Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы декларациям о доходах и имуществе госслужащих?
Да, они больше не могут скрывать информацию
Отчасти, ведь декларации – лишь верхушка айсберга
Доверия к декларациям мало, так как они не раскрывают источники доходов
Нет, потому что самые важные активы всегда можно переписать на близких
Несоответствие деклараций образу жизни госслужащих вообще не вызывает ни капли доверия
 1444 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Сами себе суммы нарисовали , Московская схема ухода от долгов, всем известная , узбеки кидают русских
sergei, 24.04.2019, 16:06:38
Гость, а если общие проекты и активы, не говоря уже о длительных деловых и личных отношениях - то как быть? Только шифроваться и говорить всем: "были ...
Борисенко, 24.04.2019, 15:06:26
А разве можно более 1.5 года находиться под домашним арестом?
гость, 24.04.2019, 14:06:30
Все выше высказывания—это что против ветра
Коля, 23.04.2019, 21:59:34
Очень сомнительно, что какая-ли крыша, а уж тем более эта, будет так долго нянчиться с таким проблемным клиентом, к тому же наживающим себе врагов ну ...
Гость, 23.04.2019, 12:54:27
Непонятно чем недовольны комментаторы- вот она справедливость суда народа, "божьего суда". Ведь кричим же, что нет оправдательных приговоров и вот по...
Злой юрист, 23.04.2019, 12:11:20
Это просто ор!
Ползущий голландец, 23.04.2019, 11:39:14

Главная Аналитика

22.06.2018, 11:13

Совладелец воронежского АО фирма «Молоко» Василий Остроушко: «Нам не нужны баснословные прибыли, определите для нас конкретную зону сбыта»

Воронеж. 22.06.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Как оказалось, рынок не испытывает дефицита в сырье – молоке. Просто покупать его дорого. Как сорняк забивает культурное растение, так и натуральные продукты с рынка вытесняет конкурентный по себестоимости фальсификат. Широкое распространение последнего, уверяет наш герой, напрямую зависит от экспансии импортного сухого молока неизвестного происхождения. О том, почему качественная молочная продукция должна побеждать аналоги, рассказывает совладелец АО фирма «Молоко» (ТМ «Квилли Милли, Россошь), депутат Воронежской областной думы Василий Остроушко.

– Василий Иванович, недавно на предприятии сменился гендиректор: отработавшего менее года Александра Кириенко сменил Роман Гура. С чем это связано?

– Александр Кириенко работает на заводе 28 лет, знает всё производство изнутри – не только то, что связано с инженерной службой, но и с технологией производства продукции. Он считает, что больше принесет пользы для завода в должности технического директора. И на сегодня я с ним согласен.

Нынешний гендиректор после окончания института работал у нас и в последнее время в фирме «Молоко» занимал должность директора по развитию бизнеса. Уверен, что под управлением Романа Гуры у нас на заводе всё кардинально изменится в лучшую сторону.

– У вас в соучредителях компании значится Валентина Гура...

– Это его мать.

– Чистая прибыль компании в 2017 году сократилась на 28% и составила 1,7 млн рублей. С чем это связано?

– Хорошо, хоть в убыток не сработали при таких затратах. Прибыль мы могли направить на развитие завода, на повышение зарплаты. Пока мы этого себе позволить не можем.

Учитывая, что у нас энергозатратное производство, повышение стоимости электроэнергии на 20% нас сильно подкосило. В прошлом, 2017 году мы не получили субсидирование процентной ставки по кредиту, который взяли под 13% годовых. При этом потери составили 8 млн рублей. В этом году нам повезло – в феврале «Сбербанк» и «РСХБ» нас прокредитовали под 3% и 2,5% годовых соответственно. Мы прижимисты насчет кредитов. Думаем, что будет завтра. Нам обещали интервенции, чтобы не снижали цены на молоко, в результате мы не смогли продать сухое.

– На какие цели взяли средства?

– На пополнение оборотных средств – закупку сырья и выработку сыров, сухого молока и масла. До этого мы пользовались кредитом, полученным в 2016 году.

– На вид предприятие у вас старенькое, реконструировать и модернизировать не собираетесь?

– Модернизация необходима под конкретные задачи. Будет рынок сбыта, будет и наращивание мощностей, модернизация.

– Какая производительность у россошанского «Молока»?

– По молоку у нас в среднем выходит 500 тонн переработки в сутки. Вчера, к примеру, пришло 100 тонн молока, 99 тонн сыворотки и 109 тонн обрата.

– Объемы реализации в целом растут или снижаются?

– В прошлом году месячный объем реализации составлял в среднем 90 млн рублей (без НДС). Ранее мы реализовывали 120 тонн молочной продукции в сутки.

Что касается маслоцеха, его загруженность составляет 15-20%, потому что не хватает сбыта. Раньше мы были поставщиком сливочного масла для «Белого медведя», «Янтаря», теперь рынок сузился. Оптом сдавать по 240 рублей за кг невыгодно, себестоимость продукта – 300-350 рублей.

Также мы изготавливаем на своей линии молокосодержащую продукцию для московской фирмы ООО «Предо». Полностью используем их рецептуры, технологии и бренд. Прошли аудит для поставки этого продукта в семь стран, включая Перу, Китай, Вьетнам.

– На каких условиях вы согласились сотрудничать, ведь, по сути, вы работаете на продвижение «чужой» торговой марки?

– Компания нам выплачивает проценты за каждую тонну произведенной продукции. Сейчас выпуск приостановился.

– Почему рынок сузился?

– Сегодня импортные сыры и масло заполнили прилавки, отечественной аналогичной продукции непросто приходится в таких условиях. Кроме того, мы не единственный молокозавод в округе. В некоторые регионы и районы, где есть свои предприятия, зайти проблематично. Причина – административный ресурс на уровне местной власти.

Там, где договориться все-таки получается, включаются другие факторы, влияющие на себестоимость конечной продукции. К примеру, логистические расходы, которые теперь выходят в «копеечку». Если раньше мы возили Агрокомплексу имени Н. И. Ткачева (Краснодарский край – прим. ред.) 1 тыс. тонн своей продукции по одной цене, теперь всё выходит в разы дороже. А это 700 км, всё отражается на себестоимости. Сейчас поставки налажены в Семикаракорск в Ростовской области. Я вообще противник роста себестоимости из-за логистических издержек.

Необходимо закрепить за каждым молокозаводом сбытовые зоны. Отдать, к примеру, пять районов в округе, включая поставки молочной продукции в сады, школы. Конкретно с этого производителя и должен осуществляться спрос за качество продукции. Нам не нужны баснословные прибыли, определите для нас конкретную зону сбыта. Без этой меры, я считаю, мы уничтожаем наше перерабатывающее молочное производство. Из Белоруссии вовсю «прет» дешевое сухое молоко. Продукции из натурального молока невозможно конкурировать с той, которая изготовлена из сухого. Что нам делать в условиях жесткой, не всегда добросовестной конкуренции?

– Может, стоит расширять сбыт за счет поставок в торговые сети?

– Мы и так работаем с «Пятерочкой», «Магнитом», пытаемся зайти в «О'Кей». Сейчас ведутся переговоры.

– Где сырье закупаете? Сильно ощущается его нехватка, ведь молочных комплексов не так много?

– В местных молочных комплексах «Продимекса» и Николая Ольшанского молоко не покупаем. Сырья достаточно, наоборот, желающих покупать его раз-два и обчелся. При закупке молока в 24 рубля за литр готовая продукции будет стоить 60 рублей.

Что касается сыров, две трети рынка – фальсификат с добавлением растительных жиров, белка и компонентов, которые улучшают вкус. Молока там нет.

– Верно ли утверждать, что главная проблема рынка – качество продукции?

– Пожалуй, да. Качественной продукции мало из-за отсутствия соответствующего молока. Во-первых, потому что в корм животным попадают антибиотики или еще хуже – удобрения. Но даже в таких условиях мы умудряемся изготавливать продукцию, за которую не просто не стыдно, а которой можно гордиться. У нас свои лаборатории, если что-то не устраивает по какому-либо показателю, например жирности, – разворачиваем поставщиков. В месяц может быть выявлено до трех случаев обнаружения антибиотиков в сырье.

– Не пробовали в сторону животноводства развиваться, если для вас важен вопрос качества сырья?

– У нас был племзавод «Берег» в Россоши. Года четыре назад пришлось продать его господину Ольшанскому. Без земли заниматься животноводством – это дохлое дело.

– Скачут ли закупочные цены на молоко?

– Закупочная стоимость молока с доставкой и НДС – 21 рубль за литр. Хотелось бы, чтоб эта цена оставалась примерно в этом районе и не менялась. Представляете, не так давно она составляла 32 рубля за литр.

– Себестоимость «молочки» будет расти из-за подорожания электроэнергии?

– В нашей стране на год-два вперед прогнозировать невозможно.

– Вы сотрудничаете с другими игроками регионального молочного рынка или больше находитесь в «контрах»?

– Сотрудничаем и с «Молвестом», и с «Сырным домом» в Ровеньках, и с другими заводами. Также плотно работаем с Hochland: одно время по 100 тонн в день «лишней» сыворотки забирали у них для сушки и производства лактомальта. Аудировали нас и французы. В итоге остались довольны качеством. Nestle – наши партнеры.

– Ваше сухое молоко получается намного дороже белорусского?

– Средняя стоимость нашего – 180 рублей, а «вилка» цен заграничного сухого молока колеблется в пределах от 104 до 124 рублей. Причем, как вы можете понять, не всегда речь идет о легальных поставках. Случаются казусы, когда на упаковке с импортной продукцией указывается несуществующий завод-производитель, расположенный по «левому» адресу. Ходят слухи, что склады в Подмосковье переполнены импортным сухим молоком. Якобы по накладным поставляется цемент, но этикетки перешиваются и на выходе в РФ приходит и реализуется сухое молоко из Белоруссии, Украины, Польши и даже Германии. Дотации на молоко в этих странах гораздо выше, чем у нас. Именно поэтому, чтобы прекратить заграничную экспансию сухого молока и дать толчок развитию отечественной молочной отрасли, на уровне правительства шли разговоры о закрытии границы, но пока окончательное решение не принято.

– Кому выгодно распространение фальсификата?

– Тем, кому дозволено делать в крупных объемах. Мелкие предприятия без «крыши» штрафуют за такое по-крупному.

– Земельный банк предприятия, как указано у вас на сайте, составляет 1 тыс. га земли. Что на этой земле?

– Это земля под садами. Мы изготавливаем вкусные соки – и натуральные (яблочный прямого отжима), и из фруктовых концентратов, а также лимонад. По этому направлению сотрудничаем с «Ермаком».

– Вы производите также воду. Проблема фальсификата для нее тоже актуальна?

– Действительно, вода бывает разная – артезианская, из скважины или из бочки. В 90% случаев обычную воду хорошо очищают, добавляют соду, бутилируют и продают. Часто номер скважины, который указывается на этикетке, – просто цифра с потолка.

Мы используем фильтры, регулирующие жесткость, газируем и разливаем. И не надо больше ничего придумывать. При этом мы не вводим в заблуждение покупателей, дезинформируя, что наша вода из скважины.

   
Светлана Горбачева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика