Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Аналитика Директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Шухрат Собиров: «Цифровизация дает возможность предлагать более гибкие тарифы и выгодные ставки»

03.12.2019, 10:25

Директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Шухрат Собиров: «Цифровизация дает возможность предлагать более гибкие тарифы и выгодные ставки»

Директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Шухрат Собиров: «Цифровизация дает возможность предлагать более гибкие тарифы и выгодные ставки»

Воронеж. 03.12.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Диджитализация стала одним из главных трендов в банковском секторе. Клиенты реже ходят в отделения банков и чаще используют онлайн-каналы для решения своих задач. В ответ кредитные организации увеличивают инвестиции в ИТ-инфраструктуру и оптимизируют свои розничные сети. Директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка Шухрат Собиров рассказал о переводе клиентов в цифровой формат и о том, как проходит эта работа с физлицами и компаниями.

– В октябре Райффайзенбанк сообщил о переходе на цифровой формат обслуживания клиентов в пяти городах, в том числе Курске и Железногорске. Что это значит и почему было принято такое решение?

– Это означает, что в этих городах услуги банка можно получить полностью онлайн, без визита в отделение. К этому формату работы мы перешли на основе анализа поведения клиентов. Люди чаще пользуются онлайн-каналами при работе с банком: на протяжении последних 12 месяцев клиенты в среднем стали на 30% реже посещать отделения. Сотрудники банка сейчас выполняют меньше операционной работы, больше консультируют по продуктам и услугам. Основную массу финансовых операций физические лица совершают самостоятельно онлайн. Если раньше мобильный и интернет-банк клиенты в основном использовали для платежей и переводов, то сейчас оформляют там и новые продукты, например, открывают счета или оставляют заявки на кредиты. По итогам октября, 50% розничных кредитов было выдано с участием мобильного банка. 70% накопительных счетов и 77% депозитов открыто без посещения банка.

Проанализировав поведение клиентов, мы решили трансформировать свою сеть и предложить нашим клиентам удаленный формат обслуживания. В Курске и Железногорске услуги Райффайзенбанка уже можно получить дистанционно. Полностью на удаленное обслуживание в этих городах мы перейдем в конце первого квартала следующего года. При этом в Черноземье обслуживание клиентов без посещения отделений не является для нас экспериментом. В Курске возможность дистанционного обслуживания появилась еще в прошлом году. Все процессы уже налажены, и мы получили хорошие отзывы от клиентов.

– То есть старых клиентов вы будете обслуживать онлайн. А как быть с новыми?

– Для новых клиентов будут также доступны все основные банковские услуги. Онлайн можно открыть счет, подать заявку на кредит, заказать кредитную или дебетовую карту – ее доставит курьер вместе со всеми нужными документами. Удаленно с банком можно обмениваться документами и получить любую справку.

– На какие цели планируете направить деньги, сэкономленные при закрытии офисов?

– Мы перенаправим высвободившиеся средства на развитие ИТ-инфраструктуры и разработку новых сервисов и продуктов. Набор услуг для клиентов не сократится, и уровень качества останется прежним – услуги те же, но можно не ходить в отделение. Все привезет курьер, а остальные вопросы можно решить в чате или по телефону.

– Все, о чем мы сейчас говорили, касается физлиц. Предусмотрены ли Райффайзенбанком потребности работы с бизнесом, у которого есть документооборот, необходимость работать с наличными?

– Конечно. Бизнес точно так же выбирает онлайн-каналы. По нашим данным, 97% клиентов из сегмента малого бизнеса пользуются мобильным и интернет-банком, и только 3% предпочитают посещать отделение. Функционал нашего мобильного банка позволяет проводить онлайн все необходимые предпринимателям операции – совершать расчеты с партнерами, платить налоги, с помощью смартфона можно даже выставить счет контрагенту. У Райффайзенбанка есть и бесплатная онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса. В онлайн-режиме можно проверить надежность своего контрагента через сервис «Светофор». Это упрощает многие процессы. Что касается наличных, то с ними работа идет через банкоматы как самого Райффайзенбанка, так и наших партнеров. Для клиентов с особыми запросами в части работы с наличными, прежде всего предприятий ретейла, мы предлагаем индивидуальные схемы обслуживания с участием ключевых федеральных операторов, таких как «РОСИНКАС».

– Насколько реально получить кредит для малого бизнеса, минуя посещение банковского офиса?

– Это абсолютно реально. Мы полностью автоматизировали процесс кредитования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: от подачи заявки до получения наличных. Клиенты – индивидуальные предприниматели даже кредитное соглашение теперь могут подписать без визита в банк. Для подписи используется СМС-генератор одноразовых паролей, код приходит на смартфон. Благодаря цифровому процессу клиенты-предприниматели при наличии необходимых документов смогут получить средства на развитие бизнеса в течение часа.

Компаниям со статусом ООО кредитные документы для подписи доставляют курьеры. Поэтому им посещение отделения банка тоже не требуется. На данный момент в Райффайзенбанке 85% заявок на кредиты от малого бизнеса поступает через удаленные каналы. Форма заявки онлайн очень простая, от клиента требуется минимальное количество документов.

– Как банк будет работать с крупным бизнесом в Курске и Железногорске?

– Качество обслуживания крупного бизнеса – наш абсолютный приоритет, который отражен в позиционировании корпоративно-инвестиционного блока, которое звучит как: «Просто, четко, компетентно, вовлеченно». Наш уровень вовлеченности останется прежним. В Черноземье остаются корпоративные менеджеры, которые будут по-прежнему лично общаться со своими клиентами. Для обмена бумажными документами в Курске и Железногорске мы подключим курьеров. Как я уже говорил, прием и снятие наличных мы обеспечиваем через нашу и партнерскую банкоматную сеть. В городах с цифровым форматом обслуживания мы сохраним привычный для клиентов уровень качества и личный подход.

– По вашим словам, бизнесу удобно работать в онлайн-каналах. А чем отличается подход к работе с физлицами и с компаниями в цифровой среде?

– Онлайн-решения активно используют розничные клиенты и малый бизнес. Мы предлагаем им широкую продуктовую линейку и решения практически на все случаи жизни. Эти решения легко масштабировать, то есть они эффективны для большого числа клиентов. С крупными компаниями все иначе – у них много нестандартных задач, нужен индивидуальный подход. Продуктовая линейка для них должна быть еще шире: от стандартного открытия счета до инструментов хеджирования рисков. На внедрение таких технологий нужно больше ресурсов.

У крупного бизнеса есть потребность в онлайн-услугах, банки стремятся устранить диспропорцию в развитии цифровых продуктов для розницы и крупного бизнеса. В первую очередь они развивают самое востребованное для всех клиентов направление – дистанционное банковское обслуживание. В фокусе детализация и аналитика информации об операциях, подключение новых продуктов к системе дистанционного банковского обслуживания. С учетом масштабов крупных клиентов цифровые продукты могут принести ощутимый экономический эффект и снизить себестоимость финансовых операций.

– Несмотря на развитие дистанционного обслуживания, ваш банк продолжает располагать развитой сетью отделений. Как далеко вы готовы зайти в переходе на цифровой формат и какую роль играют отделения для бизнеса?

– Всего у банка сегодня более 130 отделений в 44 городах России. В Черноземье мы обслуживаем почти 70 тыс. физических лиц и более 5,5 тыс. клиентов в сегменте малого и микробизнеса. У Райффайзенбанка продолжат работу отделения в Белгороде, Липецке, Орле, в рамках трансформации останется одно отделение в Воронеже. Сокращать сеть дальше мы не планируем, поскольку занимаем уверенные позиции в регионе.

Как я уже говорил, роль отделений изменилась, но они по-прежнему очень важны для нас. Мы продолжим работать над повышением мобильности наших менеджеров, чтобы их опыт и навыки соответствовали ожиданиям и потребностям клиентов. Мы остаемся классическим банком, который стремится предоставить клиентам лучший сервис в тех каналах, которые им удобны. Например, в городах Черноземья, где есть отделения Райффайзенбанка, клиенты – физические лица могут либо прийти в отделение и оформить продукт или услугу, либо заказать их в Райффайзен-Онлайн.

– На рынке представлены полярные модели развития банков: от полного отказа от отделений до жесткой приверженности офлайн-каналам обслуживания. Какой точки зрения придерживаются в Райффайзенбанке?

– Мы не верим в полный отказ от банковских отделений и переход на исключительно цифровой формат работы. Наша сеть отделений работает эффективно, и мы не будем от нее отказываться. Однако синергия розничной сети и цифрового формата позволяет активнее привлекать клиентов.

– Расскажите о финансовых результатах применения цифрового формата обслуживания. Какие тренды вы видите в этом году?

– Цифровой банкинг позволяет расширять географическое присутствие банка без расходов на содержание отделений и увеличивать клиентскую базу. Это напрямую влияет на финансовые результаты. В Райффайзенбанке треть всех продаж и четверть новых клиентов приходят через удаленные каналы. И эти каналы мы постоянно развиваем. Хороший кейс такого развития – наш проект по оформлению кредитных заявок через мессенджеры и соцсети. В этом году появилась возможность оформить заявку на кредит в Райффайзенбанке через чаты в Telegram, «ВКонтакте», Viber. Мы довольны результатами пилотного проекта. Также все услуги банка для физических лиц доступны в приложении, интернет-банке, по телефону.

Мы тестировали цифровую модель в 100 городах, где у нас исторически просто не было отделений. И с начала года выдали кредиты физлицам более чем на 1 млрд рублей – это хороший результат, цифровые каналы нашли своего потребителя. Кроме развития дистанционных каналов обслуживания, цифровизация сервисов и продуктов дает возможность предлагать более гибкие тарифы и выгодные ставки.

– Исследования показывают, что реальные доходы населения по-прежнему не растут. Что меняется в связи с этим со спросом физлиц на банковские продукты?

– Доходы населения сейчас не растут, при этом мы видим потребность клиентов в заемных средствах. Тем более что после снижения ключевой ставки предложения по кредитным продуктам стали более выгодными. Но в розничном кредитовании постепенно начинают выделяться кредитные карты. По предварительным данным, в этом году объем средств, выданных через кредитные карты, увеличился более чем на 40%. Если говорить об инструментах сбережения, то клиенты сейчас хотят иметь средства под рукой. Поэтому они отдают предпочтение краткосрочным вкладам на 3-6 месяцев или накопительным счетам. Вырос и объем средств на счетах «до востребования».

Что касается повседневных операций, то мы видим, как растет популярность переводов между физлицами. Это связано и с запуском системы быстрых платежей, и с появлением большого количества инновационных способов перевода, например, через Bluetooth или с помощью голосового помощника Siri.

На правах рекламы. АО «Райффайзенбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015 года

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какой из «экзотических» бизнесов, на ваш взгляд, наиболее эффективен в Черноземье?
Зимние клубничные теплицы (Тамбов)
Ювелирный завод (Белгород)
Завод по обжарке кофе (Липецк)
Страусиная ферма (Тамбов)
Производство колоколов (Воронеж)
Оленья ферма (Тамбов)
Кожевенная фабрика (Воронеж)
Осетровая ферма (Тамбов, Воронеж)
Завод по разведению, выращиванию и переработке личинок мух (Белгород)
 3828 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Роман платная парковка касается центра города. Невозможно из-за офисных клерков , которые паркуются на 8часов подъехать ни к одному учреждению. надое...
Валера, 19.02.2020, 09:56:06
- Как по вашему мнению, правила игры налоговой при Мишустине стали более прозрачными и понятными для бизнеса? - Новая должность Мишустина позитивно, ...
Габор Прокопьеф, 19.02.2020, 08:51:56
У города есть шанс заработать на штрафах за два месяца...
Виталий, 18.02.2020, 21:06:58
Дай Бог!
Василий, 18.02.2020, 21:04:53
Зачем делали парковки? Зачем амнистия? Почему одни платят, другие нет? Может пусть пофигисты заплатят за 2 месяца и запомнят это на всю жизнь!
Роман, 18.02.2020, 20:57:45
Игорь, а реально ли вообще оспорить решение налоговой? Знакомы ли вам ситуации, когда это удавалось?
Юлия , 18.02.2020, 17:32:54
почему так происходит?
интерсующийся, 18.02.2020, 15:49:20
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru