Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

14.09.2010, 10:01

ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

ОАК ищет продавца для Ан-148 вместо того, чтобы увеличивать производство – мнение

Воронеж. 14.09.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" продолжает активно делить шкуру неубитого медведя. Сперва ОАК решила, что региональные самолеты Ан-148 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)  должен продавать не сам авиазавод, а корпорация (иначе зачем она нужна?). Теперь ОАК собирается передать право продажи своему подразделению "Иркут". При этом ВАСО никак не может выйти на серийный выпуск 36 самолетов в год, а 150 самолетов, между тем, заказчики хотят уже сейчас.

В понедельник был организован слив в СМИ сведений о том, что право управления проектом производства Ан-148 перейдет от лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" к подразделению ОАК - компании "Иркут", которая займется его эксклюзивной продажей. Тем самым, неназванный источник, хотя скорее всего это была сама ОАК, удивил участников рынка и саму ИФК, которая, собственно, и не занимается управлением проектом, а продажи самолета уже давно перешли от ВАСО к ОАК.

Информация об управлении проектом со стороны ИФК между тем не вызвала непонимания у авиастроителей, поскольку генеральный директор лизинговой компании Александр Рубцов, действительно, стал фактически локомотивом реализации проекта Ан-148 в России. Именно он занимался его лоббированием, убеждением руководства ВАСО взять Ан-148 в производство и даже тайным финансированием запуска. В результате у России сейчас есть единственный сертифицированный самолет, спрос на который превышает предложение.

Однако роль лизинговой компании заключается не в несвойственных ей функциях по спасению воронежского авиазавода, в обучении менеджмента и жестком контроле производства, что организации приходилось делать в прошлые годы. Компания специализируется на финансовом и операционном лизинге самолетов - то есть она занимается продвижением лайнера на российском и международном рынках, ищет заказчиков и передает им в лизинг готовый самолет. Это в идеале. Однако готовые самолеты, которые по идее должны своей работой зарабатывать деньги на лизинговые платежи, в наше время редкость.

ВАСО производит очень мало самолетов. И настоящая проблема заключается именно в этом, а не том, кто будет их затем продавать. В настоящее время пакет твердых и предварительных заказов ИФК на самолеты серии Ан-148 и Ан-158 превышает 150 машин, которые авиакомпании готовы брать уже сейчас. Однако почему-то ОАК  сокращает рабочих на ВАСО, проводит оптимизацию производства так успешно, что авиазавод никак не может увеличить количество производимых самолетов. В результате лизинговая компания была вынуждена заказывать самолеты даже на украинских авиазаводах.

Между тем директор ВАСО Виталий Зубарев заявляет, что заводу нужно еще 7 тысяч рабочих для выполнения производственной программы. Минобороны закрывает проект Ил-112, так как конструкторы не способны его доработать, а ульяновский "Авиастар" вообще остался без заказов (благо рабочих можно трудоустроить в Воронеже).

В этой ситуации, логичным кажется, что ОАК должна все ресурсы направить на увеличение производства самолетов с помощью современного оборудования, чтобы снизить себестоимость и зарабатывать, зарабатывать. А ОАК практически  устраивает слив, который в очередной раз путает заказчиков самолетов и всю общественность.

Мне кажется, что на месте ИФК уже давно стоит сместить акценты от отечественных самолетов в пользу иностранных.  Авиакомпаниям России нужно летать сейчас, им нужно много самолетов, они готовы брать их в лизинг. И им не важно, российский это самолет или иностранный и через сколько посредников прошел, – лишь бы цена была адекватной.

Евгений Изосимов
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Что, на ваш взгляд, следует сделать с пещерным комплексом в Дивногорье?
Отдать Русской православной церкви
Оставить в собственности государственного музея-заповедника
Передать в общее пользование
Продать частнику
 7357 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Да сто пудов после карантина начнут трясти штрафами. К гадалке не ходи
Старый, 02.04.2020, 10:34:04
" А то что инфекцию притащила глубоко по барабану, попутно еще подарит ряду людей ." А, что у нее подтвержден диагноз? Или Вы свои 5 копеек, просто ч...
Людмила, 01.04.2020, 16:44:38
На 16 марта уже были ограничения на въезд во многие страны, так чтотне надо темнить. Еще бы г-жа Макаревич не сообщила по прибытии о своей поездке, ко...
ИРИНА, 01.04.2020, 16:41:02
Называется, "я хочу, мне все можно". По-хорошему, губернатор тамбовской области должен гнать с должности взашей. За наплевательское отношение к безопа...
Пауль, 01.04.2020, 16:36:47
Ей ни премию надо давать , а привлекать к уголовной ответственности за нарушение карантинного режима и умышленное создания опасной ситуации для окружа...
АЛЕКСАНДР, 01.04.2020, 15:58:49
Пиар вещь великая ! Смотрите какая я светлая и пушистая . А то что инфекцию притащила глубоко по барабану, попутно еще подарит ряду людей . И таким вы...
АЛЕКСАНДР, 01.04.2020, 15:50:05
"Полное самозаражение" - это как именно?! Прямо-таки новое понятие появилось в вирусологии )))
Пульсирующий, 01.04.2020, 15:46:44
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru