WorldClass

20 апреля 2024, 12:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

А вам не до лампочки? Поговорим о LED-эффективности

25.11.2011 11:29
Автор:

Воронеж. 25.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика – В нашей стране есть две проблемы – тотальная неэффективность использования электроэнергии и недостаточная мотивация к снижению энергоемкости предприятий и ЖКХ у ответственных за это специалистов, считает генеральный директор компании-производителя светодиодных систем освещения ENERCOM Дмитрий Стрельцов.

- Дмитрий, вопрос энергосбережения становится актуальнее год от года. Как позволяет решать эту задачу использование светодиодных светильников?

- В России дефицит электроэнергии сегодня остро ощущается практически во всех регионах. Скажем, в Липецке потребление ежегодно возрастает на 3-5%, электрические сети сильно перегружены. Прибавьте сюда новое строительство, особенно торговых, развлекательных центров и десятки других объектов, которые требуют дополнительной мощности. Но ее попросту нет. В Воронежской области ежегодный рост потребления вообще более 11%, в Белгородской - более 15%. При этом ежегодный рост тарифов на электроэнергию для промышленных предприятий составляет более 17-20%, а подключение дополнительных мощностей порой становится просто невозможным. Конечно, исправить эту ситуацию можно только за счет эффективного использования энергоресурсов. И вот тут встает вопрос: какое освещение считать эффективным? И не только эффективным, а перспективным. Перед предприятиями, которые перешли когда-то на люминесцентные источники света как на энергосберегающие, встала другая проблема - утилизация ртутьсодержащих ламп. Светодиодные системы освещения – это, во-первых, минимальное потребление электроэнергии: по сравнению с лампами накаливания на 85-90% меньше, с люминесцентными – на 60-70%. Во-вторых, масса других уникальных преимуществ: большая по сравнению с другими лампами светоотдача, огромный срок работы ламп (50 тысяч часов и более) и абсолютная экологичность. На многих предприятиях затраты на электроэнергию и обслуживание электросетей доходят до 35%, а могли бы составлять максимум 10-12% при тех же потребностях в освещении.

- Светодиоды, светодиодная отрасль - довольно новая вещь для России. На Ваш взгляд, можно ли говорить о том, что российский светодиодный рынок сформирован? Какова конкуренция на этом рынке? И как ощущает себя на рынке ENERCOM?

- Можно говорить, что рынок сформирован в некоторой части. Существует несколько крупных игроков, которые конкурируют между собой. Но каждый из этих игроков имеет поддержку в госкорпорациях, поэтому они ориентируются, в первую очередь, на госзаказы. Те же компании, которые ориентированы на обслуживание потребностей частного бизнеса, еще нащупывают свое место на рынке. Безусловно, и здесь очень скоро появится несколько компаний-лидеров, которые и будут влиять на рынок, задавать тенденции, - одной из этих компаний и будет ENERCOM. Уйдут фирмы, которые не создают и не развивают собственные технологии. Поскольку такие фирмы заведомо не поспевают за развитием светодиодного рынка – это раз; доверив весь цикл производства ламп азиатам или несертифицированным предприятиям, не могут гарантировать качество продукции – это два. ENERCOM изначально был ориентирован на инновации: сегодня мы собираем LED-светильники из комплектующих европейских и американских производителей, но по собственным технологиям. Сборку осуществляет липецкий завод «ЛПО «Электроаппарат» (завод имеет международные сертификаты ISO и VDE - проводит тестирование изделий на соответствие европейским стандартам IEC или EN).

На сегодняшних пионерах отрасли лежит еще одна важная миссия – просвещение конечного потребителя. Светодиодное освещение – это не только экономия, это и 100%-ная экологичность, и здоровьесбережение. В светодиодной технологии нет ни ртути, ни стекла, как в люминесцентных лампах. А сам свет максимально приближен к естественному солнечному свету.

- Да, но системы светодиодного освещения - достаточно дорогой продукт.

- Если рассматривать в комплексе стоимость переоснащения предприятия на светодиодное освещение, последующую экономию расходов по электроэнергии и обслуживанию систем освещения, то оказывается, что это очень рентабельно. Срок окупаемости проектов по внедрению систем светодиодного освещения составляет в среднем полтора года. Вот пример: ENERCOM модернизировал освещение в производственном цехе ткацкой фабрики площадью 738 кв. м: в цехе до модернизации было 512 люминесцентных ламп, светодиодных же ламп для сохранения того же уровня освещенности - 600 Lux - понадобилось 340 штук. Расход электроэнергии на освещение цеха и суммы затрат с учетом отсутствия расходов на утилизацию и замену ламп уменьшились в 3,5 раза. Срок окупаемости - всего 14 месяцев. Но, безусловно, светодиодные лампы дороже других видов ламп, поскольку в производстве светодиодов используется дорогостоящее оборудование. Сырьем для производства светодиодов являются чистые газы, содержащие галлий, индий, азот и сапфировые подложки – недешевые, надо заметить. Именно благодаря экологичности светодиодных светильников для предприятий пищевой индустрии они вообще не заменимы. А для предприятий, занимающихся производством и переработкой экопродуктов, абсолютно безопасное светодиодное освещение становится еще и элементом, помогающим позиционированию предприятий.

- Дмитрий, ваша компания ENERCOM очень активно осваивает рынок. Вы работаете с большинством российских ритейлеров, производителей пищевой продукции, многие предприятия страны уже переведены на энергономичное светодиодное освещение. Каковы планы вашей компании на будущий год?

- В 2011 году объем продаж у нас вырос в десять раз. В следующем году планируем вырасти как минимум на столько же. Вскоре выводим на рынок собственную уникальную разработку – светодиодный светильник по принципиально новой технологии, которая кардинально будет отличаться от того, что мы видим на рынке сегодня. Мы уверены в будущем этого светильника, и в 2012 году будем готовы начать вначале мелкосерийное производство, а затем и серийное. Наш основной клиент - не госструктуры, а коммерческие предприятия. Поэтому мы нацелены не на то, как правильно «распилить» бюджет госзаказа, а на выпуск конкурентоспособной продукции и на эффективные продажи. В идеале наш клиент должен реально ощутить, что с переходом на светодиодные системы освещения ENERCOM он избавился от многих проблем: больше нет проблем с утилизацией ртутьсодержащих ламп, с отсутствием энергетических мощностей, нет затрат на замену ламп, нет проблем с плохой освещенностью. А есть только серьезная экономия и послепродажный сервис, который берет на себя ENERCOM.

Пример модернизации освещения

Безусловно, наибольшего экономического эффекта можно достичь, предусмотрев светодиодные светильники еще на стадии проектирования и строительства. Но все же большинству российских предприятий приходится решать проблемы энергоэффективности путем модернизации существующего освещения.

Для иллюстрации - проект по переоснащению гипермаркета бытовой техники «Эльдорадо» (г. Санкт-Петербург) на светодиодное освещение.

До переоборудования на светодиодное освещение ENERCOM

После переоборудования на светодиодное освещение ENERCOM

Тип ламп / светильников

Светильники с люминесцентными и металлогалогеновыми лампами

TL-D SUPER 80 58W

PL-C G24d-3 26W

CDM-TC 70W

Светильники со светодиодными лампами ENERCOM ILG-60 NR-ILG-60PW

ENERCOM NR-TL-22/150

ENERCOM DL345 NR-DL345-60PW

ENERCOM SP85L-15 NR-SP85L-15PW

Энергопотребление в час

33,9 кВт*ч

16,3 кВт*ч

Количество светильников

531 шт.

531 шт.

Преимущества светодиодного освещения ENERCOM

Срок окупаемости проекта – 22 месяца. Замена вредных ртутьсодержащих ламп (1 класс опасности) на безопасные светодиодные позволила обеспечить экологичность объекта. Энергопотребление уменьшилось в 2 раза.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0