15 января 2025, 14:12
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков: «Если я сам не понимаю, что решение правильное, давить на меня бессмысленно»

23.05.2018 15:18
Автор:

Липецк. 23.05.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – Один из самых влиятельных людей в Липецкой области, председатель городского Совета депутатов Игорь Тиньков рассказал «Абирегу» о своем отношении к власти и объяснил, чем швейцарские часы похожи на горсовет Липецка.

– В прошлом году в вашей работе было что-то такое, что было тяжело сделать, но вы настояли на своем и сделали?

– Нет. Я, вообще, считаю, что в нашей работе не должно быть трудностей. Если, конечно, специально их не создавать. Мы должны работать, как швейцарские часы. Внутри все четко, слаженно и надежно, а снаружи безупречный результат. Никаких подвигов в прошлом году я не совершал. Хотя, если относиться к моей работе с юмором, можно сказать словами бургомистра из известного фильма: «Каждый день к восьми утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть».

– У вас на сессиях депутаты постоянно затевают споры по любому поводу. Создается впечатление, что вы не пытаетесь привести их к какому-то общему знаменателю, как это делают в некоторых других советах…

– Горсовет – это дискуссионная площадка. И я считаю, что она не должна быть другой. Каждый, кому есть, что сказать, должен высказаться. Но еще важнее, на мой взгляд, не сказать. Главное, чтобы тебя услышали. Если человек подойдет к стене и будет рассказывать о своих проблемах, она ему не поможет. Если, конечно, это не стена плача в Иерусалиме. И, я уверен, в горсовете слышат всех, кто излагает свою точку зрения.

– Часто ли на вас давят сверху, принуждают принять какое-то решение, которое там приняли?

– Нет, на меня никогда не давят. Меня пытаются убедить. Если я сам не понимаю, что это решение правильное, то давить на меня бессмысленно. Конечно, противоречия бывают. Например, когда интересы области в чем-то не совпадают с городскими. И если меня не убедят, что в данном случае важнее областной приоритет, то я голосую за свою точку зрения.

– Вам иногда не хочется все бросить и уйти из политики? Снова пойти тренером по боксу или в бизнес…

– Нет. Бывает тяжело, но бросить не хочется. Я бы захотел бросить то, чем занимаюсь сейчас, если бы это было скучно. Но и назад не стал бы возвращаться. Мне хочется как-то в своей жизни прирастать и развиваться. А жить вчерашними достижениями мне не интересно. Поэтому, когда мне тяжело, я не сбегаю на необитаемый остров, а начинаю бороться с обстоятельствами.

– И вам, наверное, не нравятся слабохарактерные люди, которые живут как отшельники?

– Я бы не стал их осуждать. Если, конечно, это способ развиваться духовно. Мир был бы очень скучным, если бы все бегали со знаменами и митинговали. Мы бы тогда с ума сошли. У каждого свой путь. Одни сидят медитируют, другие борются за свое место в спорте, искусстве, политике. Я не завидую только тем, кто ничего не делает. Как в той песне поется: «Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль».

– Трудно быть во власти?

– Скажу словами Евтушенко. «Дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно, и быть богатым, но не красть, конечно, если так возможно». Нелегко. Но я думаю, пусть лучше буду я, чем тот, кто подложно геройствует и крадет.

– Вы бы не хотели стать спикером или мэром Парижа или Нью-Йорка, где, наверное, нет многих из тех проблем, которые терзают российские города?

– Мне было бы это интересно. А что касается проблем, то они и там есть, только другие. Когда у нас Михаил Гулевский еще был мэром (с 2002 по 2015 годы – прим. ред.), он ездил в Страсбург и там рассказывал, сколько мы построили дорог и заменили труб. Европейцы сидели и не понимали, о чем он говорит. Когда у нас Хрущев говорил, что нам не нужны хорошие дороги, мы будем выпускать хорошие вездеходы, они сделали дороги. И сегодня их муниципалитеты преимущественно занимаются охраной здоровья и медицинским обслуживанием, образованием и проблемами занятости населения. Это тоже сложно. А для нас пока задача построить хорошие дороги, чтобы люди не добирались вплавь до работы, школ и больниц.

– В этом году много говорили об обманутых дольщиках, в том числе ваши депутаты у вас на сессиях. Вы сами что об этом думаете? Все-таки виноват какой-то конкретный мошенник-строитель или кризис?

– Причин тут несколько. Это самый редкий случай, когда мошенник пришел, сказал, что здесь будет город-сад, я его построю, давайте деньги. Мы собрали, а он их в мешок, мешок за плечи и свалил. Нельзя винить одних строителей. Нельзя винить только кризис. Было несколько, на мой взгляд, глобально неправильных решений, которые привели ко всему тому, что произошло. Сейчас нужно решить проблемы дольщиков. Нужно сделать, как сделали в Москве и Московской области. Они взяли и достроили дома за бюджетные деньги. А потом будем разбираться, где нечистоплотный застройщик виноват, где чиновники не доглядели, кого в тюрьму, кого еще куда-то.

– Сколько вам платят за то, что вы «к восьми утра приходите в свой магистрат»?

– У меня зарплата 107 тысяч рублей в месяц. Мои доходы в открытом доступе на официальном сайте горсовета. В соответствии с законом, депутаты горсовета каждый год предоставляют сведения о своих доходах.

– В каком доме вы живете и любите ли заниматься хозяйством?

– Нет, не люблю. Я живу в таунхаусе. Это дом на два хозяина. У меня небольшой земельный участок. Я умышленно не брал гектары, потому что ничего на них не делать стыдно, а сам я небольшой охотник до сельского хозяйства. Я чисто городской житель. Все мои бабушки, дедушки, прадедушки жили в городе. У меня нет родственников в деревне, и я к земле не приучен.

– Кстати, я слышал, что ваш дед после войны служил в комендатуре Берлина?

– Да, он был заместителем у военного коменданта. Я учился в военном финансовом училище, которое раньше называлось интендантским. И это училище дедушка мой заканчивал. Он был интендантом. Прошел три войны, начиная с финской. Под Сталинградом был ранен. А в Берлине служил до сорок девятого года. Занимался городским хозяйством и восстановлением города.

– То есть он в Берлине занимался тем же, чем вы сегодня занимаетесь в Липецке… Всем известно, что вы любите читать. Как вы относитесь к людям неначитанным?

– Рекомендую им читать книжки. У них очень серьезные проблемы с передачей своих мыслей. Сидит напротив тебя и ищет в своей голове слова, а их там, как правило, очень мало. Его можно час слушать и не поймешь, о чем он говорит. Особенно я советую побольше читать делопроизводителям. Иногда читаешь документы и думаешь: смеяться или плакать. Замглавы администрации президента в свое время правильно говорил: главный предмет, который должны сдавать чиновники, поступающие на государственную и муниципальную службу, – это русский язык.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0