Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Владимир Якуб

USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр lipetsknews.ru // Пробуксовка по-липецки. Куда заведёт город транспортная реформа

21.08.2019, 18:58

lipetsknews.ru // Пробуксовка по-липецки. Куда заведёт город транспортная реформа

lipetsknews.ru // Пробуксовка по-липецки. Куда заведёт город транспортная реформа

На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета Счётная палата представила итоги проверки эффективности предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автобусов для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в 2018 году и текущем периоде. Всплыла очень любопытная информация, которая заинтересовала не только народных избранников, но и неравнодушных жителей города. Впрочем, в ходе откровенного разговора выяснилось, что ещё хуже обстоят дела и с горэлектротранспортом. «Липецкие новости» постарались собрать самые интересные моменты и напомнить о них нашим читателей.

Невыгодный лизинг

Как отметила председатель Счётной палаты Липецка Марина Зиборова, аудитом установлено, что приобретение подвижного состава в лизинг обходится примерно в 1,5 раза дороже их покупной стоимости (цены продавца). Также при сравнении цен на автобусы VOLGABUS-5270 установлено, что их стоимость, приобретённых МУП «Липецкпассажиртранс» по договору лизинга в 2018 году на 3,1 млн или на 28,8% выше, чем цена машин той же марки, закупленных департаментом транспорта по муниципальному контракту в 2019 году.

«В бюджете города на 2018 и 2019 годы обозначены цели субсидии, получатели, условия предоставления. Стоит отметить, что в этом приложении отсутствует существенное условие предоставления субсидии, а именно, её размер и порядок расчёта, которые закреплены постановлениями администрации Липецка «О Порядке предоставления субсидий», – уточнила Марина Зиборова.

При этом, указанные условия на 2018 и 2019 годы различны, что привело в этом году к увеличению расходов бюджета на 85,2 млн рублей.

Значительная часть средств 95,8% субсидий предоставлена МУП «Липецкпассажиртранс». Бюджет города возместил предприятию 156 млн рублей или 94,4% лизинговых платежей. Это позволило обновить подвижной состав на муниципальных маршрутах на 13%.

Вопросы к качеству

Между тем, по словам Марины Зибровой, техническое состояние приобретенного подвижного состава оставляет желать лучшего. Так, согласно представленной МУП «ЛПТ» информации по неисправностям и их устранениям на автобусах VOLGABUS, по состоянию на начало июня составлено порядка 800 актов-рекламаций. В среднем время простоя одного автобуса по причине неисправностей составило 70 суток.

«Вопросом закупки автобусов должны заниматься транспортники, а не чиновники. Для меня очевидно, что «ЛиАЗы» и «Волгабасы», к сожалению, сегодня качеством не отличаются. Отсюда возникают сомнения, что при выборе машин советовались с транспортниками, которые и должны давать оценку автобусам. У пассажиров тоже были претензии к их удобству, – отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.

Напомним, что после покупки «Волгабасов» липецкая общественность собиралась направить коллективное письмо в мэрию, а также исполняющему обязанности главы региона Игорю Артамонову с просьбой не приобретать в качестве пассажирского транспорта автобусы марки Volgabus. Своё недовольство они мотивировали тем, что данная марка автобусов является крайне неудобной для пассажиров. К примеру, отмечалось недостаточное количество посадочных мест, узкие проходы и слишком высокие площадки, на которых расположены сиденья в конце салона автобуса, а также небольшая вместимость пассажиров.

Что касается качества автобусов, о котором говорил спикер, то ранее в СМИ проходила информацию на данную тему. В частности сообщалось, что у почти трети «Волгабасов» топливные насосы вышли из строя. Тогда это объяснялось тем, что немецкие насосы оказались не готовы к местному топливу.

Для кого покупали?

Впрочем, был и ещё один любопытный момент, который почему-то укрылся от внимания Счётной палаты и парламентариев. В июле 2018 года источник «ЛН» сообщал, что 20 новых автобусов марки VOLGABUS, приобретенные за счёт средств городского бюджета, будут осуществлять перевозку работников ПАО «НЛМК» согласно контракту, заключенному между металлургическим комбинатом и МУП «Липецкпассажиртранс». Позднее этот факт был подтверждён в компании.

«МУП «Липецкпассажиртранс» – одно из предприятий, которое оказывает комбинату услуги по перевозке персонала. Договор с ним действует до марта 2020 года. Потребности НЛМК будут обеспечивать двадцать автобусов VOLGABUS, которые сейчас находятся на балансе пассажирского предприятия», – комментировал тогда пресс-секретарь ПАО «НЛМК» Сергей Разбирин.

Инвестор нам в помощь

Затем перешли к разбитому городскому электротранспорту и его многочисленным проблемам. На развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей.

По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).

Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн.

Не манной небесной…

Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете. Однако власти надеются, что в ближайшее время найдётся концессионер, на деньги которого проведут модернизацию городского электротранспорта и сетей.

«Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдём для этого инвестора. Может быть, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать деньги в бюджете. И планомерно, постепенно, на протяжении 5-10 лет развивать самостоятельно трамвайную сеть, и также участвовать в федеральных программах. Потому, что если мы будем ждать манны небесной, то трамваи потеряем», – отметил Игорь Тиньков.

Кстати, ситуацию не исправили и 12 четырёхосных трамвайных вагонов, которые в апреле текущего были доставлены в Липецк, а ранее эксплуатировались в ГУП «Мосгортранс». Впрочем, вагоны производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода» оказались ненамного старше «липецких собратьев» – их возраст от 14 до 17 лет. Транспорт из Москвы передан на безвозмездной основе в рамках соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между городом Москва и Липецкой областью.

Любопытно, но в конце прошлого года администрация Липецка представила список объектов, предлагаемых к концессии. Среди них значилось трамвайное депо и сопутствующая ему инфраструктура. На их базе власти рассчитывали реализовать проект скоростных трамваев. Для этого необходимо найти инвестора, готового обновить парк трамваев, заменив их на современные скоростные, и реконструировать все городские линии. Изначально расчётная стоимость проекта составляла 10,3 млрд рублей, однако позже бывший мэр Липецка Сергей Иванов не исключил, что ценник может «взлететь» до 15 млрд рублей. В то время по сценарию мэрии, концессионное соглашение предполагалось заключить до конца 2018 года, а уже в 2019-м приступить к обновлению трамвайной сети. Но желающих вложить в проект более 10 млрд рублей так и не нашлось.

Выход есть?!

Депутат регионального парламента Олег Хомутинников направит письмо главе Липецка Евгении Уваркиной, в котором посоветует, как без особых проблем развить в городе электротранспорт.

«Несколько лет назад в Липецке уничтожали троллейбусы, а сегодня мы рискуем потерять ещё и трамваи, которых осталось совсем мало. Я же, напротив, всегда был и остаюсь сторонником электротранспорта. Мировой опыт показывает, что для крупных городов развитие электротранспорта – отличное решение. В Липецке трамвай позволяет с лёгкостью соединять промышленные и спальные районы и эту транспортную сеть можно расширить за счёт приобретения техники и прокладки рельс в новые микрорайоны. Мои зарубежные друзья рассказали, что Чехия по смешным ценам распродаёт подвижной состав вагонов Татра Т-3. Сейчас их активно закупает Украина. Они появились в Мариуполе, Днепре, Киеве, Николаеве», - рассказал Олег Хомутинников.

По его словам, вагонам около сорока лет, но они одни из самых лучших. Например, в советское время их закупали в Краснодар, Москву, Екатеринбург, Ижевск. И везде их стараются сохранить.

«В Краснодаре и Москве, а также Нижнем Новгороде эти вагоны вообще модернизировали, и они удачно ездят дальше. В Липецк в 90-х из бывшей ГДР закупали похожую модель Татра Т-4. Единственная проблема – это разница колеи. Но! Раздвинуть тележки физически с 1435 под наши 1520 возможно, ибо Украина с б/у из Чехии это уже сделала», – считает депутат.

Он уверен, для того чтобы решить вопрос, нужно связаться с пражской мэрией и получить контакты местного муниципального перевозчика. У них есть аукционы под продажу, а о продаже вагонов Т-3 в других городах Чехии точно знает чешский Минтранс.

«Думаю, что если существенно сэкономить на закупке подвижного состава, то можно проложить несколько дополнительных трамвайных веток в новые микрорайоны. Выйду с предложением к мэрии Липецка. Возможно, идея заинтересует городских чиновников», - резюмировал собеседник агентства.

Владислав Деревяшкин
lipetsknews.ru, 13:02, 21.08.2019

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как ваша компания отслеживает здоровье сотрудников?
Сотрудники по желанию самостоятельно проходят диспансеризацию
Ежегодная диспансеризация проводится для всего коллектива за счет компании
Этот процесс не контролируется
Никак, а профосмотры неэффективны и очень поверхностны
Планируем ввести ежегодную обязательную диспансеризацию
 4436 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Ну да, сейчас план производства 1500-2000 тыс гидроцилиндров в месяц. Сказочник тот еще.
Сергей, 23.01.2020, 17:44:17
Поздравляю!
Мокий Парменыч, 23.01.2020, 16:58:07
Ну и где реакция?! Жуликов наказали? Или все по прежнему
Коля, 23.01.2020, 15:43:30
чиновники нашли новый нацпроэкт! построить стену и освоить деньги из бюджета н а это. Это ж сколько миллионов можно украсть на этом !!! Думаю ...
Радим, 23.01.2020, 15:30:31
Жду в гости.
СИЗО, 23.01.2020, 13:08:11
"Что у людей в головах?" --- Да в каких головах то ? Хотел было вспомнить Высоцкого - про товарищей ученых и картошку на тамбовщине , а тут вон - "...
сосед, 23.01.2020, 12:40:32
Теперь вся воронежская тусовочка, которая наперегонки бежала лобызать руки дорогому А.В., и не поздоровается с ним.
гость, 23.01.2020, 12:27:47
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru