Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

14.09.2010, 10:01

ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

Воронеж. 14.09.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" продолжает активно делить шкуру неубитого медведя. Сперва ОАК решила, что региональные самолеты Ан-148 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)  должен продавать не сам авиазавод, а корпорация (иначе зачем она нужна?). Теперь ОАК собирается передать право продажи своему подразделению "Иркут". При этом ВАСО никак не может выйти на серийный выпуск 36 самолетов в год, а 150 самолетов, между тем, заказчики хотят уже сейчас.

В понедельник был организован слив в СМИ сведений о том, что право управления проектом производства Ан-148 перейдет от лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" к подразделению ОАК - компании "Иркут", которая займется его эксклюзивной продажей. Тем самым, неназванный источник, хотя скорее всего это была сама ОАК, удивил участников рынка и саму ИФК, которая, собственно, и не занимается управлением проектом, а продажи самолета уже давно перешли от ВАСО к ОАК.

Информация об управлении проектом со стороны ИФК между тем не вызвала непонимания у авиастроителей, поскольку генеральный директор лизинговой компании Александр Рубцов, действительно, стал фактически локомотивом реализации проекта Ан-148 в России. Именно он занимался его лоббированием, убеждением руководства ВАСО взять Ан-148 в производство и даже тайным финансированием запуска. В результате у России сейчас есть единственный сертифицированный самолет, спрос на который превышает предложение.

Однако роль лизинговой компании заключается не в несвойственных ей функциях по спасению воронежского авиазавода, в обучении менеджмента и жестком контроле производства, что организации приходилось делать в прошлые годы. Компания специализируется на финансовом и операционном лизинге самолетов - то есть она занимается продвижением лайнера на российском и международном рынках, ищет заказчиков и передает им в лизинг готовый самолет. Это в идеале. Однако готовые самолеты, которые по идее должны своей работой зарабатывать деньги на лизинговые платежи, в наше время редкость.

ВАСО производит очень мало самолетов. И настоящая проблема заключается именно в этом, а не том, кто будет их затем продавать. В настоящее время пакет твердых и предварительных заказов ИФК на самолеты серии Ан-148 и Ан-158 превышает 150 машин, которые авиакомпании готовы брать уже сейчас. Однако почему-то ОАК  сокращает рабочих на ВАСО, проводит оптимизацию производства так успешно, что авиазавод никак не может увеличить количество производимых самолетов. В результате лизинговая компания была вынуждена заказывать самолеты даже на украинских авиазаводах.

Между тем директор ВАСО Виталий Зубарев заявляет, что заводу нужно еще 7 тысяч рабочих для выполнения производственной программы. Минобороны закрывает проект Ил-112, так как конструкторы не способны его доработать, а ульяновский "Авиастар" вообще остался без заказов (благо рабочих можно трудоустроить в Воронеже).

В этой ситуации, логичным кажется, что ОАК должна все ресурсы направить на увеличение производства самолетов с помощью современного оборудования, чтобы снизить себестоимость и зарабатывать, зарабатывать. А ОАК практически  устраивает слив, который в очередной раз путает заказчиков самолетов и всю общественность.

Мне кажется, что на месте ИФК уже давно стоит сместить акценты от отечественных самолетов в пользу иностранных.  Авиакомпаниям России нужно летать сейчас, им нужно много самолетов, они готовы брать их в лизинг. И им не важно, российский это самолет или иностранный и через сколько посредников прошел, – лишь бы цена была адекватной.

Евгений Изосимов
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 7793 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
"....потери для бюджета оцениваются в сумму от 1 млрд рублей " ---- Вот КАК ЭТО посчитали , а - и за какой период ?! Напугать хотели - так Президент...
сосед, 09.04.2020, 16:50:48
Список "системообразующих" вызывает массу вопросов. Например как туда попало ООО "СМУ-90"? Помнится, в прошлом году на директора этой компании возбужд...
Джонни, 09.04.2020, 15:47:26
Наши Власти молодцы, вначале закрыли, теперь открывают. Никогда не оскудеет рука дающего чиновника.
Давид Соломонович, 09.04.2020, 14:43:30
Мелкие воришки или большие людишки. Вопрос, да нет и так все ясно.
Токарев, 09.04.2020, 14:20:24
Все хотят победно кончать войну, но получается реально только у русских, а война на рынке это само-собой для евреев, армян, азербов и цыган. Героям пр...
Зорькин, 09.04.2020, 13:49:33
И где в этом списке хоть одно предприятие туристической отрасли, самой пострадавшей??? И как мне казалось, Правительство РФ определило перечень постр...
Турист, 09.04.2020, 13:21:49
"Если люди не смогли приобрести их где-то еще, то купить маску по адекватной цене они смогут непосредственно на входе в торговый объект " --- так-с, е...
сосед, 09.04.2020, 13:19:46
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru