,8%, выручка – на 26,2%, а ее рентабельность увеличилась в 430 раз, что позволило предприятию добиться роста чистой прибыли с 16 тыс. до 10,3 млн рублей – в 644 раза! Мы попросили руководителя рассказать о составляющих успеха, достигнутого компанией.

– Алексей Игоревич, что на сегодняшний день представляет собой возглавляемое вами предприятие?

– Наше предприятие было создано в 2003 году с целью обеспечения полномочий администрации региона по содержанию, развитию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, являющихся собственностью Липецкой области. За нами закреплено 5,5 тыс. км дорожной сети, охватывающей все районы области. Сегодня подразделения ОГУП «Липецкдоравтоцентр» базируются в каждом муниципалитете Липецкой области. В его составе восемь асфальтобетонных заводов, 685 единиц специальной дорожно-строительной техники и более тысячи человек высококвалифицированного персонала.

– Прорыв, подобный тому, что был совершен в прошлом году, невозможен без серьезных управленческих решений. С чего вы начали, возглавив ОГУП «Липецкдоравтоцентр»?

– Для нашей компании 2019 год стал по-настоящему переломным: перед командой предприятия стояла задача выведения его из кризиса и достижения к концу года амбициозных целей. Для этого мы провели глубокую и детальную аналитику всей финансово-хозяйственной деятельности компании, бенчмарк по ключевым показателям эффективности предприятий дорожной отрасли России для определения референтных значений и разрывов. Нами была разработана компьютерная бизнес-модель для моделирования и прогнозирования развития компании на ближайшие три года. На ее основе мы определили поэтапную стратегию развития «Липецкдоравтоцентра» с программой быстрых и системных улучшений. Для их реализации мы перешли на проектное управление и работу через кросс-функциональные команды по ключевым направлениям деятельности.

– Что изменилось в производственной деятельности «Липецкдоравтоцентра»?

– Для повышения ее эффективности на предприятии были организованы офис внедрения производственной системы и логистический центр, занявшийся координацией и управлением бизнес-процессами в строительный сезон. Мы и в этом году продолжаем отрабатывать систему ежесуточного планирования, позволяющую обеспечивать заданную производительность труда на объектах и сдавать работы в установленные контрактами сроки.

Нами был реализован ряд ключевых проектов. Организован склад с внедрением адресного хранения, что позволило повысить оборачиваемость товарно-материальных ценностей на 28%. Запущен цех по капитальному ремонту двигателей дорожно-строительной техники (ДСТ), а также цех для проведения планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания автотранспорта предприятия. В итоге за три месяца мы на 30% сократили количество двигателей в ремонте и увеличили скорость выхода на линию транспорта. При этом объем перевезенных грузов вырос на 20%, соответственно, возросла и скорость укладки асфальта на объектах. Сегодня мы ежедневно отслеживаем техническое состояние парка ДСТ – когда и какая единица вошла в ремонт, когда из него выйдет. Ведь исправность техники – это исполненные в срок контракты.

– Кадры, судя по всему, как и прежде, решают всё. Как вы повышаете квалификацию своей команды?

– Вы правы, команда – это основа работоспособности и эффективности функционирования всей компании. Успех работы предприятия зависит от каждого сотрудника. У нас в «Липецкдоравтоцентре» работают профессионалы своего дела, и для нас важно не только сохранить команду, но и развивать ее. В 2019 году мы вложили в обучение рабочего и руководящего состава более 2 млн рублей. Я горжусь всей нашей командой, благодаря которой дорожная отрасль в регионе не просто сохранилась, но и очень активно развивается.

– Что вам дало участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», в который ваша компания вошла в 2019 году?

– Рывок, совершенный нами в прошлом году, стал возможен именно благодаря участию в национальном проекте. Знаком признания наших успехов стал приезд генерального директора Федерального центра компетенций (ФЦК) Николая Соломона, положительно оценившего первые результаты системных изменений. Нас признали одной из лучших компаний дорожной отрасли России по показателю среднемесячной производительности труда, выросшей в 2019 году на 32% по отношению к предыдущему году. Благодаря совместной работе и обучению нашей команды специалистами ФЦК, мы выстроили ключевые бизнес-процессы, настроив систему взаимодействия между подразделениями.

В прошлом году мы также заключили соглашение о сотрудничестве с Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда с целью выполнения нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», а также федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Своим успехом мы во многом обязаны поддержке экспертов управления дорог и транспорта Липецкой области, федерального и регионального центров компетенций, а также специалистов администрации Липецкой области. Проведенная нами диагностика производственных процессов, формирование целевого состояния, внедрение lean-технологий и переход на проектное управление с мотивацией за результат дали свои плоды. Весь наш персонал был вовлечен в процесс постоянных улучшений, что позволило нам в 2019 году реализовать восемь ключевых проектов по оптимизации производства практически во всех подразделениях предприятия.

– Как продолжается вся описанная вами работа в наступившем году?

– Чтобы закрепить результаты, достигнутые предприятием «Липецкдоравтоцентр», мы продолжаем тиражирование наиболее эффективных проектов с использованием lean-технологий, запустив еще ряд новых. В частности, мы провели укрупнение наших подразделений, сформировав комплексные ремонтные команды, способные укладывать по 400-600 тонн асфальтобетонного покрытия в смену каждой бригадой. Это позволило нам быть более мобильными, грамотно распределять баланс сил и ресурсы, а также эффективнее работать над дальнейшим снижением себестоимости. Недавно нами был поставлен рекорд – уложено почти 1,2 тыс. тонн асфальтобетонной смеси за смену одной бригадой.

Продолжена работа по повышению эффективности работы компании и увеличению производительности труда: мы провели техническое перевооружение наших четырех заводов в Измалково, Усмани, Тербунах и Ельце. Теперь мы выпускаем асфальтобетонные смеси практически всех марок не только на шлаке, но и на граните, что значительно повышает качество асфальтобетонной смеси. Также открыт еще один цех по ремонту двигателей в Измалковском филиале. Это решение экономически целесообразно, так как расстояние до ближайшего сервиса, который находится в Ливнах Орловской области, составляет 60 км, а до подразделения в Липецке – 127 км. Здесь будет производиться ремонт двигателей дорожно-строительной техники не только Измалковского филиала, но и соседних подразделений, расположенных в Тербунах, Ельце, Долгоруково.

За счет внедрения планирования работ с использованием интернет-сервиса «Yandex-карты» нам удалось снизить простои техники на 15%. На текущий год нами заключены контракты на ремонт 152 км автомобильных дорог в рамках выполнения задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 1 июня мы выполнили уже четверть от запланированного объема работ. Не менее важный шаг, сделанный в этом году, – увеличение заработной платы всем сотрудникам компании на 10%. Это не предел, а лишь очередной шаг в ряду постоянных улучшений. «Если вы требуете, чтобы сотрудник отдавал больше времени и энергии для дела, – говорил в свое время Генри Форд, – то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей». С этим, пожалуй, не поспоришь!

Справка

Алексей Рубахин родился в 1984 году в Липецке. В 2006 году окончил Липецкий государственный технический университет, получив диплом инженера и переводчика с английского языка. В 2011-м окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «экономика и управление на предприятии» с присвоением квалификации «экономист-менеджер». В 2019 году получил диплом профессиональной переподготовки «Лидеры производительности» Министерства экономического развития России и удостоверение о повышении квалификации в РАНХиГС. Кандидат технических наук, награжден медалью «Лауреат ВВЦ», дипломами и почетными грамотами. Хобби: шахматы, горные лыжи.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0