Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Выберите самое значимое бизнес-событие Черноземья в 2017 году:
Запуск ЦГБЖ-3 на белгородском Лебединском ГОКе за 660 млн долларов
Отставка губернатора Орловской области Вадима Потомского
Переход белгородского Яковлевского рудника под контроль «Северстали»
Открытие воронежского отеля Marriott
Запуск производства труб воронежской «Лискимонтажконструкции» за 5 млрд рублей
Переизбрание губернатора Белгородской области Евгения Савченко
Консервация липецкой фабрики украинского холдинга «Рошен» Петра Порошенко
Оправдательный приговор орловскому бизнесмену Сергею Будагову по делу о взятке
Запуск воронежской железнодорожной ветки в обход Украины
Уголовное преследование липецких депутатов Александра Конаныхина и Валерия Клевцова
Стремительное распространение АЧС в «благополучной» Белгородской области
Запуск Елецкой площадки ОЭЗ «Липецк»
Смещение белгородской бизнес-элитой мэра Старого Оскола Александра Гнедых
Уголовное дело против курского вице-губернатора Василия Зубкова
Запуск «Тамбовской индейки» группы «Черкизово» за 7 млрд рублей
 8692 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Вот и правильно! Сначала настроют бетонных коробок, а потом якобы город задыхается в пробках. Чиновники, вы бы для начала занялись инфраструктурой, а ...
Любитель Трампа, 17.12.2017, 23:57:32
Если не снизят ключевую ставку дальнейшего прогресса не будет. А рынок жилья потянет банки вниз в Воронеже, впрочем он и так тянет его вниз, тем более...
мамонт, 17.12.2017, 11:53:58
Как попасть корнев группы и телефон намер найти
Султан , 17.12.2017, 11:32:24
Новость о временной администрации Промсвязьбанка на всех страница, начал анализировать банк: https://contragents.com/ 1027739019142 нашел в составе учр...
Андрей, 17.12.2017, 01:23:36
Там Нетесов живет. Быстренько перевели в охраняемые, а город пусть задыхается
гость, 17.12.2017, 00:40:45
Хм...ну с собственника 10% понятно, а тот у кого 90% ничего не должен? И с каких пор такие суммы под личное поручительство дают (без залога)?
Александр, 17.12.2017, 00:24:32
Договор о продаже Сахалина ещё не подписан
мамонт, 16.12.2017, 14:40:35

Главная Без купюр

07.12.2017, 12:33

Аргументы Недели // Главное – быть в обойме!

В крупнейших корпорациях построены заборы и установлены фильтры. Корпоративная этика запрещает любые несанкционированные контакты даже руководителей крупнейших предприятий с журналистами – вертикаль построена. То есть, у Ростеха, Объединённой двигателестроительной корпорации и ОАК вроде бы всё под контролем, можно гнать на публику и даже президенту страны любые победные реляции, порой полную туфту.

Если внимательно следить за «достижениями» в гражданском и транспортном авиастроении по «рапортам» центральных СМИ, то легко возникает ощущение, что мы впереди планеты всей. Начинаешь смотреть на ситуацию изнутри, глазами профессионалов, впору кричать «Караул, грабят!» Профессионалы тоже люди, смотреть на безобразия, которые творятся у них дома, как рушится то, на что положена вся жизнь – горько. И тогда они ищут выход и часто оказываются в редакции «Аргументов недели». Это уже сродни подвигу, «эффективные» менеджеры мигом покажут на дверь любому, самому ценному специалисту, замеченному в неподконтрольных им телодвижениях. «Эффективным» не важен результат, важен процесс и бюджет. А пресс-релиз всё стерпит.

Диагноз – хронически опаздываем

В 2014-м году Минобороны заявляло, что первые поставки лёгкого военно-транспортного Ил-112В в войска начнутся в 2017-м году. Замминистра обороны Юрию Борисову вторили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). И вот на носу 2018-й год, а самолёт ещё не совершил первого полёта. Поднять в воздух его обещают не раньше середины следующего года, а серийные машины поступят заказчику в лучшем случае в 2019-м. Запаздываем, однако. Ан-26, близкий по характеристикам, прекратили строить ещё в 1986 году, скоро начнётся его массовое списание. С чем останется военно-транспортная авиация? Не возить же мелкие грузы по гарнизонам на громадных Ил-76 и Ан-124.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96-400М наконец решили поставлять гражданским авиакомпаниям. Надо дело делать, ОАК давно подписан контракт с «Ильюшиным». И опять тянут резину - поднять лайнер собираются только в 2019 году – опять всё делается, мягко говоря, неспешно. Самолёт освоен в производстве, модернизация это всё же не создание воздушного судна с нуля. Последние годы воронежский авиазавод ВАСО передавал заказчикам из госструктур по одному (!) авиалайнеру Ил-96 в год. Как и когда завод нарастит выпуск самолётов до пристойного, по меркам авиастроения, количества – загадка.

Для того, чтобы найти ответ на неё, собрался в Воронеж. Через правительство Воронежской области, чтобы соблюсти правила хорошего тона, договорился об интервью и посещении цехов авиазавода – это не первая поездка на ВАСО для корреспондента «АН». И вот, буквально за считанные часы до отъезда в командировку звонок с авиазавода: «Мы не можем вас принять». ОАК, головная организация, видимо очень боится, что неангажированный журналист узнает и напишет что-то не то. Или опасается вполне конкретный человек – вице-президент ОАК по транспортной авиации и генеральный директор АК им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин? Неужели кто-то думает, что в наше время, с интернетом и мобильной связью, можно накинуть платок на любой роток?

Честно говоря, назначение весной этого года Алексея Дмитриевича на эти две ключевые должности было воспринято в профессиональном сообществе настороженно – в его предыдущей карьере какой-либо интерес к авиастроению не просматривается. Единственное, что пришло в голову – вице-премьер и председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин, продвинул сына для того, чтобы сдвинуть с мёртвой точки целый ряд проектов в военно-транспортной авиации, да и в авиации в целом. Похоже, отцу надоело выглядеть краснобаем в глазах общественности.

Прозаседавшиеся

Смотрите – ещё в прошлом году Дм. Рогозин объявил на всю страну, что началась работа над запуском в производство ближнемагистрального пассажирского самолёта Ил-114-300 и его спецверсий. Президент России В. Путин на «прямых линиях» на вопросы граждан о развитии регионального авиасообщения отвечает, что именно для этого мы делаем Ил-114. А по факту? ОАК продолжает «передвигать мебель», оптимизировать структуру, гонять деньги, выделенные на этот самолёт и подготовку производства по банковским счетам. Вместо того чтобы срочно подготовить самолёт в «новом облике», значительно модернизированный по сравнению с версией, которая выпускалась в Ташкенте, и начать его сертификацию. Работы невпроворот – надо поймать в Якутии морозы минус 50, облетать лайнер на высокогорных аэродромах, отработать полёты на грунт – расширить условия эксплуатации. А на фирме и в ОАК под видом бурной деятельности идёт бесконечный сонм совещаний. А реальной работы как не было, так и нет. Неудобно как то выходит. Ощущение, что дух экс-президента ОАК Михаила Погосяна, который запрещал сотрудникам госкорпорации даже думать о любых пассажирских самолётах кроме своего любимого «Суперджета», исподволь овладел сначала его сменщиком на посту Юрием Слюсарем, а сейчас добрался и до Алексея Дмитриевича.

Под пятой функционеров

С самолётами, которые строят по гособоронзаказу ситуация намного лучше. Совершил первый полёт самолёт пятого поколения Су-57 (Т-50) со штатными двигателями так называемого 2-го этапа – это конечно здорово. Подняли А-100, самолёт Дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) на платформе Ил-76МД-90А – отлично. Но и в том, и в другом случае с очень солидным опозданием. Здесь, надо отметить, ОАК не при чём, смежники подкачали. А казалось - гособоронзаказ, грозные санкции за его невыполнение, финансирование по линии Минобороны, вроде не забалуешь! Но лучше так, чем никак.

У Ил-112 заказчик тот же – военные. С финансированием работ нет проблем, самолёт опаздывает по разным причинам. Двигатель ТВ7-117СТ только-только начал лётные испытания на летающей лаборатории Ил-76 в Жуковском, ВАСО жалуется на «сырость поступающей из Москвы конструкторской документации». Откуда взялась эта «сырость»? Версии есть.

Настораживает, что в госкорпорации ПАО «ОАК» и, соответственно непосредственно на самолётостроительных «фирмах» прописалось слишком много откровенных непрофессионалов. А это значит, что специалистам-авиационщикам становится работать всё сложнее. Финансисты-экономисты-маркетологи с усердием отрабатывают свой хлеб, плодят тонны бумаг и путаются под ногами у конструкторов и технологов. Ладно бы в ОАК и «Ильюшине» был бы один такой Алексей Рогозин – у него должность руководящая, можно сказать представительская. Окружи себя профессионалами, положись на их знания и опыт, не разрушай сложившиеся производственные цепочки и отношения. Но тенденция такова, что менеджмент уже и количественно начинает давить настоящих самолётостроителей, преобразуя и перестраивая отрасль под собственные интересы и представления «как надо». И вместо результата в «штуках», государство получает «оптимизированные», прожорливые и недееспособные структуры. Правило жизни функционера – не делай резких движений. Лучше вообще ничего не делай. И будешь вечно перемещаться с одного тёплого места на другое, не менее комфортное. Попасть в обойму очень трудно, но вылететь из неё ещё сложнее.

Владимир Леонов
Аргументы Недели, 14:25, 06.12.2017

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Владимир: есть научный метод познания и есть мифический, первый анализируя факты - строит теорию, а второй под выдуманную из больного воображения теор...
Andr3wz, 15.12.2017, 21:11:49
To Andr... Вам же написано, люди больше не зарабатывают. То есть депутаты, чиновники и менты как-то не попадают.)))
Tris, 15.12.2017, 17:28:55
Andr3wz: Что касается определения слова "термин" - это слово или словосочетание являющееся НАЗВАНИЕМ ПОНЯТИЯ. Поэтому ваша фраза: "дайте, для примера,...
Владимир, 15.12.2017, 13:23:16
Ну уж если вас уносит в квантовую физику, то квазипространство такая же материя, но не очень дана в ощущения. А ЕР виртуальная религия, но очень хорош...
LEO, 15.12.2017, 08:44:27
Многое из ныне происходящего сильно похоже на этот план и кто это не видит, либо глупец, либо провокатор
Владимир, 14.12.2017, 19:10:30
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"