WorldClass

29 марта 2024, 02:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ТОП-100 – Управляющий воронежским филиалом АО «ЮниКредит Банка» Виталий Минаков: «Конкурентная борьба держит банковский сектор в тонусе»

10.12.2018 17:20

Воронеж. 10.12.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Управляющий воронежским филиалом АО «ЮниКредит Банк» Виталий Минаков: «Конкурентная борьба держит банковский сектор в тонусе»

Кризис 2014 года остался позади, теперь банковский сектор работает в новых условиях. О тенденциях развития отрасли, а также о том, как крупнейший российский банк с иностранным капиталом занял свою нишу в Черноземье, рассказал управляющий Воронежским филиалом, первый вице-президент АО ЮниКредит Банка Виталий Минаков.

– Как прошел прошлый год и какие тенденции наметились в этом году?

– Результативность и эффективность банка всегда оценивается по его финансовым итогам. Прошлый год для банка был удачным, несмотря на то, что в банковской среде все было не так благополучно. В 2017 году чистая прибыль ЮниКредит Банка выросла на 29%, в то время как прибыль российской банковской системы, по данным ЦБ РФ, в целом сократилась по сравнению с 2016 годом. Кредитная маржа банковской системы, и нашего банка в том числе, снижалась на протяжении последних лет и продолжает снижаться в текущем году ввиду усиливающейся конкуренции между банками. Тем не менее в этих условиях банк смог нарастить долю некредитного дохода, улучшились показатели рентабельности капитала и активов. Тенденции минувшего года сохраняются и в текущем, мы продолжаем работать над улучшением своей эффективности и надеемся, что результаты 2018 года будут достойными.

– В этом году банковский сектор успел реабилитироваться?

– Начнем с того, что банковский сектор постоянно меняется. С рынка за последние годы ушло много неэффективных игроков, в связи с чем конкуренция за клиентов между сильными игроками только увеличилась. Банковская система, я бы сказал, находится в тонусе – чтобы оставаться конкурентными, многие повышают свою эффективность, работают не только с кредитами, но представляют новые банковские услуги, совершенствуют существующие. В итоге это должно улучшить уровень клиентской удовлетворенности. Клиентам, безусловно, выгодно такое положение вещей – снижаются кредитные ставки и комиссии, улучшаются сервисы, в том числе и дистанционное банковское обслуживание. Такая тенденция наблюдается в этом году и будет, скорее всего, сохраняться в будущем.

– Нам известно, что за последний год (с августа 2017-го по август 2018-го) кредитный портфель банка в рублевом эквиваленте вырос на 12%. С чем это связано и на что повлияло?

– На рост кредитного портфеля повлиял ряд факторов. Во-первых, свою роль частично сыграл девальвационный эффект. А поскольку мы предоставляем кредиты компаниям не только в рублях, но и в иностранной валюте, то переоценка в рублевом эквиваленте дает рост кредитного портфеля. Во-вторых, реализовывается отложенный спрос наших частных клиентов на автокредиты, ипотеку, потребительские кредиты. В посткризисный период произошли положительные изменения и, соответственно, спрос на покупку, например, нового автомобиля или на улучшение гражданами своих жилищных условий активизировался. Корпоративный сектор за это время показывал умеренный спрос на кредитные ресурсы. Многие компании крайне осторожно ведут свою инвестиционную деятельность и не сразу начинают крупные инвестпроекты, в связи с опасениями относительно потенциального роста инфляции и снижения потребительского спроса.

– Как проявило себя кредитование крупного бизнеса в прошлом году?

– Все зависит от направления. Например, агросектор предъявляет большой спрос на кредитные ресурсы, в том числе инвестиционные, поскольку есть серьезная поддержка государства этой отрасли в виде предоставления бюджетных субсидий. В частности, субсидируется процентная ставка, которая позволяет компаниям привлекать ресурсы под достаточно низкие проценты. В прочих направлениях, которые завязаны исключительно на частный потребительский спрос и где нет господдержки, роста потребности в финансировании практически не произошло. Многие компании очень осторожны в наращивании своей кредитной нагрузки. Достаточно высокий спрос со стороны наших клиентов мы наблюдаем в отношении документарных продуктов банка – гарантий и аккредитивных форм расчетов. Аккредитивы активно используются нашими клиентами в рамках поставок иностранной техники и оборудования, гарантии – в тендерах на территории России, в рамках обеспечения обязательств по возврату авансов и исполнению контрактов. ЮниКредит Банк – это крупнейший российский банк с иностранным капиталом, входящий в международную Группу UniCredit, его гарантии и аккредитивы принимаются по всему миру. Это крайне удобно нашим клиентам и иностранным партнерам наших клиентов. Они активно пользуются нашими продуктами, обращая внимание на международный статус и высокие рейтинги.

– Этой осенью исполняется 15 лет с того момента, как ЮниКредит Банк представлен в Воронеже. Как вы развивались и как планируете развиваться в дальнейшем?

– Наш банк, который имеет генеральную лицензию ЦБ РФ №1, работает в России с 1989 года, в следующем году мы отметим его 30-летие. В 2003 году в рамках расширения региональной сети было открыто небольшое представительство банка, которое состояло всего лишь из трех человек. В дальнейшем оно показало очень хорошую динамику развития в нашем регионе, и буквально через два года руководством банка было принято решение об открытии в Воронеже полноформатного филиала. Немного позднее были открыты розничные операционные офисы нашего филиала в Белгороде и Липецке.

На сегодняшний день перед нами стоят планы по дальнейшему наращиванию бизнеса в регионе. Основной акцент в работе мы делаем на стабильный, не взрывной рост финансовых показателей. Ведь для банковского сектора, помимо прибыльности, не менее важным критерием эффективности работы является уровень просроченной задолженности по предоставленным кредитам. Кредитный портфель можно нарастить в разы, но при этом так ухудшить его качество, что потерпеть фиаско. Поэтому основная задача – расти, но с оглядкой на кредитный риск, с акцентом на повышение эффективности работы, расширение продуктовой линейки и на улучшение качества обслуживания клиентов. В таком ключе мы развиваемся сейчас и планируем развиваться в дальнейшем.

– Какую роль профессиональная команда играет в развитии банка?

– В банковской сфере профессионализм и компетентность сотрудников – наиважнейшая составляющая успеха. Можно открыть симпатичные банковские офисы, с хорошей системой кондиционирования и современной мебелью, но основную роль в успехе будет играть все же не это, а профессионализм команды. Клиенты делают выбор в пользу того или иного финансового учреждения, акцентируя внимание на уровне банковского сервиса, доброжелательности сотрудников банка, их желании и способности разобраться в запросах клиентов и помочь решить их задачи быстро и эффективно. В Воронеже у банка отличная команда, отвечающая всем этим критериям.

– Какое место занимает воронежский филиал в сети всего банка?

– На протяжении всех 15-ти лет своей работы мы входим в топ-5 региональных офисов ЮниКредит Банка по показателю прибыльности. На мой взгляд, это достойный результат работы нашей команды. Благодаря тому, что мы выстраиваем долгосрочные отношения со своими клиентами на принципах уважения и сотрудничества, нам удается удерживать позиции, которые намереваемся сохранить и даже улучшить.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0