Воронеж. 30.05.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Сейчас уже трудно сказать, что было раньше – журналистика или пиар. Может, первые рассказчики слагали свои истории в целях продвинуть те или иные идеи и блага? А может, они пытались лишь максимально точно зафиксировать жизнь, в которую то и дело влезали наглецы, украшавшие либо очернявшие ее в чьих-то интересах. Дилемму журналистики и пиара следует разрешать теоретикам от профессии. Но на примере практиков можно сделать один вывод: сначала была журналистика.
Так было и в жизни Дмитрия Орищенко. Еще в средней школе он обивал пороги всех воронежских редакций: «Комсомольская правда», «МОЁ!», «Коммуна», «Бумеранг» – только некоторые издания, в которых он успел поработать. Параллельно пробовал себя в бизнесе, естественно, не ушедшем далеко от журналистики. Так, Орищенко еще в школе вместе с друзьями организовал продажу газет в городских точках, например, на воронежском авторынке. Сотрудничество с редакциями обеспечило профессиональное развитие, а продажи – необходимую смелость.
До появления «Абирега» она пригодилась при создании местного бюро «Интерфакса». Его формат был строгим и универсальным, а значит, сдерживал как попытки нашего героя сделать нечто большее, чем СМИ, так и желание заработать. Так и возникло первое истинно деловое интернет-издание, заговорившее о бизнесе Черноземья без прикрас. Еще и голосом человека, который не боялся делать бизнес с молодых ногтей.
За 10 лет существования «Абирега» местный медийный, а также обслуживаемые им рынки не только привыкли к этому не с первого раза декодируемому названию издания (происходит от аббревиации словосочетания «Агентство бизнес информации регионов»), но и зазубрили жизненный девиз Орищенко. «Миссия «Абирега» – развитие деловой журналистики и повышение публичности бизнеса», – кредо нашего героя за время существования издания звучало из каждого ружья, которое он брал в руки. Нацелены орудия главного пиарщика были на тех, кто следовал принципу «деньги любят тишину».
Сложно сказать, с каким счетом ведет свою войну Орищенко в деле повышения прозрачности бизнеса. В федеральном масштабе тренд очевиден: крупный публичный бизнес выходит из тени и громко говорит о своих проблемах (чего стоит один «список Белоусова», еще недавно грозивший металлургам потерей сверхприбыли). В региональном – процесс «опубличивания» идет медленно. И, несмотря на то, что все больше чиновников привыкают общаться с деловыми журналистами лично и откровенно, не боясь быть неправильно понятыми, бизнес продолжает закрывать сделки в тишине и темноте. Тем не менее, Орищенко удалось построить институт «Абирега», который меняется и растет вместе со своими клиентами, партнерами и объектами наблюдения. Это приводит к тому, что темные (во всех смыслах) дела проворачивать без широкого внимания становится все труднее. Чего стоит, например, поднятый пиар-агентством «информационный шум» вокруг корпоративного спора собственников старейшего и известнейшего кинотеатра в Воронеже, который вывел из игры минимально заинтересованного в развитии объекта сособственника? Или покинувший пост после журналистского текста «Абирега» липецкий начальник по борьбе с экономическими преступлениями, чей утаенный от службы конфликт интересов был прямым нарушением закона? И хотя последний кейс привел к возбуждению уголовного дела по факту нарушения публикацией неприкосновенности личной жизни, нельзя однозначно утверждать, что он не пошел репутации «Абирега» в плюс. Учитывая это, сложно спорить, что победы в своей войне Орищенко все-таки ведет с отрывом от соперников.
Строительству института «Абирега» способствовали две составляющие: отсутствие в регионах Черноземья действующих серьезных пиар-агентств и компетенции его основателя. Причем не только журналистские. Знакомые Дмитрия Орищенко считают, что результатам своей работы он обязан способности продавать. Будет пошло объяснять разницу между семантическим значением слов «продавать» и «втюхивать», но избежать негативной коннотации этой характеристики не удастся. Впрочем, ничего страшного – прибыльное дело живет, клиенты довольны. А коннотации опять же – удел теоретиков.
Негативные коннотации преследуют Дмитрия Орищенко больше, чем остальных деятелей медиаполя. Он разумно на них реагирует, также в публичном пространстве, а если точнее – в «фейсбучных» баталиях, интерес к которым у журналистов пока что выше, чем к деловой журналистике. Наверное, чтобы исправить это, и приходится их разжигать?
Активы
Деловые издания «Абирег-Черноземье» и «Абирег-Москва», пиар-агентство ABIREG.PR, интернет-газета LipetskNews.
Достижение
За восемь лет существования пиар-агентство провело более 200 информационных кампаний, организовано свыше 150 мероприятий.
Хобби
В свободное время Орищенко увлекается искусством, а также любит прокатиться на горных лыжах.
Успех
Единственная частная ежегодная медиапремия для представителей СМИ и PR-сообщества областей Черноземья «Бал прессы» признана лучшим социальным проектом в бизнесе по версии международного конкурса «Пресс-служба года».